Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Оценка 5

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
26.03.2017
Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в занимаемых комнатах. Цель урока: Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и их значением. Воспитывать культуру общения через работу в парах. Развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.Химия в 8 класс Тема: Простые вещества – металлы.
Простые вещества – металлы..docx
Химия в 8 класс Тема: Простые вещества – металлы. цели урока:  Обучающие ­ Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими  физическими свойствами металлов и их значением. Воспитательные ­ воспитывать культуру общения через работу в парах. Развивающие ­ развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять  главное, способствовать развитию познавательного интереса. методические приемы – работа с текстом, самостоятельная работа с текстом учебника и  со слайдами презентации, взаимопроверка результатов, работы в паре. Тип урока: Комбинированный Оборудование:  Презентация в PowеrPoint. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Инструктивная карточка для проведения данного урока  наборы коллекций металлов, инструктивная карта для работы. интернет – ресурсы. Ход урока. II. Организационный момент урока.  II. Актуализация знаний. III. Изучение физических свойств металлов. IV.Проектная деятельность по теме «Значение металлов»      Учитель: Приветствует детей ,знакомит с присутствующими коллегами . Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежит карточка­тест по теме «Металлы»  Посмотрите, прочтите и отложите в сторонку. (Стадия  осмысления) Карточка­тест. Закончите предложения. 1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.                             2.  У всех металлов имеется  ………………………….блеск. 3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением………… 4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………... 5. Все металлы проводят………………………………. 6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них……………… связи. 7.  Определите тип химической связи: Н2,  Na,  K Cl, H Cl Учитель. Прежде чем мы запишем тему урока, я попрошу вас послушать мой рассказ. (Формируем потребность в знании) В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце  поселились  коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в  занимаемых комнатах.  Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были  бедны, но беспечны. Хотя в  карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если  же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились  агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать  опять добрыми и веселыми. Другие жители ­ «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью.  Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать  еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были  уверенны в себе и жили под девизом «мой дом ­ моя крепость».  Учитель. (Подвожу к осознанию темы) Скажите, о каких жителях царства идёт речь? (Металлы и неметаллы). С какими простыми веществами мы познакомились на прошлом уроке? (Неметаллами) Какие вещества называются простыми? Значит тема нашего урока (Формулируют сами учащиеся )  «Простые вещества­металлы» (запись в тетрадь) (Слайд№1) Учитель. Давайте вместе спланируем нашу работу. Вспомним ,что обозначает термин – химия? Учащиеся. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Учитель. Поработаем с определением. Что мы можем узнать о металлах, исходя из  определения? Дискуссия. ( Планируем совместную  деятельность с учениками.) (Слайд№2) План изучения темы. 1.Повторить особенности строения металлов и металлическую связь.                   2.Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.                    3.Выяснить значение металлов. Учитель. И так повторим особенности строения атомов металлов и связь, которая для них  характерна, а на основании знаний о связи познакомимся с физическими свойствами  металлов. Запишем в тетрадь информацию для запоминания(Слайд№3).Вернёмся к  рассказу. (Слайд№4). Работаем в парах по инструктивной карте№1 . Учащиеся осуществляют учебные действия  по намеченному плану (применяются групповые методы) (Приложение 1).Время на  выполнение заданий ­5 минут. Учитель. Учащиеся осуществляют контроль. Проверяем задание №1.(Работа по  периодической системе) с классом. Двое учащихся представляют схему на доске.  (Обсуждение).  Делаем вывод о положении металлов согласно, предложенных схем. Переносим схемы на  периодическую таблицу ( Слайд№5). Учитель. Ребята, какая схема более правильная и почему? Учитель. Трое учащихся у доски готовят к проверке  (Задание №2,№3 инструктивная  карта­приложение 1.)  Проверяем. Работаем по заданию№4.Делаем вывод о строении металлов и наличии  металлической связи. Учитель. Внимание видеосюжет. Старинная легенда. (Простые вещества металлы и  неметаллы – кадр №2) http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye­veshestva­metally­i­nemetally.html Учитель: Почему царь назвал кузнеца главным? (проблемный вопрос) Изучение физических свойств металлов. Учитель. Ребята, давайте вспомним строение кристаллической решётки металлов. Какие частицы находятся в узлах кристаллической решётки? (положительные ионы и  атомы металлов) Какие частицы перемещаются между положительными ионами и атомами металлов.  (Электроны) Почему эти электроны называются свободными? Учитель Внимание­видеосюжет. (Общая  характеристика металлов. Значение металлов в  природе и жизни человека. Кадр№3) http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye­veshestva­metally­i­nemetally.html Какие физические свойства обуславливают свободные электроны? Запишите их в тетрадь в процессе просмотра видеосюжета. Учитель. Теоритически с физическими свойствами металлов мы познакомились. А теперь  давайте познакомимся на практике. Для этого проведём лабораторную работу. Работаем  по инструктивной карте. (Приложение 2).Время­5 минут. Не забываем правила работы по ТБ : (Вспоминаем в процессе беседы)  Выполняй работу строго по инструкции.  При выполнении работы будь аккуратен.  Во время эксперимента не отвлекайся.  Фиксируй результаты. Учитель: Сделаем вывод .Какие физические свойства характерны для металлов? Какие  физические свойства обуславливают свободные электроны? Вернёмся к проблемному вопросу.  Почему кузнеца ,царь назвал главным? (Дискуссия) Ответы учащихся, основанные на строении металлов ( Кристаллическая решётка,  металлическая связь, характерные физические свойства) Учитель (Работа с учебником) (страница 87)  На основании данных таблицы ,сравните физические свойства металлов и  неметаллов).Учащиеся делают вывод, сравнивая агрегатное состояние, виды химической  связи и физические свойства). Учитель. Скажите, пожалуйста ,а зачем нам нужны знания о металлах? Учащиеся выступают с проектами по темам. (Презентации прилагаются) 1 презентация ­ металлы в нашей жизни. 2презентация ­ металлы в медицине. 3презентация ­ металлы в организме человека. Учащиеся класса  работают с планом «Резюме» (Слайд№6).Учащиеся дают оценку  деятельности по её результатам (оценивание результатов деятельности товарищей) Возвращаемся к вопросу. Учащиеся делают вывод о значении металлов в быту, медицине, в организме человека. Учитель: Вернёмся к тестам – карточкам. (Работа с тестами) Передайте для проверки  соседу по парте. Оцените работы , подпишите и передайте на первую парту.(Учим  проводить взаимопроверку) Рефлексия: Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал…… Было интересно, потому что….. Такой урок интересен  тем …… Учитель: Домашнее задание  .Оценки. Дополнительные оценки продиктую после просмотра инструктивных карт. Приложение 1. Инструктивная карта к уроку на тему «Простые вещества­металлы» Работа в группах. В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце  поселились  коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в  занимаемых комнатах. Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были  бедны, но беспечны. Хотя в  карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если  же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились  агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать  опять добрыми и веселыми. Другие жители ­ «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью.  Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать  еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были  уверенны в себе и жили под девизом «мой дом ­ моя крепость».  1.Укажите местожительство металлов в периодическом государстве?( Составьте схему) 2.Докажите с точки зрения строения атомов различия между жителями царства. Строение атомов химических элементов. Металлы №3 №12 Вывод: количество электронов на последней оболочке. Неметаллы №7 №17 3.Докажи ,что бедные жители были уверены в себе? Механизм образования связи на  примере лития №3. 4.Как данная связь называется? Инструктивная карта по выполнению работы  Оборудование: Поднос с набором металлов (алюминиевая проволока, медная проволока). "Физические свойства металлов" 1. Внимательно   рассмотрите   образцы   и   установите:   твердыми   или   жидкими   являются металлы. Зафиксируйте результат. 2. Рассмотрите образцы металлов и определите цвет каждого из них. Зафиксируйте результат. 3. Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск. 4. Несколько   раз   перегните   образцы   металлов   и,   установите,   пластичны   ли   они? Зафиксируйте результат. 5. Определите из жизненного опыта тепло и электропроводность металлов. Металл Твёрдост ь AL Си цвет Блеск пластичность Теплопроводност ь Электро­ проводность

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)

Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017