Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
26.03.2017
В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в занимаемых комнатах.
Цель урока: Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и их значением.
Воспитывать культуру общения через работу в парах.
Развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.Химия в 8 класс
Тема: Простые вещества – металлы.
Простые вещества – металлы..docx
Химия в 8 класс
Тема: Простые вещества – металлы.
цели урока:
Обучающие Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими
физическими свойствами металлов и их значением.
Воспитательные воспитывать культуру общения через работу в парах.
Развивающие развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять
главное, способствовать развитию познавательного интереса.
методические приемы – работа с текстом, самостоятельная работа с текстом учебника и
со слайдами презентации, взаимопроверка результатов, работы в паре.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
Презентация в PowеrPoint.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Инструктивная карточка для проведения данного урока
наборы коллекций металлов, инструктивная карта для работы.
интернет – ресурсы.
Ход урока.
II. Организационный момент урока.
II. Актуализация знаний.
III. Изучение физических свойств металлов.
IV.Проектная деятельность по теме «Значение металлов»
Учитель: Приветствует детей ,знакомит с присутствующими коллегами .
Учитель: Обратите внимание, на ваших столах лежит карточкатест по теме «Металлы»
Посмотрите, прочтите и отложите в сторонку. (Стадия осмысления)
Карточкатест.
Закончите предложения.
1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.
2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.
3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением…………
4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………...
5. Все металлы проводят……………………………….
6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………
связи.
7. Определите тип химической связи: Н2, Na, K Cl, H Cl
Учитель. Прежде чем мы запишем тему урока, я попрошу вас послушать мой рассказ.
(Формируем потребность в знании)
В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце
поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в
занимаемых комнатах.
Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были бедны, но беспечны. Хотя в
карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если
же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились
агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать
опять добрыми и веселыми. Другие жители «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью.
Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать
еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были
уверенны в себе и жили под девизом «мой дом моя крепость».
Учитель. (Подвожу к осознанию темы)
Скажите, о каких жителях царства идёт речь? (Металлы и неметаллы).
С какими простыми веществами мы познакомились на прошлом уроке? (Неметаллами)
Какие вещества называются простыми?
Значит тема нашего урока (Формулируют сами учащиеся )
«Простые веществаметаллы»
(запись в тетрадь) (Слайд№1)
Учитель. Давайте вместе спланируем нашу работу.
Вспомним ,что обозначает термин – химия?
Учащиеся. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Учитель. Поработаем с определением. Что мы можем узнать о металлах, исходя из
определения? Дискуссия. ( Планируем совместную деятельность с учениками.) (Слайд№2)
План изучения темы.
1.Повторить особенности строения металлов и металлическую связь.
2.Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.
3.Выяснить значение металлов.
Учитель. И так повторим особенности строения атомов металлов и связь, которая для них
характерна, а на основании знаний о связи познакомимся с физическими свойствами
металлов. Запишем в тетрадь информацию для запоминания(Слайд№3).Вернёмся к
рассказу. (Слайд№4).
Работаем в парах по инструктивной карте№1 . Учащиеся осуществляют учебные действия
по намеченному плану (применяются групповые методы) (Приложение 1).Время на
выполнение заданий 5 минут.
Учитель. Учащиеся осуществляют контроль. Проверяем задание №1.(Работа по
периодической системе) с классом. Двое учащихся представляют схему на доске.
(Обсуждение).
Делаем вывод о положении металлов согласно, предложенных схем. Переносим схемы на
периодическую таблицу ( Слайд№5).
Учитель. Ребята, какая схема более правильная и почему?
Учитель. Трое учащихся у доски готовят к проверке (Задание №2,№3 инструктивная
картаприложение 1.)
Проверяем. Работаем по заданию№4.Делаем вывод о строении металлов и наличии
металлической связи.
Учитель. Внимание видеосюжет. Старинная легенда. (Простые вещества металлы и
неметаллы – кадр №2)
http://fcior.edu.ru/card/11249/prostyeveshestvametallyinemetally.html
Учитель: Почему царь назвал кузнеца главным? (проблемный вопрос)
Изучение физических свойств металлов.
Учитель. Ребята, давайте вспомним строение кристаллической решётки металлов.
Какие частицы находятся в узлах кристаллической решётки? (положительные ионы и
атомы металлов)
Какие частицы перемещаются между положительными ионами и атомами металлов.
(Электроны)
Почему эти электроны называются свободными? Учитель Вниманиевидеосюжет. (Общая характеристика металлов. Значение металлов в
природе и жизни человека. Кадр№3)
http://fcior.edu.ru/card/11249/prostyeveshestvametallyinemetally.html
Какие физические свойства обуславливают свободные электроны? Запишите их в тетрадь в
процессе просмотра видеосюжета.
Учитель. Теоритически с физическими свойствами металлов мы познакомились. А теперь
давайте познакомимся на практике. Для этого проведём лабораторную работу. Работаем
по инструктивной карте. (Приложение 2).Время5 минут.
Не забываем правила работы по ТБ : (Вспоминаем в процессе беседы)
Выполняй работу строго по инструкции.
При выполнении работы будь аккуратен.
Во время эксперимента не отвлекайся.
Фиксируй результаты.
Учитель: Сделаем вывод .Какие физические свойства характерны для металлов? Какие
физические свойства обуславливают свободные электроны?
Вернёмся к проблемному вопросу. Почему кузнеца ,царь назвал главным? (Дискуссия)
Ответы учащихся, основанные на строении металлов ( Кристаллическая решётка,
металлическая связь, характерные физические свойства)
Учитель (Работа с учебником) (страница 87)
На основании данных таблицы ,сравните физические свойства металлов и
неметаллов).Учащиеся делают вывод, сравнивая агрегатное состояние, виды химической
связи и физические свойства).
Учитель. Скажите, пожалуйста ,а зачем нам нужны знания о металлах?
Учащиеся выступают с проектами по темам. (Презентации прилагаются)
1 презентация металлы в нашей жизни.
2презентация металлы в медицине.
3презентация металлы в организме человека.
Учащиеся класса работают с планом «Резюме» (Слайд№6).Учащиеся дают оценку
деятельности по её результатам (оценивание результатов деятельности товарищей)
Возвращаемся к вопросу. Учащиеся делают вывод о значении металлов в быту, медицине, в
организме человека.
Учитель: Вернёмся к тестам – карточкам. (Работа с тестами) Передайте для проверки
соседу по парте. Оцените работы , подпишите и передайте на первую парту.(Учим
проводить взаимопроверку)
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал……
Было интересно, потому что…..
Такой урок интересен тем ……
Учитель: Домашнее задание
.Оценки. Дополнительные оценки продиктую после просмотра инструктивных карт.
Приложение 1.
Инструктивная карта к уроку на тему «Простые веществаметаллы»
Работа в группах.
В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце
поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в
занимаемых комнатах. Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были бедны, но беспечны. Хотя в
карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если
же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились
агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать
опять добрыми и веселыми.
Другие жители «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью.
Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать
еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были
уверенны в себе и жили под девизом «мой дом моя крепость».
1.Укажите местожительство металлов в периодическом государстве?( Составьте схему)
2.Докажите с точки зрения строения атомов различия между жителями царства.
Строение атомов химических элементов.
Металлы
№3
№12
Вывод: количество электронов на последней оболочке.
Неметаллы
№7
№17
3.Докажи ,что бедные жители были уверены в себе? Механизм образования связи на
примере лития №3.
4.Как данная связь называется?
Инструктивная карта по выполнению работы
Оборудование: Поднос с набором металлов (алюминиевая проволока, медная проволока).
"Физические свойства металлов"
1. Внимательно рассмотрите образцы и установите: твердыми или жидкими являются
металлы. Зафиксируйте результат.
2. Рассмотрите образцы металлов и определите цвет каждого из них. Зафиксируйте результат.
3. Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск.
4. Несколько раз перегните образцы металлов и, установите, пластичны ли они?
Зафиксируйте результат.
5. Определите из жизненного опыта тепло и электропроводность металлов.
Металл
Твёрдост
ь
AL
Си
цвет
Блеск пластичность
Теплопроводност
ь
Электро
проводность
Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Тема урока: "Простые вещества – металлы". ( 8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.