Разработка открытого урока по русскому языку для девятых классов. Урок насыщен творческими заданиями. Дана мотивация к уроку. Поэтическая пятиминутка.
Чтение наизусть стихов об осени русских поэтов под демонстрацию слайдов картин осеннего пейзажа. Дается разноуровневые задания по группам, парам и индивидуальные творчество ребят
Синтаксический разбор простого предложения .docx
Грамматическая тема: Синтаксический разбор простого
предложения
Лексическая тема: «Осень»
Учебн-воспитатальные задачи:
1/ повторение и систематизирование изученного материала по теме
«Синтаксис»
2/ развитие и совершенствование языковой компетенции, мышления7
3/ воспитания заботливого отношения к природе.
Цель: Формировать навыки выполнения синтаксического разбора простого
предложения
Наглядность: Слайды, таблица, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный
Методы: Разноуровневые задания, терминологический диктант
Ход урока: Положительная мотивация к уроку.
Терминологический диктант
Предложения содержащие вопрос(побуждения, сообщения) называются
…
В конце предложения обычно ставится…
Подлежащее и сказуемое – это …
Главные члены составляют …
Предложения, которые состоят только из главных членов, называются
…
Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один
второстепенный член называются…
Второстепенные члены предложения – это …
Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и
относятся к одному и тому же члену предложения, называются …
Новая тема: Синтаксический разбор простого предложения. Схема разбора
(Слайд)
1.Вид предложения по цели высказывания.2.Вид предложения по интонации
(восклицательные и невосклицательные). 3. Грамматическая основа
предложения.4.Вид предложения по наличию второстепенных
членов.5.Однородные члены предложения(если есть).6.Обращения (если
есть). При разборе простого предложения можно использовать сочетание ЦИОВ. Это
сочетание легко и быстро запоминается, а его расшифровка поможет не
ошибиться в порядке разбора простого предложения.
Ц (по цели) И (по интонации) О (основа) В (втор.
члены)
Образец письменного разбора: Листья в поле пожелтели, и кружатся, и
летят.
(повест., невоскл., простое, распр., есть однород.сказ.)
Закрепление. Задание на интерактивной доске
Составьте и запишите в тетрадь предложение, выполнив следующие
действия:
а) из предложения Осенью листья опадают с деревьев. взять
подлежащее;
б) из предложения Ребята запустили в небо жёлтые шары. взять
определение;
в) из предложения На книжной полке лежат учебники. взять
сказуемое;
г) из предложения На земле разбивают парки и строят города. взять
обстоятельство Прочитайте полученное предложение. (Листья желтые
лежат на земле)
Запишите его и определите части речи в нём. Сделайте ЦИОВ.
Поэтическая пятиминутка.
Чтение наизусть стихов об осени русских поэтов под демонстрацию слайдов
картин осеннего пейзажа.
Работа по тексту: «Подарок» Упражнение 122
Объясните название рассказа. Определите основную мысль. Укажите стиль
текста.
Беседа: Какой подарок принес внук лесника? Куда посадили маленькую
березку?
Как автор описывает описание осени? Что случилось с березкой?
А каком законе в природе рассказывает дед?
Разноуровневые задания по тексту: 1 уровень:
Сделать разбор слова по составу повеселела.
Синтаксический разбор предложения: Через минуту она облетела.
2 уровень: Сделать фонетический разбор слова береза.
Составьте простой план текста.
3 уровень:
Сделать морфологический разбор слова : верхушек.
Разбор предложения: Желтые листья собрали и засушили.
Итог урока: Назовите порядок разбора простого предложения.
Задание на дом: 1 уровень: упражнение 119 2 уровень: упражнение 120
3 уровень: упражнение 122.
Три хлопка, если урок понравился и достиг цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.