Тема урока: «Словосочетание» 5 класс
Оценка 4.7

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
русский язык
5 кл
20.10.2017
Тема урока: «Словосочетание» 5 класс
Публикация является частью публикации:
Урок в 5кл Словосочетание.docx
Тема урока: «Словосочетание» 5 класс Тип урока: открытие новых знаний Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо Реализуемая программа:  по   русскому   языку   общеобразовательных     учреждений.   5­11 классы:   основной   курс,   2011;  в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом   общего  образования  по русскому языку. УМК:  Русский   язык.   5   кл.:   учебник   для   общеобразовательных     учреждений.   В   2   ч. /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. «Просвещение», 2016г. Цель урока:     дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать,   как   строится   словосочетание;   развивать   мотивацию   к   исследовательской деятельности. Задачи: научить выделять словосочетания в предложении; разбираться в структуре словосочетания; устанавливать связь между словами; объяснять языковые явления. Предметные результаты: Умение отличать словосочетания от предложений, определять в них главное и зависимое слова, тип подчинительной связи. Метапредметные   результаты:  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей;  Личностные   результаты:  достаточный   объем   словарного   запаса     и   усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения,   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей. УУД личностные:  умение ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. УУД регулятивные: умение анализировать  словосочетания с точки зрения структурной организации,планирование и регуляция  своей деятельности, умение   принимать  решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; умение осознанно и произвольно строить   речевые высказывания в устной и письменной форме; умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.  УУД   познавательные:   умение  проводить     сравнение   и   классификацию   изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; умение    выбирать  словосочетания из предложения и устанавливать  отношения между главным и зависимым словом; умение определять   основную   и   второстепенную   информацию;   умение   строить   логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей;  УУД   коммуникативные:  умение   приобретать     опыт     работы   в   группе;   практическое усвоение  морально­этических принципов общения и сотрудничества; умение действовать с учётом позиции другого, умение согласовывать  свои действия.  Оборудование: Учебник  Ход урока: I. Организационный момент Доброе утро, ребята.  Чтение стихотворения С.Смирнова Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. II. Проверка домашнего задания 1. Вопросы. ­ Что изучает синтаксис? ­ Для чего служит пунктуация? 2. Упр.125 – чтение предложений, составленных из набора слов. III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 1. На доске вы видите фотографии с изображением озера Байкал.  ­ Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1­й столбик: озеро Байкал,  берег, горы, вода, деревья.) ­ Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы  записать на доске. (2­й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие  горы, гигантские кедры и т. д.)  ­ Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об  озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно  говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите  в тетрадь эти сочетания.  Итак, определим тему и цели урока. 2. Работа в парах. Ребята, вспомните все, что вы знали о словосочетании и запишите в 1 колонку таблицы «Я  знал (а)…» Я знал (а) Я узнал (а) Хочу узнать На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах: 1. Что такое словосочетание? 2.  Как связаны слова в словосочетании? 3. Из каких частей состоит словосочетание? 4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? 5. Назовите виды словосочетаний по главному слову. IV. Проблемное объяснение нового знания. Раздает учащимся тексты с правильной информацией. Знаки для маркировки текста: «V» ­ это я знал «+» ­ новое для меня «­« ­ думал иначе «?» ­ есть вопросы Информационный текст: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически. Например, голубое небо, чистая вода. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью  окончания зависимого слова или окончания и предлога  Например: поход в лес, синяя  птица. 3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные  члены предложения. 5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно  называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется  глагольным. Если главное слово наречие – наречными. V. Первичное закрепление во внешней речи.   Работа в парах. Задание даётся на листочках по вариантам. Выбери только сочетания слов, которые  являются словосочетаниями, запиши их номера. В – 1. Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке. В ­2. Летом и осенью запасливые белки сушат шляпки грибов. 1. Мы перебрались. 2. Через овраг. 3. Лесной овраг. 4. Перебрались и вышли. 5.К небольшой речке. 6. Вышли к речке. 1. Летом и осенью. 2. Белки сушат. 3. Сушат летом. 4. Сушат осенью. 5. Сушат шляпки. 6. Шляпки грибов. 7. Запасливые белки. ТОЛЬКО СЛОВОСОЧЕТАНИЯ!!! Проверь! В ­1.\ 3, 5, 6.\ В ­2. / 3, 4, 5, 6, 7/ Что было трудным? Что удалось? Как оцениваете работу в паре? Один ученик оценивает другого по листу контроля. VI. Рефлексия  ­ Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в  памяти?     Учитель предлагает оценить свои результаты.  ОЦЕНИ СЕБЯ! Я считаю, что урок прошёл плодотворно, с пользой. Я научился и могу помочь другим.      Я считаю, что научился, но мне ещё нужна помощь.  Я считаю, что было трудно на уроке.   VII. Домашнее задание 1.Выучить информационный текст 2.Выполнить упр. 132, 134, 135, 137 – по выбору любые 2 Информационный текст: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически. Например, голубое небо, чистая вода. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью  окончания зависимого слова или окончания и предлога  Например: поход в лес, синяя  птица. 3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные  члены предложения. 5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно  называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется  глагольным. Если главное слово наречие – наречными.   Информационный текст: 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически. Например, голубое небо, чистая вода. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью  окончания зависимого слова или окончания и предлога  Например: поход в лес, синяя  птица. 3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные  члены предложения. 5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно  называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется  глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс

Тема урока: «Словосочетание» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.