Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»
Оценка 4.9

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Оценка 4.9
Компьютерные программы
doc
информатика
8 кл—11 кл +1
09.01.2018
Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»
Цели урока: 1. Отработка основных навыков работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов.
plan_uroka_ms_powerpaint.doc
Перечень предоставленных материалов 1. План урока производственного обучения 2. Дидактический материал к уроку       2.1.Практическая работа №4      2.2. Дополнительное задание      2.3.Домашнее задание 3.Самоанализ урока 4. Видеозапись урока План  урока производственного обучения  Профессия: Мастер по обработке цифровой  информации Тема: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint » Курс: II Группа: 13 Дата проведения: _______________ Тема учебной программы:  «Программа создания презентаций PowerPoint» Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint» Уровень усвоения: 2. Цели урока: 1. Отработка  основных навыков работы в среде Power  Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков  создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков  по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое   воспитание   при   оформлении   презентационных документов. Метод проведения урока: Тип урока: комбинированный интерактивный. Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная   работа, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.  Материально ­ дидактические оснащение урока. Средства   обучения:  компьютеры,   программная   среда   Power   Point, раздаточный   материал   в   электронном   виде,   индивидуальные   задания, интерактивная презентация. Оборудование: ПЭВМ IBM PC AT, доска, видеопроектор. Программное   обеспечение:  операционная   система  Windows  XP,  MS Power Point. Дидактические   материал:  инструкции   по   выполнению   практической работы   №4,       инструкции   по   выполнению   дополнительного   задания   №4, карточки с домашним заданием. Литература: 1. В.А.Богатюк, Л.Н.Кунгурцева   «Оператор ЭВМ», Москва «Академия», 2009. 2. Е.В.Михеева   «Практикум   по   информационным   технологиям   в профессиональной деятельности», Москва «Академия», 2008. 3. Н.В.Струмпэ   «Оператор   ЭВМ.   Практические   работы»,   Москва «Академия», 2007. Ход занятия: План урока I. Организационная часть .................................................................  1 мин. II. Вводный инструктаж .....................................................................39 мин. 2.1. Сообщение темы  и цели урока   2.2.  Актуализация опорных знаний и умений.................................10 мин 2.3.  Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся..20 мин 2.4.  Инструктирование учащихся по материалу урока....................6 мин 2.5.  Закрепление материала вводного инструктажа .........................3 мин III.   Тренировочные   упражнения   учащихся   и   самостоятельная   работа. Текущий инструктаж ……………………………………………...190 мин     3.1.Индивидуальный и коллективный инструктаж     3.2.Целевой обход рабочих мест учащихся, оказание помощи учащимся                  в процессе выполнения упражнений     3.3.Прием и оценка выполненных работ.     3.4.Уборка рабочих мест IV. Заключительный инструктаж .....................................................10 мин         4.1.Проведение     анализа   выполненной   работы,   подведение   итогов   дня (огласить   итоговые оценки   учащихся).     4.2. Проведение оценки качества работы учащихся, разбор ошибок.     4.3. Задание на дом Ход урока. Урок ведется  с одновременной демонстрацией презентации «Создание анимации в программе MS Power Point» I.Организационная часть  Приветствие.  Проверка отсутствующих.  Проверка готовности учащихся к уроку к уроку. II.Вводный инструктаж 2.1.Сообщение мастером темы и цели занятия Тема: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint» Сообщение целей занятия: 1. Отработка     основных   навыков   работы   в   среде   Power   Point, работы с текстом, графикой. 2. Формирование   навыков     создания   эффектов   анимации   и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3. Совершенствование навыков работы в системе Windows. 4. Эстетическое оформление презентационных документов. 5.Показ   значимости   работы   с   презентацией,   возможность использования полученных знаний и навыков  по теме в дальнейшем. В   ходе   занятия   деятельность   учащихся   оценивается   по   рейтинговой системе   оценок   качества   обучения.   Учащиеся   набирают   баллы   в   течение урока. Исходя из количества баллов,  выставляется оценка за урок: «отлично» ­ более 28 баллов; «хорошо» ­ 24­27 баллов; «удовлетворительно» ­ 18­24 балла. Баллы фиксируются в личном журнале и оглашаются: 1. 2. по окончании  вводного инструктажа; урока производственного обучения. 2.2. Актуализация опорных знаний и умений 2.2.1. Вопросы и задания к учащимся. Фронтальный   опрос   по   пройденной   теме   «Создание   и оформления новой презентации»  с целью проверки домашнего задания.  Каждый   вопрос   имеет   разный   рейтинг:   правильный   ответ   на   вопрос красного цвета – 3 балла, правильный ответ на вопрос синего цвета – 2 балла, правильный ответ на вопрос зеленого цвета – 1 балла, практический показ умений ­3 балла. 1 Выберите верное утверждение: 1). Один   из   режимов   отображения   слайда   –   это   режим чтения. 2). Отдельная электронная страница презентации ­ это слайд. 3). В презентацию нельзя вставить диаграмму. 2 Что предлагает диалоговое окно «Создание презентации»? 3 Что обозначает каждый элемент:   Мастер автосодержания?   Шаблон оформления?   Пустая презентация?   Из имеющейся презентации?  Фотоальбом? 4 Как изменить разметку слайда?  5 Как поменять шаблон оформления? 6 Как применить шаблон оформления к одному слайду?  7 Как поменять местами слайды?  8 Содержание слайда.   (Обязательно   вызов   к   демонстрационному   компьютеру учащихся     для   показа   умений   вставки,   удаления   слайда, изменение разметки слайда, применения шаблона оформления ко всем слайдам, к одному слайду, изменение порядка следования слайдов) 9. Какие основные этапы создания презентации?  Выяснив   основные   этапы   создания   презентации,   перед   учащимися ставится   проблема     неумения   создавать   анимацию.   После   этого   учебная группа переходит к изучению темы урока.   2.3.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся.  2.3.1. Анимация. Назначение  анимации. Рассматривается   значение   понятия   «анимация»,   его   перевод.   Перед учащимися ставится проблема использования анимации в   жизни, затем их ответы обобщаются.  Слово «анимация»   означает «оживление». Компьютерная анимация – получение движущихся изображение на дисплее компьютера.  Анимация иллюстрирует процесс – перехода между двумя состояниями объекта, подчеркивает основные аспекты содержания материала презентации, привлекает  внимание,   делает   презентацию   более   интересной.   Но   нельзя слишком нагромождать презентацию эффектами анимации, так как  анимация ради   анимации   не   нужна,  любая   анимация   должна  «работать»  –  облегчать понимание   материала,   вносить   что­то   новое.   Анимация   обеспечивает последовательное появление элементов (по мере рассказа) 2.3.2. Применение эффектов анимации к объектам Добавить эффекты собственной анимации можно к любому объекту на слайде.  Для этого надо вызвать  слайд на экран, выделить  объект, а затем войти   в   меню  Показ   слайдов→Эффекты   анимации.  В   появившемся   окне выбрать   нужные   варианты   анимации   и   проверить   эффект,   нажав   кнопку Просмотр.  Тонкая   временная   настройка   анимации   проводится   в   пункте Настройка анимации.  Собственная   анимация   позволяет   применять   к   объектам   на   слайдах четыре типа анимационных эффектов. Вход  –   эффект   данного   типа   определяет,   каким   образом   указанный объект будет появляться на экране во время показа. PowerPoint предлагает 52 типа таких эффектов. Выделение – эффекты этого типа позволяют особым образом привлечь внимание к объекту уже находящемуся на слайде. Выход  –  данный тип эффектов определяет, каким образом указанный объект слайда будет покидать экран. Пути   перемещения  –   это   наиболее   интересный   тип   собственных анимационных эффектов. Они позволяют создать для выбранного на слайде объекта специальную траекторию. При применении данного эффекта объект начнет перемещаться по слайду вдоль назначенной ему дорожки. Программа PowerPoint предлагает 64 варианта предварительно созданных разнообразных путей для перемещения по ним объектов. Кроме того, пользователь может самостоятельно   нарисовать   на   слайде   траекторию   перемещения   объекта практически любой формы. Для   конкретного   объекта   на   слайде   можно   использовать   сразу несколько эффектов. Например, сначала объект появится на слайде особым образом, который задается назначенным ему эффектом входа. Затем этот же объект пересечет слайд по указанному пути перемещения и, наконец, покинет слайд с использованием любого из эффектов выхода. (Просмотр   готовых   слайдов   с   примерами   применения   эффектов анимации) К   объекту   «Текст»   можно   применить   дополнительные   параметры, например, обеспечить появление текста по буквам, словам или  абзацам.   Эффекты   анимации   можно   настраивать.   Менять:   начало   анимации, скорость   Некоторые   эффекты   имеют   собственные   настройки  направления движения (например, объект может появиться на слайде снизу, сверху, слева и т.д.). Более детальную настройку эффекта позволяют сделать Параметры эффекта.  Используя   все   возможности   анимации,   можно   создавать оригинальные анимационные схемы. 2.3.3. Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов В комплекте PowerPoint имеются музыкальные, звуковые и видеоклипы, которые   можно   воспроизводить   в   ходе   показа   слайдов.   Некоторые   звуки (например, стук пишущей машинки или аплодисменты) вызываются с панели инструментов  Эффекты   анимации.   Другие   звуки,   а   также   музыка   и видеоклипы доступны в коллекции. Чтобы   воспользоваться   этой   коллекцией,   надо   указать   в   меню Вставка→Фильмы и звук →Фильм из коллекции или Звук из коллекции. Музыку, звук или видеоклип можно вставить в слайд с расчетом их воспроизведения в определенный момент показа. По умолчанию для запуска кино или звука необходимо щелкнуть по его значку в ходе показа.  Для   уточнения   параметров   прекращения   воспроизведения   звукового файла в области задач Настройка анимации выберите команду Параметры эффектов.  Музыку, звук или видеоклип можно вставить в слайд с расчетом их воспроизведения в определенный момент показа. По умолчанию для запуска кино или звука необходимо щелкнуть по его значку в ходе показа.  2.3.4. Применение эффектов анимации к слайдам.  Для   выбора   готовой   схемы   анимации   слайда   целиком   перейдите   в режим  Сортировщика   слайдов,   выделите   слайды,   к   которым   хотите применить   эффект,   и   в   меню  Показ   слайдов  или   в   контекстном   меню выберите  команду  Эффекты   анимации.  В  области  задач   появится  панель Дизайн слайда.  Откройте раскрывающийся список этой панели и выберите значение  Дизайн   слайда–Эффекты   анимации.  Выберите   подходящий эффект. В отличие от шаблона оформления и цветовой схемы, эффект анимации по умолчанию применяется не ко всей презентации, а только к выделенным слайдам.   Для   того   чтобы   применить   выбранный   эффект   ко   всем   слайдам презентации, в области задач Дизайн слайда нажмите кнопку Применить ко всем слайдам. Показ   презентаций   настраивается   в   соответствии   с   требованиями, определяемыми   разработчиком.   При   этом   часто   бывает   необходимо отдельные слайды просматривать в течение разного времени. Время демонстрации слайда на экране задается командой PowerРoint  Показ   слайдов   ­     Смена   сладов.  В   группе   полей   выбора  Смена   слайда устанавливается  требуемое значение. Показ презентации с текущего  слайда ­ нажатие  клавиш  +. 2.4. Инструктирование учащихся по материалу урока 2.4.1. Выдать задания учащимся Перед учащимися ставится проблема    создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором отражается свое собственное видение   темы,   демонстрируются     навыки   по   работе   с   презентацией   и возможностью использования анимации.    Учащимся   предлагаются     инструкции   к   выполнению   практической работы №4. Задание   1.   «Новогодняя   елка».   Создание   эффекта   анимации   с помощью смены слайдов. (Максимум 4 балла) 1.1.Создать новую презентацию, содержащий пустой слайд.  1.2.   Выбрать   фон   для   слайда.   Выполнив   команду   [Формат   \   Фон   \ Способы заливки \ Вкладка Градиентная \два цвета].  1.3. Поместить на слайд изображение ёлки;  Рис.1  Слайд1. Создание елки. 1.4.   С   помощью   инструментов   панели   рисования   изобразить   на   ёлке разноцветные шарики;  Рис.2  Слайд1. Добавление шариков.   1.5. Скопировать этот слайд и сделайте еще 3 его копии. Должно стать 4 слайда. 1.6. Внести изменения на каждый слайд, изменив оттенок цвета заливки каждого шарика; Рис.3 Слайды 1­4. 1.7. Когда все слайды будут готовы, в меню  Показ слайдов  выбрать команду  Настройка презентации. Установите флажок  “непрерывный цикл до   нажатия   клавиши   {Esc}”.   В   меню  Показ   слайдов  выберать   команду Смена   слайдов.  Отметьте   флажком   режим  Автоматически   после  и установите время 1сек (00:01). Выбрать команду  Применить ко всем. 1.8. Запустить презентацию {F5}.  1.9. Сохранить презентацию под именем «Новогодняя елка» Задание 2. Создание движущихся объектов в программе Power Point. (Максимум 5 баллов) Простейший   пример   —   появляющиеся,   движущиеся     фигурки, демонстрируемые на рисунке. 2.1. 2.2. 2.3. Создать новую презентацию, содержащую пустой слайд.  Выбрать фон слайда: команда Формат/Оформление слайда Выбрать   структуру   слайда:   Формат/Разметка   слайда/Чистый слайд. 2.4. Создать 3 слайда:   Рис.2 Слайды 1­3    2.5. Настроить анимацию по следующему описанию: 1   слайд    Создать   с   помощью  WordArt  надписи   «Задание   2», «Посмотрим анимацию». Первая надпись «Задание 2» не содержит анимацию.  Вторая надпись «Посмотрим анимацию»содержит анимацию – эффект «вход» ­ «вспышка»,  начало «по щелчку», далее «выделение – вращение», начало «после предыдущего» 2   слайд.   Вставить   рисунки   из   коллекции   картинок  MS  Office, предварительно отредактируйте их в программе MS Paint. Задать картинкам «вход   –   вспышка»,   далее     содержит   анимацию   –   эффект   «пути перемещения», любая траектория, скорость «медленно». Добавить звук из коллекции   картинок.   Начало   воспроизведения   –   «с   начала   слайда», закончить – «после 3 слайда» 3 слайд. Анимировать по собственному желанию, разрешено  изменение размеров местоположения изображений и текста. 2.6. Сохранить презентацию под именем «Движение объектов» Задание 3. «Создание чертежа куба» (Максимум 8 баллов) Более   наглядным   является   использование   анимации   в   реализации пошагового построения схем, чертежей. Для создания эффекта вычерчивания куба необходимо: 3.1. Создать новую презентацию, содержащую пустой слайд.  3.2.Выбрать фон слайда: команда Формат/Оформление слайда 3.3.Выбрать структуру слайда: Формат/Разметка слайда/Чистый слайд. 3.4.Создать 1слайд: Принцип реализации анимационного эффекта здесь тот же самый, как и при   создании   движущихся   объектов,   только   для   участвующих   в   анимации объектов (линий разной толщины, кругов, обозначающих точки пересечения, букв и надписей) не задается параметр После анимации спрятать. Реализовать   такой   эффект   несложно.   Нужно   начертить   на   слайде   куб, используя панель инструментов «Рисование»  и указать для каждой из них в окне   настройки  анимации     следующие   параметры   (остальные   свойства анимации могут быть выбраны произвольно): • на вкладке Параметры эффектов  в списке  После анимации выбрать пункт  Не затемнять; • на вкладке Время в группе Анимация выбрать Включить, После  предыдущего события и ввести в поле ввода интервал времени в секундах. Тогда каждая линия или точка  будет появляться на экране через заданный промежуток времени после   предыдущей и после отработки  заданных для нее действий.  (Напомним, что порядок появления фигурок определяется порядком расположения их названий в списке Порядок анимации.) 3.5. Сохранить презентацию под именем «Построение куба» Рис.3. Построение куба Задание 4. Презентация рекламы профессии «Оператор ЭВМ»  (Максимум 10 баллов) Для   оформления   слайдов   используются   1.  Создать презентацию  на основе пустой презентации.  2.  Озаглавить первый слайд презентации «Моя профессия «Оператор ЭВМ».  3. Создать еще  несколько  слайдов,  посвященных  обзору  вашей профессии.    все   возможности PowerPoint:     вставка     текста     и     рисунков,   звуков,     анимация     текста   и фотографий, рисунков,  диаграмм.  Презентация  должна  состоять  не  менее чем   из 10 слайдов. На       компьютере №15 на диске  D:   находится   папка «ФОТО» с фотографиями  конкурсов профессионального мастерства учебной группы, деловых игр «Умники и умницы», КВН, а также с фотографиями различных видов вычислительной техники. Для копирования воспользуйтесь возможностями локальной компьютерной сети.  4.Сохранить презентацию под именем «Моя профессия».     2.5. Закрепление материала вводного инструктажа 2.5.1.   Проверить   усвоение   учащимися   вновь   изучаемого   материала путем   выборочного опроса  (1 правильный ответ – 1 балл, практический показ ­3 балла). 1. 2. 3. 4. Как настроить анимацию картинки?  Как настроить переход слайдов?  Как просмотреть список анимационных эффектов?  Как   просмотреть   использование   анимационного   эффекта   перед применением?  5. 9. Как добавить анимационный эффект на переход слайда?  На   каком   расстоянии   от   работающего   монитора   должны находиться глаза человека? 10. Что должны сделать учащиеся при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. (Немедленно  прекратить работу) Вопросы   по   ТБ   задаются   одновременно   с   просмотром   презентации «Техника безопасности в кабинете ЭВМ» 2.52. Подвести итоги вводного инструктажа III.   Тренировочные   упражнения   учащихся   и   самостоятельная работа.  Текущий инструктаж     3.1.Индивидуальный и коллективный инструктаж Создание презентационных документов учащимися по индивидуальным заданиям. Ход  их работы контролируется  по локальной сети для оказания своевременной помощи. В случае необходимости проводится индивидуальный и коллективный инструктаж обнаружения и исправления недостатков.         3.2.Целевой обход рабочих мест учащихся, оказание  помощи учащимся  в процессе выполнения упражнений.  Постоянный   целевой   обход   рабочих   мест,   проверка   эффективности применяемых способов создания анимационных эффектов к объектам.   Для учащихся,   выполнявшим   свою   работу   раньше   установленного   времени подготовлено дополнительное задание      3.3  Прием и оценка выполненных работ. 3.4 Уборка рабочих мест. IV. Заключительный инструктаж         4.1.Провести анализ выполненной работы, подвести итоги дня (огласить   итоговые оценки   учащихся).         4.2.   Провести   оценку   качества   работы   учащихся,   разобрать ошибки.     4.3. Задание на дом. 4.3.1.Составьте подробную пошаговую инструкцию к выполнению  презентации “Качели”.                       Рис.4 Слайды 1­2. 4.3.2.  Разгадайте   кроссворд  «Компьютерные   презентации   MS PowerPoint» Рис.5. Кроссворд «Компьютерные презентации MS PowerPoint» 1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.  2. Определенный стиль оформления презентации.  3. Один из режимов отображения слайдов.  4. Мультимедийный эффект.  5. Схема размещения структурных элементов на слайде.  6. Процесс показа презентации.  7. Отдельная электронная страница презентации.  Мастер производственного обучения                                   Дьячкова Е.С.

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание анимации в программе MS PowerPoint»

Тема урока: «Создание  анимации в программе MS PowerPoint»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018