Тема урока: «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 20 в начале 21 в»
Оценка 5

Тема урока: «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 20 в начале 21 в»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл
06.01.2017
Тема урока: «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 20 в начале 21 в»
Цели урока: продолжить формировать знания у учащихся о событиях, экономических и политических изменениях, произошедшими в странах Центральной и Юго-Восточной Европе, дать ей общую характеристику Задачи урока: Образовательная: выделить основные этапы проведения реформ Развивающая: развивать у учащихся умение обобщать материал, анализировать и делать выводы Воспитательная: воспитать негативное отношение к военным действиям, воспитать уважение к народу борющимся за свою независимость План урока: I. Организационный момент II. Проверочный этап III. Объяснение нового материала IV. Физминутка V. Рефлексорный этап VI. Итоговый этап VII. д/з
Тема урока.docx

 

Тема урока: «Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в 20 в начале 21 в» 10а 

Цели урока:
продолжить формировать знания у  учащихся о событиях,  экономических и политических изменениях, произошедшими в странах Центральной и Юго-Восточной Европе, дать ей общую характеристику

Задачи урока:

Образовательная: выделить основные этапы проведения реформ

Развивающая: развивать у учащихся умение обобщать материал, анализировать и делать выводы

Воспитательная: воспитать негативное отношение к военным действиям, воспитать уважение к народу борющимся за свою независимость

План урока:

I.                    Организационный момент

II.                  Проверочный этап

III.                Объяснение нового материала

IV.               Физминутка

V.                 Рефлексорный этап

VI.               Итоговый этап

VII.             д/з

Ход урока:

I.                    Приветствие, спросить у детей как они настроены на урок. Выяснить кто отсутствует, заполнить журнал, объявить новую тему, вместе с детьми поставить цель на урок.

II.                  фронтальный опрос

1.      расскажите о периоде «народной демократии»

2.      расскажите об экономической перестройке

3.      какие прошли реформы самоуправления в Югославии?

4.      Расскажите о политическом кризисе в Чехословакии

5.      В каких странах Восточной Европы проходили движения против социализма? В чем заключалась их суть?

Обмен тестами, самопроверка

III.                План урока: (записать на доске)

1.       Перестройка в СССР и страны Восточной Европы

2.       Демократические революции

3.       «Бархатная революция»

4.       Падение диктатуры Н. Чуашеску

5.       Распад Югославии

6.       Балканские войны

Рассказ учителя

23.04.1985г прошел Плену ЦК КПСС М.С. Горбачев выступил с докладом о развитии социалистического общества
У социалистических стран появилась возможность освободится от диктата сталинизма
В 80-90 годы в странах Восточной Европы ради отказа от коммунистической идеологии и перехода к демократии начались революции
Требования- освобождение от диктата Советов, уход от социализма
Революция проходила мирно,В Румынии диктатура Николае Чаушеску была свергнута вооруженным восстанием
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В Чехословакии- «Бархатная революция»

В Венгрии- «нежная» революция

В конце 80х г выдвинулась оппозиционная партия «Хартия-77», цель: демократические реформы и защита гражданских свобод

Восстание направлено против беспредельной власти Н. Чаушеску, социальное положение народа было очень тяжелым в городах Рещицах и Брашове рабочие подняли восстание. Чаушеску отправил войска для подавления.
16.12.1989 в г. Тимишоаре восстали рабочие. Супруга Никлая Елена оправила вооруженное войско  и приказал использовать оружие, в результате 100 человек погибло. Это восстание поддержали и в других города оно приобрело общенародный характер. Армия перешла на сторону восставших. 22.12.1989 супруги Чаушеску были арестованы, в этот же день приговорили к расстрелу, приговор привели к исполнению.
23.12 власть перешла в руки Национального совета
Венгрия добилась определённых долговременных экономических реформ, однако крупные реформы произошли только после смещения с поста генерального секретаря Коммунистической партии Яноша Кадара в 1988 году. В том же году парламент принял «демократический пакет», который включал в себя свободу ассоциаций, собраний и печати, новый закон о выборах, радикальный пересмотр конституции.
В октябре 1989 года правящая тогда Венгерская социалистическая рабочая партия провела свой последний съезд и переименовала себя в Венгерскую социалистическую партию. В исторической сессии с 16 по 20 октября парламент принял закон, предусматривающий многопартийные парламентские выборы и прямые президентские выборы. ВНР была преобразована в Республику Венгрия, в её конституции гарантировала права человека и гражданина, а также была создана организационная структура, которая обеспечила разделение полномочий между судебной, законодательной и исполнительной властью.
В 1990 году состоялись первые свободные выборы.
В период с 12 марта 1990 года по 19 июня 1991 года советские войска были выведены с территории Венгрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздать вопросы для работы в группах

 

1.       Что говорил М.С. Горбачев в своем выступление 23.04.1985 на Пленуме ЦК КПСС?

2.       Позиция ССР в 80-90г в период революции в странах Восточной Европы

3.       Кто и когда стал Президентом Независимой Польши?

4.       Что происходит в Праге 17.11.1989г? результат.

5.       Когда был создан «Гражданский форум», кто ее возглавил?

6.       Какие события произошли 20.05.1990г? результат

Периоды реформ

Суть реформы

Лидеры или авторы

результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант. Распад Югославии

2 вариант. Балканские войны

Работают по алгоритму (имеется)

Физминутка

Выступление учащихся

ПРИМЕЧАНИЕ: Протесты 1968 года включали в себя различные протестные выступления студентов и рабочих в разных странах мира.

Во многом эти протесты были направлены против участия США в войне во Вьетнаме (прежде всего в самих США), но также протестующие боролись за права человека, против расизма, выступали в поддержку феминизма и защиту экологии. Идеологами протестов были новые левые.

Протесты 1968 г. включали:

·         Майские события во Франции 1968 года

·         Студенческое движение в ФРГ и Западном Берлине

·         Протесты во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 г.

·         Студенческие волнения в Мексике, повлёкшие жестокую расправу властей

·         Политический кризис в Польше (1968)

·         Студенческие волнения в Югославии (1968)

·         Студенческие волнения в Бельгии (1968)

Кроме того в 1968 г. имели место бунты афроамериканцев во многих городах США в связи с убийством Мартина Лютера Кинга, а также массовые протесты против вторжения войск стран Варшавского договора в Чехословакию, как в самой Чехословакии, так и в других странах.

V.                 Рефлексия

Каким был урок?

v    Познавательным

v    Полезным

v    Поучительным

v    Зажигательным

v    интересным

VI.               подведение итогов. Выставление оценок.

Д/з пр11 читать, на вопрос 6 ответить письменно

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Страны Центральной и

Тема урока: «Страны Центральной и

В Чехословакии- «Бархатная революция»

В Чехословакии- «Бархатная революция»

В конце 80х г выдвинулась оппозиционная партия «Хартия-77», цель: демократические реформы и защита гражданских свобод

В конце 80х г выдвинулась оппозиционная партия «Хартия-77», цель: демократические реформы и защита гражданских свобод

Студенческие волнения в Мексике, повлёкшие жестокую расправу властей ·

Студенческие волнения в Мексике, повлёкшие жестокую расправу властей ·
Скачать файл