Цель урока: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, дву-значное и трёхзначное.
Тип урока: урок закрепления и повторения изученного.
Задачи урока:
Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.
Метопредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять само-контроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок
познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение ре-шать текстовые задачи и проводить их анализ.
коммуникативные УУЛ: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.
Предметные: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока
Тема урока: Умножение многозначного числа на трёхзначное.
Цель урока: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное,
двузначное и трёхзначное.
Тип урока: урок закрепления и повторения изученного.
Задачи урока:
Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.
Метопредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять
самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок
позн
текстовые задачи и проводить их анализ.
коммуникативные УУЛ: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.
Предметные: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока
а вательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинноследственные связи, умение решать
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Самоопределение к
деятельности.
Организационный этап
2. Устный счёт
Включение в делово ритм
Прозвенел долгожданный звонок,
начинается урок.
Посмотрите все ли у вас готово к уроку.
Давайте, ребята, учиться считать,
делить, умножать, прибавлять, вычитать,
запомните все, что без точного счёта не
сдвинется с места любая работа.
А теперь работаем дружно, отвечать
быстрее нам нужно!
Подготовка к работе
Решают и говорят ответы
18х6; 70:5;19х9; 15х8;
12х5; 7х11;17х7; 32:2;
16х4
Универсальные
действия
Личностные:
Самоопределение;
Коммуникативные:
развивает мышление
Познавательные:
отрабатываются
навыки устных
вычисленийСледующее задание: догадайтесь! Как, не
вычисляя значений произведений, выбрать
из чисел, записанных справа, правильные
ответы.
2078х7 10335
1976х4 14546
3445х3 7904
8105х8 19830
3305х6 64840
3. Актуализация опорных
знаний
Перед вами письменные вычисления
учеников 4го класса. Найдите ошибку в
записи выражений.
Отвечают на вопросы учителя
Не знают алгоритма письменного
умножения многозначных чисел.
Почему ученики ошиблись?
Познавательные:
выявление глубины
усвоения таблицы
умножения, на
основе свойств
таблицы
умножения.
Коммуникативные:
развивает
логическое
мышление
Личностные:
самообразование
Коммуникативные:
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками,
владение
диалогической и
монологической
речью
Познавательные:
анализ примеров с
целью выявления
глубины усвоения
алгоритма
письменного
умножения
многозначного
числа на4. Постановка учебной
задачи
Давайте вспомним алгоритм.
Над чем мы сегодня будем работать на
уроке? Сформулируйте тему урока.
5.Первичное
закрепление
А теперь найдите произведение данных
выражений
824х132
340х720
392х305
Дети называют алгоритм АЛГОРИТМ
УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО
ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С
ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД
ЕДИНИЦАМИ.
НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ –
ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
УМНОЖАЕМ НА СОТНИ –
ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СКЛАДЫВАЕМ.
НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Ставят цель,
формулируют тему урока
Три ученика работают за доской,
остальные самостоятельно.
трёхзначное.
Регулятивные:
постановка
учебной
задачи.
Познавательные
: выделение
познавательной
цели,
формулирование
проблемы
Регулятивные:
работают по
алгоритму,
самоконтроль
сличения ответов с
правильными
ответами
Познавательные:
построение6. Физкультминутка Поработали мы дружно,
Повторяют движения за учителем
7. Самостоятельная
работа
А теперь поспать нам нужно,
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.
Работа
Разбор задачи.
Прочитайте задачу
О чём говорится в задаче?
Что нам известно о экскаваторе и грунте?
Что ещё известно в задаче?
по учебнику. С.12 номер 5(б)
Что спрашивается в задаче?
Запишем краткую запись
Назовите опорные слова для краткой записи
Сможем сразу ответить на главный вопрос?
Почему?
О экскаваторе и грунте.
За 3ч. Экскаватор выбирает 108м3
грунта.
Что производительность
одинаковая.
Сколько кубических метров грунта
экскаватор выбирает за 6ч.?
Время
3ч
6ч
Выполне
нная
работа
108м3
?м3
Произво
дительн
ость
Одинако
вая
логической цепи
рассуждений
Охрана здоровья.
Снимается
утомляемость,
поддерживается
эмоциональный
настрой
Познавательные:
Развитие
способностей
работать с
информацией,
представленной в
учебнике Нет
Не знаем производительность
экскаватора за час.
Да
108:3
Так как нам надо найти сколько
экскаватор выкапывает кубических
метров грунта за час.
Да.
Результат умножить на 6.
Проверка: один из учеников
объясняет подробно решение задачи.
108 : 3 = 36 (м3/ч) –
производительность
36 х 6 = 216 (м3) – выполненная
работа за 6ч.
Ответы учащихся
Анализируют свою деятельность
А сможем узнать?
Как узнать производительность
экскаватора за час?
Почему надо разделить?
А теперь сможем ответить на главный
вопрос?
Как?
Поднимите руки, кто не понял, как решать
задачу. Выполняем решение задачи
самостоятельно.
Что было главным сегодня на уроке?
Чтобы не ошибиться при вычислении
многозначного числа на трёхзначное число,
что надо знать?
Давайте повторим алгоритм
УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО
ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ.
Домашнее задание с.12 №2, 6
Что было легко? Что было трудно?
Кому понравился урок?
Кого из одноклассников могли бы сегодня
отметить?
Что вы можете сказать о своей работе на
Личностные:
самообразование
Познавательные:
Рефлексия
Коммуникативные:
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли
Регулятивные:
Самооценка –
осознание учащимся
8. Рефлексия
деятельности. Итог урокауроке?
У вас на столе кружочки. Оцените
цветом свою работу на уроке. Если было
интересно, легко на уроке, во всем
разобрались – зеленый цвет. Если иногда
были трудности. Сомнения, не совсем
понравилась работа – желтый цвет.
Если не разобрались в теме. Было не очень
интересно – красный цвет.
качества и уровня
усвоения,
позитивное
признание своих
ошибок и выбор
способов действия
нацеленных на
улучшение уровня
усвоения материалаМуниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97»
Октябрьского района г. Саратова
Конспект открытого урока
на тему:
«Умножение многозначного числа на трёхзначное»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Хвалова Т.С.г. Саратов, 2014г.