Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)
Оценка 5

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.01.2017
Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)
Урок- тренинг по русскому языку.4 класс. Закрепляем знания падежных форм склоняемых частей речи. Используем карточки.Каждый ученик получает карточку-определитель, где проверяет свои знания в начале урока и в конце урока. Ученики работают парами, в группах, индивидуально, идет самопроверка и взаимопроверка знаний.Урок русского языка.4 класс. Учитель: Трапезникова Анна Николаевна
Трапезникова А.Н.УРОК рус яз 4кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Сергиев Посад Урок русского языка по программе «Планета Знаний» Тема урока: Урок­тренинг. Правописание падежных форм  склоняемых частей речи.  Выполнила: Трапезникова Анна Николаевна учитель высшей квалификационной категории 2016г Русский  язык. 01.03.2016г.    Тема:  Урок­тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи.  Цели:  1. Систематизировать знания учащихся о склоняемых частях речи, их  морфологических признаках, установить глубину и прочность усвоения  изученного  материала учащимися.              2. Организовать наблюдение над безударными окончаниями частей речи, учить  быстро решать орфографические задачи на употребление безударных гласных.              3. Организовать самооценку выполнения каждого этапа работы.               4. Организовать рефлексию обсуждения результатов работы.               5. Воспитывать толерантность  ­  терпимость к чужому мнению, внимательное  доброжелательное отношение к ответам других детей.               6. Воспитывать творческие способности  детей.  Оборудование: учебник, «Русский язык. 4 кл. Л.Я.Желтовская                              ИКТ, карточки , таблицы для индивидуальной и групповой работы,  видеоматериал. Ход  урока. Организационный момент. Мотивация. I. Скажем «здравствуйте» руками, Скажем « здравствуйте»  глазами, Скажем  « здравствуйте» мы ртом,  Станет радостно кругом. Садитесь. Наш урок пора начать. Готовы знанья получать? ­ Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать. ­  Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.  ­ Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Чтобы узнать эпиграф к нашему уроку­  правильно расположите слова, чтобы получилось предложение. « В доброй беседе всяк  ума копит» ­ Как понимаете?( каждый для себя берет что –то нужное, важное, полезное, необходимое,  то есть копит знания ) II. Введение в тему. Постановка  задач урока.  Перед вами лежит у каждого таблица, внимательно рассмотрите и заполните первый  столбик. Как вы думаете , над чем мы будем работать?( Над орфограммами в окончаниях имен сущ­ ых, имен прилагат­ых.)                               ­ Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу» Орфограмма 1. 2. Умею делать звуко­буквенный анализ  слов Легко справляюсь со словарной работой. В начале урока В конце урока 3. Мне известны все падежи и умею  склонять по падежам Я знаю на какие вопросы отвечает  имя  прилагательное 4. 6. 7. 8. 9. 5.  Я знаю род, число, падеж имен  прилагательных Умею проверять безударный гласный в  окончаниях имен существительных в  форме ед.ч. Умею проверять безударный гласный в  окончаниях имен существительных в  форме мн.ч. Умею проверять безударный гласный в  окончаниях имен  прилагательных   Я смогу выполнить тест на изученные  орфограммы ­ У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете? ­ Какие же задачи поставим сегодня на урок? III.  Работа над темой урока.  1.Начнем с минутки чистописания. Чистописание.  Пропишем букву, которая находится в начале алфавита это парный  согласный звуку «п», дайте характеристику «б».­согл, зв, парн, тв и мягк. Самооценка по  таблице №1. 2. Словарная работа. На ИКТ.Напишите словарные слова на букву «б» в разных падежных формах. Но вначале  вспомним,  что же такое склонение? ­ Сколько падежей в русском языке? Напишем словарную работу №2. Бер.г, б.гаж, б.лкон, б.рлога, б.бл..тека,б.лет.     У доски один ученик.   (Берег,багажа, к  балкону, берлогу, библиотекой, о билете) Выделите окончание, напишите над словом  падеж. Самооценка по таблице №3. 3. Образуйте, где возможно, от этих слов имена прилагательные и напишите их  вместе с существительными в м.р, ж.р, и ср.родах.( Работа парами) Вспомним, какие окончания имеет прилагательное м.р?ж.р.?ср.р? ­ой,­ый,ий;  ­ая,­яя;   ­ое,ее. ­ Если выполнили все правильно, оцените себя по таблице. Самооценка по таблице№4. 4. – Итак, мы с вами повторили падежи, падежные формы, вопросы падежных форм. ­ Давайте поиграем в игру «Заказ»­выборочный диктант. Откроем учебник на стр. 91, упр.  3. Прочитайте словосочетания. Чтобы определить падеж имен прилагательных , что нужно  знать? (Нужно знать какого рода, числа и падежа имя сущ­ое, такого рода, числа и падежа  будет имя прил­ое.) Я вам заказываю им.прилагательное в определенном роде, числе и падеже, вы ищите  нужное словосочетание, записываете, а потом называете его. ­Требуется : словосоч. в ж.р. в Т.п.                                       в ср.р. в П.п.                                       в м.р. в Р.п. Под отвесной стеной, на веснушчатом лице,  на развесистом дереве, с речного причала, от  легкого ветерка. Выдели окончание. Самооценка по таблице №5. 5. Минутка эрудита. Загадка.  (На ИКТ) Дождь прошёл. А над землёй появился мост цветной. Ни в эту сторону, ни в ту Никто не ходит по мосту. (Радуга.) ­Как догадались? Что такое радуга? Какого цвета?   Просмотр видео фильма о радуге.  Работа с текстом. (Групповая работа).Рисование. Давайте порисуем, но не красками, а с помощью прилагательных. Сделаем наш текст  ярче  и богаче, как радуга украшает небо, так и мы украсим текст  прилагательными .  Просмотр  через сканер.      Солнышко проснулось очень рано. Все небо было затянуто              (тёмными)Т.п   … тучами. Лучи солнца не могли пробиться к земле.  А (чёрная)И.п …  туча все не собиралась улетать. Она  поливала землю дождем. Тогда солнце попросило (сильного)…Р.п.  ветра  разогнать тучи. Ветер прогнал тучи. Лучи солнца осветили землю. И люди увидели чудо! Это была радуга! Она (яркой)Т.п …   дугой пролегала по небу. Люди радовались  ( прекрасному)Д.п…  дню. И все дарили друг другу улыбки! Определите падеж прилагательных.  Самооценка  по таблице №6,7,8. ­ А какой  любимый цвет у вас из семи цветов радуги? Выберите такого цвета  себе  кружочек, гости тоже.  А на обратной стороне вы узнаете о себе.  ­ По любимому цвету человека мы можем  рассказать о его характере и  здоровье. Цвет  имеет и большую силу, так как им  можно лечиться.            В египетских пирамидах были комнаты разных цветов, и уже тогда целители  определяли, какой цвет нужен больному, и купали его в комнате определённого цвета, и  здоровье человека  улучшалось. Есть такая наука – цветотерапия.    Итак, первый цвет – красный Это мак, это огонь ,это ягоды, кровь… ( Дети дополняют ответы) Если человек выбирает красный цвет , то он сильный  духом, активный, лидер. Оранжевый цвет Это морковь, это апельсин, это золотая осень… Это цвет тепла. Это любимый цвет мечтательных людей. Жёлтый Это цвет солнца, лета, желтых цыплят, радости и покоя… Люди, которые выбирают желтый цвет, товарищеские, щедрые.  Зеленый Это трава, листочки, деревья, весна, молодость… Это самый спокойный цвет, не имеет  печали. Люди, которые  выбирают зеленый цвет, имеют  твердый характер,  уверенность . Голубой  Это небо, бесконечность, это чистый воздух… Это — цвет мечты. Те, кто ставит голубой цвет на первое место, впечатлительный . Синий Это море, небо, космос… Если человек выбирает синий цвет, то он верный товарищ . Фиолетовый  Это  сливы, фиалки,  сирень… Чаще всего люди, которые выбирают этот цвет, создают вокруг себя атмосферу гармонии и согласия.  Как видите, в радуге – всё.   А помните как запоминали цвета радуги  на изо? Кто  расскажет ?   А запомнить порядок цветов в радуге помогут  первые буквы таких слов: каждый охотник желает знать, где сидят фазаны. На ИКТ (радуга со словами). 6. Тестирование. Давайте проведем тест и узнаем , как вы усвоили изученные темы.  1. Что обозначает имя прилагательное?  А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета  2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  А) какой? какая? какое? Б) кто? что? В) что делать? что сделать?  3. Найди прилагательное мужского рода.  А) красные Б) большое В) звонкий  4. Найди прилагательное женского рода.  А) большая Б) красный В) звонкое 5. Найди прилагательное среднего рода.  А) красное Б) большой В) звонкая 6. Найди прилагательное во множественном числе.  А) весёлая Б) круглый В) звонкие  7. Найди прилагательное в предложном падеже.  А) красному платью Б) большое яблоко В) о звонком ручье  8. В окончании какого прилагательного пишется орфограмма – Е А) зимн…м утром Б)летн….м днём В) в дремуч….м лесу 9. В каком предложении прилагательное стоит в В.п.: А)Ярко светит весеннее солнышко. Б) На поляне я увидел могучий дуб. В) В лесу поспела вкусная малина Проверка на ИКТ.  Самооценка по таблице № 9. Какую бы вы поставили общую оценку за  урок себе? Кто 5?4?3?2? IV. Итог урока.  – Вот и подошёл к концу наш урок. ­ Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели? ­ Закончите заполнение таблицы. ­ Остались ли у вас минусы?  На уроке я похвалил бы себя за….(активно работал, внимательно слушал, помогал  товарищу,  Давайте ребята сделаем свою радугу из ваших кружочков. V. Домашнее задание: с.71, упр.192, списать, указать части речи и падеж склоняемых  частей речи.

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)

Тема урока: Урок-тренинг. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. (4 класс.Русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017