Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)
Оценка 4.8

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
русский язык
9 кл
11.03.2017
Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)
Цель урока: формировать навыки работы с тестами и текстами с целью подготовки к ГИА. Задачи урока: Образовательные • совершенствовать умения различать типы сложных предложений; • определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП; • составлять схемы предложений СПП; • определять вид придаточного предложения; вид подчинения. Развивающие • развивать синтаксические навыки; • развивать орфографическую зоркость.Конспект урока
Урок русского языка в 9 к.docx
Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП) Цель урока: формировать навыки работы с тестами и текстами с целью подготовки к ГИА. Задачи урока: Образовательные     совершенствовать умения различать типы сложных предложений; определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их  связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми  предложениями в СПП; составлять схемы предложений СПП; определять вид придаточного предложения; вид подчинения. Развивающие   развивать синтаксические навыки; развивать орфографическую зоркость.  Ход урока I. Организационный момент  Учащиеся записывают в тетради дату, тему урока. Учитель сообщает цель и задачи  урока, его ход (основные этапы). Тема нашего урока "Сложноподчиненные  предложения". Сегодня повторим и обобщим то, что узнали на предыдущих уроках о  строении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. А материалом для  нас послужат тексты и задания, взятые из демонстрационных и тренировочных  вариантов ГИА. Значит, продолжим нашу подготовку к экзамену по русскому языку. II. Повторение и обобщение изученного о сложных предложениях, систематизация  теоретического материала Давайте проверим, как усвоен нами теоретический материал по теме, ответив на некоторые из них: 1. На какие группы делятся сложные предложения? (на доске ученик, ответивший на вопрос, начертит схему: "Виды сложных предложений"). 2. Какие предложения являются сложносочиненными? 3. Какие предложения являются сложноподчиненными? 4. Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и  сложноподчиненном предложениях? Работа с текстом  (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3)другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по­своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы,   (9)и,   (10)следовательно,   (11)приходится   губить   множество   ни   в   чем   не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев) 1. В предложении 7 пронумерованы все запятые. Какая цифра указывает на запятую, обозначающую сочинительную связь между частями сложного предложения.  2. В предложении 7 пронумерованы все знаки препинания. Какая цифра указывает на запятую между частями сложноподчинённого предложения. 3. Найдите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 4. Найдите   слово,   в   котором  правописание  суффикса  определяется правилом:  «В словах, образованных от существительных с основой на –Н с помощью суффикса Н, пишется две буквы НН».  5. Найдите   слово,   правописание  приставки  в  котором   определяется  правилом:   «В неопределенных и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ, без ударения – НИ». 6. Найдите в тексте слова, правописание которых с НЕ определяется правилом: «Если при причастии есть зависимое слово, то оно пишется с НЕ раздельно». 7. Найдите слово, в котором правописание определяется правилом: «если у наречия есть приставка ПО­ и суффикс ­ОМУ­ЕМУ­, оно пишется через дефис».  8. Назовите слова с приставкой ПРИ?  9. Замените книжное слово ОБИТЕЛЬ  из  предложения  1 стилистически нейтральным синонимом.  Мой ответ №  задания по тексту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Подпись ученика: Синтаксическая пятиминутка Мой балл (+/­) Верный Ответ № 9 8 бесполезного повинных Ни в чем Не повинных, не имеющего По­своему Присваивая, приходится Дом, жилище  Определите вид предложения.   Начертите схему предложения в тетради.  Расставьте знаки препинания в данном предложении.   Объясните постановку знаков препинания. Самая большая ценность народа   язык на котором он пишет говорит думает. (Д.С.Лихачев) Все предложения пронумерованы. Ответьте на вопросы, записывая ответ цифрами в тетради. 1) Выпишите номер простого предложения  (2) 2) Выпишите номер сложносочиненного  предложения (4) 3) Выпишите номер сложноподчиненного  предложения (5) 4) Выпишите номер бессоюзного  предложения (1) 5) Выпишите номер   предложения с разными видами связи. (3) 1. Выстрелов   вообще   не   должно   было   существовать,   они   были   чужды   этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких веселых птах, поющих нам по утрам.  2. Жизнь   в   окружении   только   автомобилей,   компьютеров,   самолетов,   телевизоров, пейджеров станет для человека невыносимой.  3. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.  4. Лес – очень ранимое существо, и правила поведения в нем должны быть строгими.  5. В этих статьях  всегда поднимаются волнующие всех живущих на Земле темы – о закономерностях   в   природе,   которые   мы   далеко   не   всегда   замечаем,   «о   братьях наших меньших» и об отношении к ним человека.  Работа с материалом учебника упр.123  IV. Подведение итогов урока. Беседа с учащимися. Все предложения, которые мы разбирали в течение урока, были связаны не только тем, что помогли нам вспомнить строение сложных предложений, но и одной темой. Какой?  Отношение человека к окружающей среде, к своему языку. V. Постановка домашнего задания Задание на сайте Я класс. Тетради сдайте на проверку. Листы самооценки. Лист самооценки ученика _________________________  Верный ответ Мой балл (+/­) Мой ответ  № задания к тексту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Карточка № 2 Итог

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)

Тема урока: Виды СПП (повторение и обобщение изученного о СПП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017