Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».
Оценка 4.9

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
01.03.2018
Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Задачи: 1. Совершенствовать предметные умения: раскрыть смысл рассказа через выразительное чтение текста. 2. Формировать предметные умения: называть правила бережного отношения к природе, чувство сострадания ко всему живому. 3. Формировать УУД: - осознавать уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД); - классифицировать по заданному основанию; формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; выдвигать гипотезы и их обосновывать с помощью учителя; осознанно строить речевое высказывание с помощью учителя (Познавательные УУД); - планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). - давать оценку поступкам людей (Личностные УУД). Оборудование: - Л.Ф.Климанова Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. – - картинки с изображением синички; - выставка книг С.Михалкова, Г.Снегирёва, М. Пришвина, Е. Чарушина, В.Бианки, В. Сухомлинского.
2 (12).docx
Предмет: литературное чтение Класс: 2. Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Задачи: 1. Совершенствовать предметные умения: раскрыть смысл рассказа через выразительное чтение текста. 2. Формировать предметные умения: называть правила бережного отношения к природе, чувство сострадания ко всему живому. 3. Формировать УУД: ­ осознавать уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД); ­ классифицировать по заданному основанию; формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; выдвигать гипотезы и их обосновывать с помощью учителя;   осознанно строить речевое высказывание с помощью учителя (Познавательные УУД); ­ планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). ­ давать оценку поступкам людей (Личностные УУД). Оборудование: - Л.Ф.Климанова Литературное чтение. 2 класс. Часть 2. – - картинки с изображением синички; - выставка книг С.Михалкова, Г.Снегирёва, М. Пришвина, Е. Чарушина, В.Бианки, В. Сухомлинского. ­ Приложение №1 Ход урока. Этапы урока I. Эмоциональн ое начало урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (метапредметные) ­ Встанем все и поприветствуем друг друга. ­ Пусть доброе и солнечное настроение  сопровождает нас в течение всего урока и  помогает справляться с учебными задачами,  которые мы с вами определим в ходе  взаимодействия. ­ Доброе утро, солнце! (все поднимают  руки, затем опускают). ­ Доброе утро, небо! (аналогичное  движение). ­ Доброе утро, всем нам! (все разводят  руки в стороны, затем опускают). Доброе утро, всем нам! Настраиваются на работу Люблю всё живое Саша Чёрный «Жеребёнок»,С. Михалков Мой щенок», М. Пришвин «Ребята и утята» и т.д. - стихотворений о животных. учащимися Чтение Осознанно   строить   речевое высказывание   с   помощью учителя   (Познавательные УУД). II. Актуализац ия знаний 1.-Как называется раздел учебника, о котором говорим уже несколько уроков? 2. – А какие стихи и рассказы можете можете назвать о животных? Назовите авторов. Мы все живём на одной планете. Рядом с нами звери, птицы, растения. Человеку надо жить с ними в мире. Животные учат нас любить искренне, без желания получить что-то взамен. Они учат нас сочувствовать, сопереживать. (выставка книг этих авторов) III. Открытие нового знания Биография В.Сухомлинс кого Знакомство с биографией 1. В разделе «Люблю всё живое» мы знакомились многими рассказами о животных. Сегодня знакомимся ещё с одним автором В.Сухомлинским, который тоже написал очень много рассказов о животных. 3. В.Сухомлинского. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 (синичка) 3. Какая эта птица? -Синичка перелётная или зимующая птица? Саша Чёрный «Жеребёнок»,С. Михалков Мой щенок», М. Пришвин «Ребята и утята» и т.д. - учащимися стихотворений о животных. (Проверка дом. задания) Ответы детей. Чтение Синичка. Чтение текста учащимся. Классифицировать заданному (Познавательные УУД). по основанию       учебное Планировать   со сотрудничество сверстниками   (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). -Сейчас мы будем читать рассказ В.Сухомлинского «Почему плачет синичка?» - Птицы могут плакать? Что у неё случилось? Хотите узнать? - Проверим ваши предположения, прочитав рассказ В.Сухомлинского «Почему плачет синичка?» - О ком этот рассказ?. Закреплени е изученного материала - Где происходит действие? Давайте нарисуем на бумаге картину к этому рассказу. - Повторное чтение по абзацам хорошо читающими учениками. - Какого предмета не хватает на рисунке? - Какое развлечение придумали дети? Найдите из рассказа. - Почему синичка вела себе Ответы детей. Метод «Подводящий к знанию диалог». - О том, как Оля и Миша решили покачаться на качелях и расстроили синичку. - Нужно быть внимательным и не обижать окружающих. - Думать не только о себе, но и о других. - Не быть злым. - Птички живые – им нужно тоже помогать. Рисует 1 ученик на бумаге. «Дупло» - Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, и поёт… Миша сказал, что синичке весело, а Оля поняла что птица Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя (Познавательные УУД). плачет. - Оля заметила в стволе тополя дупло, в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчиков. Она боялась, что ребята обидят её детёнышей. Ответы детей Оля Работа в паре беспокойно? –Кто из них прав? О том, как Оля и Миша решили покачаться на качелях и расстроили синичку. - Нужно быть внимательным и не обижать окружающих. - Думать не только о себе, но и о других. - Не быть злым. - Птички живые – им нужно тоже помогать. - Кто из детей более добрый? - Понял ли Миша, почему плачет синичка? А вы ребята, поняли? На доске: сочувствие, наблюдательность. - Кто из детей обладает этими качествами? - Прочитайте и обсудите смысл пословиц на странице учебника 111.. Сопереживание,   учебное Планировать сотрудничество   со сверстниками   (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). китайского - Можно ли -Ребята, готовясь к сегодняшнему уроку, я прочитала высказывание одного мудреца. Послушайте его. «Добротой часто можно - причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно обдумай.» считать это высказывание главной мыслью рассказа? - Итак, сегодня мы открыли для себя такое понятие как НЕРАЗУМНАЯ ДОБРОТА. Это доброта, которая не приносит никакой пользы, а может ещё навредить. Это связано с непониманием, невнимательностью. - Послушайте стихотворение Генриха Акулова «Добро» Осознанно   строить   речевое высказывание   с   помощью учителя   (Познавательные УУД). Давать поступкам (Личностные УУД). оценку людей Читает ученик. - Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит, Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые помогают, Добрые ---- дарят тепло и уют, Добрые ---- в ногу со слабыми шагают И никакого спасибо не ждут. ----щедро больным - И я хочу закончить этот урок такими мудрыми словами: - Берегите землю, берегите воду. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. VI. Рефлексия учебной деятельност и на уроке -- Какое настроение у вас осталось после прочтения рассказа? - Полезен ли был для вас наш урок ? Ответы учеников. Делают выбор и записывают. самостоятельный Давать   оценку   (осознавать уровень   усвоения   знаний) (Регулятивные УУД). VI Домашнее задание Предлагаю домашнее задание на выбор. 1. Подготовиться читать рассказ по ролям. 2. Написать сочинение по теме «Спешите делать добро» 3. Придумать и нарисовать экологические знаки о правильном поведении в природе (формат А-4) Итог урока - И я хочу закончить этот урок такими мудрыми словами: - Берегите землю, берегите воду. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. -Спасибо вам за урок Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за I четверть к разделу «Краски осени» I вариант Фамилия, имя ___________________________________________ 1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени. 1. Застучала за окошком звонкая капель 2. Потеплел  воздух, потемнел и осел снег. 3. На кустах и деревьях пожелтела листва 4. Около стволов из­под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы 2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду? 1. Поспела в лесу земляника. 2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг. 3. На снегу волчьи и лисьи следы. 4. Трава выросла высокая­высокая. 3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С.Есенину 1. Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты. 2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; 3. Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. 4. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. 4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр. 1. рассказ 2. стихотворение 5.Найди пару слов, которые рифмуются: 1. холоднее, крика 2. холоднее, грустнее 6. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение? 1) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны. 2) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор. 3. научная статья 4. сказка 3. крика, грустнее 4. грустнее, брусника Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр. 3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи. 4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника. 7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание : 1) солнечным зовётся 2) пасмурным зовётся Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года … 3) грустненьким зовётся 4) осенью зовётся Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса  за I четверть к разделу «Краски осени» II вариант Фамилия, имя________________________________________ 1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени. 1) Подул тёплый свежий ветерок. 2) По опушкам леса растут грибы 3)Птицы стали строить гнёзда. 4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче. 2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду? 1)С огородов и полей убрали последние овощи 2)Снег одел деревья в тёплые шубки 3) Весело распевают птицы 4)  Трава заблестит от росы. 3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину 1. Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты. 2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; 3. Ржавый лист кружится, Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой. 4. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. 4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр. 1. рассказ 2. стихотворение 3. научная статья 4. сказка 5.Найди пару слов, которые рифмуются: 1. Золотая, на пруду 2. Золотая, на звезду 6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»? 1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.      Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой. 2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны. 3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи. 4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника. 7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание : 3. На пруду, стая 4. На пруду, на звезду 1) рябой 2) с волнами Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой –  Речка сделалась … 3) мельче 4) поглуюже Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за II четверть к разделу: «Мир народной сказки» Раздаются детям бланки. См. приложение № 1. 1 задание. Записать название сказок. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок») Красна девица грустна: Ей не нравится весна Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка») А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петух и кот») Отворили дверь козлята И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят») Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль») Опустил он в прорубь хвост, Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт») У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди») Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли Вытянуть из ­ под земли. («Репка») 2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.       3 задание. «Собери пословицу»     Царевна                         Хаврошечка Иван – царевич            Василиса – царевна Крошечка                     Лягушка Финист                         Бессмертный Жар – птица                 Серый – волк Кощей                          Ясный сокол Любишь кататься,             а врозь скучно Делу время,                       один раз отрежь Вместе тесно,                    потехе час Семь раз отмерь,              люби и саночки возить Ключ к контрольной работе по теме: «Мир народной сказки» 1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название): Максимальное количество: 10 баллов. 2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название): Царевна лягушка, Иван – царевич и Серый – волк, Крошечка хаврошечка, Финист Ясный сокол, Кощей Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна. Максимальное количество: 6 баллов. 3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу): Любишь кататься ­ люби и саночки возить; Делу время, а потехе час; Вместе тесно, а врозь скучно; Семь раз отмерь, один раз отрежь. Максимальное количество: 8 баллов. Итого: 24 балла. Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»; 21 б. – 17 б. – «4»; 16 б. – 12 б. – «3»; 11 б. и менее – «2». Тест по литературному чтению для 2 класса за III четверть к разделу «Люблю все живое» 1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»? 1. Б.Заходер 2. И.Пивоварова 3. Саша Черный 4. В.Берестов 2.  Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор. 1. «Музыкант» 2. «Страшный рассказ» 3. «Храбрый утенок» 4. «Ребята и утята» 3.  Какая птичка плакала? 1. синичка 2. воробей 3. соловей 4. скворец 4.  Кто из перечисленных авторов ­ поэт? 1. В.Бианки «Лесной колобок ­ колючий бок» 2. М.Пришвин «Ребята и утята» 3. В.Берестов «С фотоаппаратом» 5.  Отметьте имя и отчество Чарушина. 1. Евгений Иванович 2. Виталий Валентинович 3. Михаил Михайлович 4. Борис Степанович 6.  К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»? 1. «Хитрый Лис и умная Уточка» 2. «С фотоаппаратом» 3. «Страшный рассказ» 4. «Почему синичка плачет?» Итоговая контрольная работа  по литературному чтению для 2 класса за IV четверть  Задание 1 Прочитайте текст. Выполните задание. Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное,  утонул.  Вдруг видит – мимо плывет удав. Слонёнок спросил его: ­ Извините,­ вы случайно не  мой хобот? ­Нет! –ответил удав, ­я не твой хобот. «Ну вот, ­ подумал слонёнок, ­ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и  Хобот поплавать». 1.Как  лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни. Быстро, медленно, тихо, громко, весело, грустно. 2.Докажи, что слонёнок маленький и глупый. ________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ 3. Какой это текст? Выбери нужное и подчеркни. Описание, рассуждение, повествование. 4.Что это за текст? Выбери нужное и подчеркни. Рассказ, сказка, стихотворение, басня. Задание 2 Прочитай текст, соедини рифмующиеся слова. Мох не мох – в лесу перинка. На перинке не малинка: И пригожа, и красна, Это клюква –лежебока  накопила столько сока!

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?».

Тема урока: В.Сухомлинский  «Почему плачет синичка?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018