Тема урока: Выбор и подготовка праздничного костюма.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательная: Продолжать знакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой. Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны. Коррекционная: Совершенствовать навыки составления композиции, работы с бумагой, ножницами, клеем, другими материалами. Оборудование для урока: Презентация с репродукциями картин. Ход урока Организационная часть. Здравствуйте! У нас с вами сегодня немного необычный урок, но поскольку урок – это совместное творчество учителя и учеников, то я прошу вас поддержать меня и провести этот урок совместно и интересно. Я могу рассчитывать на вашу поддержку? (ответы детей)
Иконка файла материала 19.12.2012.docx
Тема урока: Выбор и подготовка праздничного костюма. Цели урока: Образовательная: Продолжать знакомить с особенностями русской народной  праздничной одеждой.  Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за  глубокие исторические и духовные корни нашей страны.  Коррекционная: Совершенствовать навыки составления композиции, работы с бумагой, ножницами, клеем, другими материалами. Оборудование для урока:  Презентация с репродукциями картин. Ход урока Организационная часть. Здравствуйте! У нас с вами сегодня немного необычный урок, но поскольку  урок – это совместное творчество учителя и учеников, то я прошу вас  поддержать меня и провести этот урок совместно и интересно. Я могу  рассчитывать на вашу поддержку? (ответы детей)     Объявление темы урока Презентация 1­й слайд Родина, Россия, Русь. Какие гордые и красивые эти три слова. Россия –  матушка, какая поистине прекрасная и многоликая твоя культура. Это,  прежде всего язык и обряды. А обряды – это и песни, и танцы, и  неповторимые по красоте русские костюмы. Наше русское искусство и  декоративно­прикладное искусство в частности – могучий источник красоты,  доброты и счастья.  Нам, россиянам, русского костюма  Историю полезно очень знать!  Костюм о людях призовет подумать,  О быте, нравах может рассказать. Внимание на экран, сейчас мы посмотрим, как изображали русских красавиц в праздничной одежде наши известные художники (просмотр презентации) Вопросы: – Как украшали русские праздничные костюмы (вышивкой, бисером) – Какими цветами отличались костюмы (красный, золотой) – Чем можно объяснить выбор такого цвета (символ солнца, красоты) – С чем связано разнообразие костюмов (с местностью, достатком) – Что символизировал головной убор и подвесы к нему (символ неба, дождя) – Назовите составные части русского праздничного костюма (кокошник,  рубаха, сарафан, ожерелье) Любите вы загадки? Я буду читать вам описание элементов русской народной  одежды, а вы будите отгадывать. Какой элемент одежды шили из целого куска полотнища, длинной до пят, по  подолу, рукавам и вороту украшали вышивкой (рубаха)Что держалось на коротких, плечевых лямках, подвязывался под грудью, по  центру украшался вертикальной полосой с позументом (сарафан)  Какой элемент одежды был разной формы, символизировал небо и к нему  подвешивались украшения из лент и бисера (кокошник)  Какую часть одежды богато украшали вышивкой, кусочками меха, бусинами,  жемчугом, завязывали лентами или застегивали на потайную застежку  (ожерелье). Теперь проверим ваши ответы.  Изучение нового Хотелось ли вам когда­нибудь попутешествовать на машине времени,  посмотреть, как жили наши далекие предки? Во что они были одеты? (ответы  детей). Сейчас у нас будет возможность заглянуть в историю русского  костюма, в этом нам помогут наши гости. (Под музыку входят дети, одетые в  костюмы) Один костюм у нас символизирует IX век, а второй XII век, посмотрите, чем  они отличаются. В старину рубаха называлась рубаха­сорочица, шили ее из ценного полотнища  льняного хоста. Рукава, плечи и ворот рубахи, обычно расшивали красными  нитками. Часто украшали и подол. Узоры на рубахах вышивали со значением.  Они играли роль оберегов. Рубаха была порой единственной одеждой.  Поэтому так и ценились в народе люди, готовые отдать “последнюю рубаху”.  Называлась эта рубаха по­разному: рубаха­жатница, покосная рубаха.  Названия в основном были связаны с той работой, которая выполнялась в этой рубахе.  Первичная проверка усвоения знаний У вас в технологических картах дана таблица для сравнительного анализа,  давайте ее заполним. Вопросы: – К какому веку ученые относят возникновение русского праздничного  костюма (XII­XIII) – Из какого материала изготавливали костюмы (сначала из льна, потом из  более тонких материалов, шелка) – Чем отличаются костюмы (была одна рубаха, добавился сарафан, кокошник, ожерелье) – Что общего у костюмов (оформление, рубаха) – Как называлась рубаха (жатница, сенокосица рубаха – сорочица) – Какой костюм вам нравится больше? А теперь полученные знания мы с вами закрепим на практике. На этом уроке  мы должны не только запомнить отличительные особенности русского  женского праздничного костюма, но и самим научится украшать русскую  народную женскую одежду. Откройте ваши наборы для практической работы,  посмотрите в них лежит: лист картона для основы, фигурка куклы которую  нужно одеть, заготовки будущего наряда, материалы для оформлениякостюма, клей, кисточка для клея, ножницы. В ваших технологических картах написана последовательность действий. Приступаем к работе (музыка)  Итог урока.