Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Оценка 4.7

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.09.2017
Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Все учащиеся должны объяснять правило сложения и вычитания десятичных дробей, складывают и вычитают десятичные дроби. Большинство учащихся должны решать примеры на сложение и вычитание десятичных дробей рациональным способом, применяя свойства сложения.Некоторые учащиеся должны решать логические задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.План урока составлен по обновленной программе для учащихся 5 класса.В плане урока отражены какие методы применяются,критерии оценивания, языковые задачи,привитие уважения через организацию парной работы, групповой и индивидуальной работы.
план урока Тышибаевой Н.Ш.docx
Раздел долгосрочного планирования: 5.3В Десятичные дроби и действия над ними Дата: Класс:5  Тема урока  Цели обучения,  достигаемые на  этом уроке  (Ссылка на  учебный план) Цель урока Критерии  оценивания Школа: СШ №13 г. Астаны Ф.И.О. Тышибаева Н.Ш категория –первая Участвовали:                        Не участвовали: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей Все учащиеся объясняют правило сложения и вычитания десятичных  дробей, складывают и вычитают десятичные дроби. Большинство учащихся решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей рациональным способом, применяя  свойства сложения Некоторые учащиеся решают логические задачи на сложение и вычитание десятичных дробей Знание и понимание  Определение десятичных дробей, способ сложения и вычитания  десятичных дробей в «столбик»;  Применение выполняют сложение десятичных дробей в столбик; Языковые задачи ­ выполняют вычитание десятичных дробей в столбик; Предметная лексика и терминология: ­целая часть, дробная часть; десятичная дробь; количество знаков,  отделяемых запятой; количество знаков после запятой, название  разрядов. Полезные выражения для диалогов и письма: чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …; если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или  несколько нулей, то получится дробь…. У Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни.   Привитие уважения через организацию парной работы, групповой и  индивидуальной работы Казахская литература и информатика. Воспитание  ценностей Межпредметная  связь Использование  ИКТ Применение интерактивной доски Предыдущие  знания Сравнение десятичных дробей Запланиро ванные  этапы  урока Начало  урока 2мин 2мин Слайд1  с заданиями для устного счета   таблица  для  ответов на  каждую  пару Пазлы  из  открыток Виды упражнений, запланированных на на уроке Ресурсы Ход урока 1.Оргмомент. 1. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для   создания   психологической   атмосферы   проводит   игру   «Минутка доброты» (скажите сидящему рядом, доброе пожелание) Устная работа (работа в паре) Метод «верные и неверные высказывания» Цель: развивать логическое мышление 1).5,02>5,2 н    6,02<7,2 м 2).0,6>0,49 о 0,7=0,58 к 3).5,98  > 0,347 л     3,94>0,3 е 4).5,01=5  5).2,3=2  1 100 о 3 10 д 6). 2,25 =2 1 4 ц     6мин н м о к л е о д ц 3,94>0, 3  5,02>5,20  6,02<7,2 0,6>0,49 0,7=0,58  5,98>,347 5,01=5 2,3=2 1 100 Ответ:Зашифрован верный ответ, (слово – молодец) Деление на 4 группы. Метод: «Собери пазлы из открыток» Задания для 1 и 3 группы 1.Верно ли выполнены задания?  Выполните действия: 3 10 2,25 =2 1 4 4 10  + 2 3 10  =3 6 8 15  ­ 4 15   =11 7 10 2 15 1 15 Работа с  учебником 5,2 + 1, 13 =6,33 ???  (проблемная ситуация) Как вы думайте как можно найти сумму этих чисел? Рассматривали ли решение таких примеров на уроках?  Предполагаемый ответ учащихся: надо в третьем примере записать десятичные дроби в виде смешанного  числа и сложить дроби с разными знаменателями, найти их  дополнительный множитель. Задания для 2 и 4 группы 2.Выразите длины 2,51м и 5,15 м в  см , вычислите значение их суммы и  выразите ее в метрах Подумайте! В чем схожесть и различие сложение натуральных чисел и сложение десятичных дробей  Предполагаемый ответ учащихся: Натуральные числа можно  сложить в столбик, а десятичные дроби мы еще не умеем. Исследовательская работа: Учитель организовывает учащихся для работы с учебником п.4.4 Середина  урока 10 мин 5 мин Работа в группе:  Объясните! Как сложили дроби……. Ученики читают текст учебника  и отвечают на поставленные вопросы. Творческая работа­составление постера Каждая группа создает алгоритм (правило) сложения и вычитания  десятичных дробей, проговаривают его в группе и оформляют его в виде постера. Постеры вывешиваются. Ученики оценивают постеры других  групп и свой, сравнивая с правилом на слайде ­Ф.О. Стратегия«Сигналы большого пальца» Работа в группе (Первичное закрепление) Метод «Думай –объединяйся –делись» Цель: Применение правильной записи при сложение и вычитание  десятичных дробей Сначала решают самостоятельно, потом проверяют в паре и  обсуждают в группе Задание 1 Запишите слагаемое в столбик и сложите поразрядно.  Найдите значение суммы: 42,538 + 7, 16 15, 97 + 9,864 Задание 2 Запишите вычитаемое под уменьшаемым в столбик и  Учебник, маркеры, плакаты, ручки. Слайд 2 с правилом  сложения и вычитания  десятичных дробей Карточки с заданиями Слайд 3 2мин 13 мин С ответами   Проводит  один из  учащихся Карточки с заданиями Слайд 4 с ответами найдите значение разности  27,947 – 14,52 9,3 – 2, 781 Критерий оценивания: знание и понимание ­ способ сложения и вычитания десятичных дробей в «столбик»;  применение ­ выполняют сложение десятичных дробей в столбик; ­ выполняют вычитание десятичных дробей в столбик Дескриптор: 1. Записывает в столбик так, чтобы запятая оказалась после запятой 2. Уравнивает в десятичных дробях число знаков после запятой 3. Выполняет сложение (вычитание) 4. Ставит в полученном значении запятую под запятой Физкультминутка:  Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. Самостоятельная работа  (дифференцированные задания) Цель: Применение правило сложения и вычитания десятичных дробей  с рациональным способ сложения 1.Выполните сложение и вычитание 1 вариант         2 вариант   а)25,6 + 0,41      а)8,9 + 3,14 б)41­32,5            б)30­ 17.1 2.Вычислите, применяя переместительное и сочетательное свойства  сложения 4,2 + 5,5 +9,8 +32,5         1,1 +1,3 +1,7 +1,9 3.Выразите слагаемые в виде десятичные дроби в часах, найдите их  сумму 2ч.30 м + 45 мин + 1ч.12 м +20 мин     3ч.15 м + 30 мин+ 1ч.45 м + 12  мин Дополнительные задачи 1) Алдар Косе — известный герой казахских народных сказок.  Он высмеивает людские пороки — глупость, жадность, лень, учит  любви к людям, щедрости, трудолюбию, вере в справедливость.  Придумал примеры, но дождь стёр запятые. Помогите Алдар Косе  восстановить запятые в примерах. а) 32+28=6                   в) 62+18=242              д) 65­17=613 б) 5+108=608              г) 732­432=3                   е) 68­4=28 Дескриптор  1.Правильно выполнить сложение и вычитание дробей 2.а) Применить сочетательное и переместительное свойства  сложения   б) правильно выполнить сложение  3 а) правильно перевести числа сначала в обыкновенную, а затем в  десятичную дробь б) верно выполнено сложение 4)Решение дополнительных задач ­ФО­ проверка выполненных заданий с помощью слайдов  (взаимооценивание)и письменная обратная связь: Ученик ­ученмк  ­ ФО - учителем письменных работ ( +,­) Учитель­ученик Домашнее  задания на дом п 4.4 . №786, ,№792  Итог урока –возвращаемся к проблемному примеру, решать  приглашаем одного ученика. Игра «Кубик Блума» Задание «Дополни до  единицы» На каждой грани записаны числа 0,1; 3,29; 0,67; 5,34; 0,5;0,8 Учитель подчеркивает важность изучения данной темы т.к.   применение десятичных дробей в разных областях велико. Рефлексия : На этапе рефлексия было дано следующее задание  «Продолжи предложения» 1.Сегодня я узнал … 2.Было интересно … 3.Теперь я могу… 4.Я научился … 5.У меня получилось… 6.Я смог… Конец  урока  5мин Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности физминутка Дифференциация  Оценивание  1.Индивидуальная работа  с  разноуровневыми заданиями. Для учащихся с высоким уровнем  учебной мотивации­задачи логического  и исследовательского характера 2.Постановка критериев обучения с  учетом способностей 1.На этапе актуализации  знаний(повторения   материала предыдущего  урока)­правильно  расшифрованное слово  является показателем  того, что задание  выполнено верно 2.ФО на этапе изучения  нового материала  (составление постера)­ Техника «Сигналы большого  пальца» 3. ФО (самооценивание) с  помощью слайдов    и    письменная обратная связь ­ оценивание письменных  работ  учителем  ( +,­)

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тема урока:«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017