Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Оценка 4.6

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.03.2017
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора Цель: Углубление знаний учащихся по теме; – Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»; Задачи: – Обучить учащихся формулировать тему и идею произведении; – Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; – Совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами; – Воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе, интерес к чтению Оборудование: - Презентация к уроку:- карточки с заданием для учащихся, экран
в Драгунский надо иметь чувство юмора.docx
Дата: 15.11.16 Класс: 3А Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора Цель: Углубление знаний учащихся по теме;  – Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»; Задачи: – Обучить учащихся формулировать тему и идею произведении; – Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; – Совершенствовать навык  правильного беглого выразительного чтения целыми словами; – Воспитывать любовь к своим  близким, животным, к природе, интерес к чтению  Оборудование:     ­ Презентация к уроку:­ карточки с заданием для учащихся, экран Ход урока 1. Орг. момент Проверка готовности учеников к уроку 2.Создание эмоционального настроя. (звучит музыка: “В каждом маленьком ребенке…”) ­Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое…) ­Что кроме самой музыки позволяет создать веселое настроение песни? (слова песни) ­А над чем обычно смеются люди? (над какими­нибудь смешными случаями ) Проверка домашнего задания Вашим домашним заданием было нарисовать обложку книги Н.Носова Мишкина каша 3.Введение в тему урока. ­Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим?  (чувством юмора) Сегодня на уроке мы будем говорить об этом замечательном чувстве, а поможет нам один  замечательный детский писатель. ­Мы спросили взрослых в зале: “Вы Драгунского читали?” А в ответ­вот это да!!! Все сказали дружно “ ДА!” Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие интересные и смешные  рассказы? В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько  лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети , мамы, папы, бабушки и  дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветно бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом  рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать  перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и  многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов. 4.Тема и задачи урока Этап антиципации. (на доске написано предложение: “Надо иметь чувство юмора” В.Драгунский) ­Ребята. Посмотрите на предложение и скажите. Какой знак вы бы поставили в конце этого  предложения и почему? (Дети предлагают версии и доказывают свою точку зрения. На доске  появляются по очереди знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.) ­ А как вы думаете, надо ли человеку иметь чувство юмора? (беседа) ­Как относятся к человеку с юмором? ­А вам интересно узнать, что думает по этому поводу В. Драгунский? ...что для этого нужно  сделать? (прочитать произведение) …будем искать ответ на вопрос в рассказе Драгунского. ­Давайте откроем учебники и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу. ­Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе? ­Вы узнали героев? ­Как рисунок соотносится с названием текста? (предположения детей) Прочитайте формулировку темы урока Тема: Легко ли смеяться над собой? ­Как бы вы ответили на этот вопрос? ­А хотите знать, что думает об этом писатель В. Драгунский 5.Первичное восприятие текста.. ­Ребята, я видела, как во время просмотра  вы все улыбались. Что вам показалось интересным в  первой части?.... Вы “покатывались со смеху” или просто улыбались?...А вот наши герои “просто  покатывались со смеху”….это как? (очень сильно смеялись) ­Что же так развеселило героев? ­Встретились ли в тексте незнакомые слова? ­Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур ­ полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными  задними конечностями. Живет в тропических лесах.) Посмотрите на фото лемура. Вам он  понравился? Забавный зверек? Скажите, правда, такой зверек мог отвлечь внимание мальчиков от  уроков?.. ­А вот в конце первой части смеётся один Дениска. Почему? ­Можете ли вы уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора. 6.Работа с произведением во время чтения. Первичное чтение ( динамическое чтение­буксир, молния, кенгуру, многократное чтение) При чтении 2 части, в конце проводим диалог с автором:  После предложения: “Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если  это будет продолжаться? Всё!” (Кого папа имел в виду?) Найдите в тесте на этот вопрос. (Тут папа остановился…) После прочтения предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали»(Они смеялись почему то  или над кем­то?) «….мы этого ещё не проходили»(А Дениске было смешно? Почему?) «…такого скоро выгонят из школы»(Вы поняли почему Дениска ушёл? Что он  почувствовал?)Как вы думаете о чём будет говориться в 3 части этого рассказа?  Чтение 3 части. После предложения: “Я вышел из комнаты в коридор…. ровно столько, сколько нужно”  Оправдывает себя….?! После предложения: “ И ещё я подумал …. на целину” Расстроился?! ­А целина это…..?»(Что такое целина. Куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной  земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954­1960гг. в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи. Вспахать там землю и выращивать урожай хлеба.) ­ Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу, как ему было жалко себя ­ он, даже хотел уйти из дома на целину. После предложения: “Что ты, она похудела на 37 кило! Вот как скучает!” Хотел, что б его  пожалели?! Обидно ему?! Может даже стыдно?! После предложения: “Что у тебя такие глаза?” А что заметил папа в глазах Дениски? После предложения: “Такого мальчишки и на свете­то нет, не то что в вашем классе” Он на самом  деле выдумал? Обобщающая беседа. ­Зачем Дениска спрятался за вешалку?­Зачем папа добился, чтобы Дениска засмеялся? (найдите это в тексте)­Что хотел папа?­Чему же учил папа Дениску? ­У кого из героев рассказа есть чувство юмора? ­Есть у папы чувство юмора. ( придумал смешную и полезную задачу) ­А можете это доказать словами текста? (“Здравствуйте, товарищи студенты!” ­Есть ли чувство юмора у Дениски? (не совсем) ­Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу?.... А почему он обиделся? (Принял  задачу на свой счет, решил, что несправедливо папа про него говорит, обиделся, что папа с  Мишкой смеялись) ­Почему папа первым подошел к Дениске? (папа понял, что Дениска обиделся, решил помочь  сыну посмотреть на себя со стороны и научиться смеяться над собой) ­Есть ли у папы чувство юмора? (да, придумал смешную и полезную задачу) А у Дениски? ­ Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? Заставила задуматься? (Задача заставила  Дениску задуматься над своим поведением и критически взглянуть на себя со стороны.) Итоговая беседа. ­Какой бы вы теперь поставили знак в конце предложения: “Надо иметь чувство юмора!” Значит, обладать чувством юмора не простая задача. Как бы вы ответили на вопрос: Смеяться над  самим собой трудно или легко? ­ Как вы думаете, зачем авторы учебника включили так много произведений Драгунского? (Они  поучительные)­Чему учит нас рассказ  В. Драгунского?Чувство юмора ­ это способность человека  смеяться над происходящим,  а что главное – это умение смеяться над собой!) Д/з стр 93­97 пересказ

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора

Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017