Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Цель: Углубление знаний учащихся по теме;
– Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»;
Задачи: – Обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;
– Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; – Совершенствовать навык правильного беглого выразительного чтения целыми словами; – Воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе, интерес к чтению
Оборудование: - Презентация к уроку:- карточки с заданием для учащихся, экран
в Драгунский надо иметь чувство юмора.docx
Дата: 15.11.16
Класс: 3А
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Цель: Углубление знаний учащихся по теме;
– Познакомить с произведением В. Драгунского «Надо иметь чувств юмора»;
Задачи: – Обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;
– Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; – Совершенствовать навык
правильного беглого выразительного чтения целыми словами; – Воспитывать любовь к своим
близким, животным, к природе, интерес к чтению
Оборудование:
Презентация к уроку: карточки с заданием для учащихся, экран
Ход урока
1. Орг. момент
Проверка готовности учеников к уроку
2.Создание эмоционального настроя.
(звучит музыка: “В каждом маленьком ребенке…”)
Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, веселое…)
Что кроме самой музыки позволяет создать веселое настроение песни? (слова песни)
А над чем обычно смеются люди? (над какиминибудь смешными случаями )
Проверка домашнего задания
Вашим домашним заданием было нарисовать обложку книги Н.Носова Мишкина каша
3.Введение в тему урока.
Как называется чувство, которым обладает человек, умеющий смеяться над происходящим?
(чувством юмора)
Сегодня на уроке мы будем говорить об этом замечательном чувстве, а поможет нам один
замечательный детский писатель.
Мы спросили взрослых в зале:
“Вы Драгунского читали?”
А в ответвот это да!!!
Все сказали дружно “ ДА!”
Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие интересные и смешные
рассказы?
В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько
лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка».
А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети , мамы, папы, бабушки и
дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В. Драгунский
одно время работал клоуном в цирке на Цветно бульваре в Москве, рыжим клоуном в лохматом
рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать
перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского подрос сын Дениска, с
ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы» и
многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста рассказов.
4.Тема и задачи урока
Этап антиципации.
(на доске написано предложение: “Надо иметь чувство юмора” В.Драгунский)
Ребята. Посмотрите на предложение и скажите. Какой знак вы бы поставили в конце этого
предложения и почему? (Дети предлагают версии и доказывают свою точку зрения. На доске
появляются по очереди знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.)
А как вы думаете, надо ли человеку иметь чувство юмора? (беседа)
Как относятся к человеку с юмором?
А вам интересно узнать, что думает по этому поводу В. Драгунский? ...что для этого нужно
сделать? (прочитать произведение) …будем искать ответ на вопрос в рассказе Драгунского.
Давайте откроем учебники и посмотрим на иллюстрацию, которая помещена к рассказу.
Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе?
Вы узнали героев?
Как рисунок соотносится с названием текста? (предположения детей)
Прочитайте формулировку темы урока
Тема: Легко ли смеяться над собой?
Как бы вы ответили на этот вопрос?
А хотите знать, что думает об этом писатель В. Драгунский 5.Первичное восприятие текста..
Ребята, я видела, как во время просмотра вы все улыбались. Что вам показалось интересным в
первой части?.... Вы “покатывались со смеху” или просто улыбались?...А вот наши герои “просто
покатывались со смеху”….это как? (очень сильно смеялись)
Что же так развеселило героев?
Встретились ли в тексте незнакомые слова?
Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур полуобезьяна с длинным хвостом и удлиненными
задними конечностями. Живет в тропических лесах.) Посмотрите на фото лемура. Вам он
понравился? Забавный зверек? Скажите, правда, такой зверек мог отвлечь внимание мальчиков от
уроков?..
А вот в конце первой части смеётся один Дениска. Почему?
Можете ли вы уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора.
6.Работа с произведением во время чтения.
Первичное чтение ( динамическое чтениебуксир, молния, кенгуру, многократное чтение)
При чтении 2 части, в конце проводим диалог с автором:
После предложения: “Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если
это будет продолжаться? Всё!” (Кого папа имел в виду?)
Найдите в тесте на этот вопрос. (Тут папа остановился…)
После прочтения предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали»(Они смеялись почему то
или над кемто?)
«….мы этого ещё не проходили»(А Дениске было смешно? Почему?)
«…такого скоро выгонят из школы»(Вы поняли почему Дениска ушёл? Что он
почувствовал?)Как вы думаете о чём будет говориться в 3 части этого рассказа?
Чтение 3 части.
После предложения: “Я вышел из комнаты в коридор…. ровно столько, сколько нужно”
Оправдывает себя….?!
После предложения: “ И ещё я подумал …. на целину” Расстроился?!
А целина это…..?»(Что такое целина. Куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной
земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 19541960гг. в эти места ехали люди, особенно молодёжь,
чтобы осваивать, покорять дикие степи. Вспахать там землю и выращивать урожай хлеба.)
Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу, как ему было жалко себя он, даже хотел уйти из
дома на целину.
После предложения: “Что ты, она похудела на 37 кило! Вот как скучает!” Хотел, что б его
пожалели?! Обидно ему?! Может даже стыдно?!
После предложения: “Что у тебя такие глаза?” А что заметил папа в глазах Дениски?
После предложения: “Такого мальчишки и на светето нет, не то что в вашем классе” Он на самом
деле выдумал?
Обобщающая беседа.
Зачем Дениска спрятался за вешалку?Зачем папа добился, чтобы Дениска засмеялся?
(найдите это в тексте)Что хотел папа?Чему же учил папа Дениску?
У кого из героев рассказа есть чувство юмора?
Есть у папы чувство юмора. ( придумал смешную и полезную задачу)
А можете это доказать словами текста? (“Здравствуйте, товарищи студенты!”
Есть ли чувство юмора у Дениски? (не совсем)
Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу?.... А почему он обиделся? (Принял
задачу на свой счет, решил, что несправедливо папа про него говорит, обиделся, что папа с
Мишкой смеялись)
Почему папа первым подошел к Дениске? (папа понял, что Дениска обиделся, решил помочь
сыну посмотреть на себя со стороны и научиться смеяться над собой)
Есть ли у папы чувство юмора? (да, придумал смешную и полезную задачу)
А у Дениски?
Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? Заставила задуматься? (Задача заставила
Дениску задуматься над своим поведением и критически взглянуть на себя со стороны.)
Итоговая беседа.
Какой бы вы теперь поставили знак в конце предложения: “Надо иметь чувство юмора!”
Значит, обладать чувством юмора не простая задача. Как бы вы ответили на вопрос: Смеяться над
самим собой трудно или легко? Как вы думаете, зачем авторы учебника включили так много произведений Драгунского? (Они
поучительные)Чему учит нас рассказ В. Драгунского?Чувство юмора это способность человека
смеяться над происходящим, а что главное – это умение смеяться над собой!)
Д/з стр 9397 пересказ
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.