Тема: «В гости к сказке » (Подготовительная к школе группа)

  • Документация
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи. Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа). Основная образовательная область «Познание» Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье. Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые. Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ). Для детей: карточки с заданием, простой карандаш. Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.) Предварительная работа: Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент. 2 часть: Сюрпризный момент. 3 часть: Решение задач. 4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =) 5 часть: Дроби. 6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот» 7 часть: Блоки Дьенеша 8 часть: Индивидуальная работа (состав числа) 9 часть: Физкультминутка. 10 часть: Оригами. 11 часть: Название месяцев. 12 часть: Итог, самооценка.
Иконка файла материала Тема В гости к сказке.docx
Тема: «В гости к сказке » (Подготовительная к школе группа) Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность,  активность, организованность. Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи. Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа). Основная образовательная область «Познание» Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье. Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые. Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ). Для детей: карточки с заданием, простой карандаш. Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.) Предварительная работа: Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный  момент. 2 часть: Сюрпризный момент. 3 часть: Решение задач. 4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =) 5 часть: Дроби. 6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот» 7 часть: Блоки Дьенеша 8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)  9 часть: Физкультминутка. 10 часть: Оригами. 11 часть: Название месяцев. 12 часть: Итог, самооценка.Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, добрый день. - Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок? - У нас есть 17 воздушных волшебных шаров. ­ Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли их на всех? - Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я – первая. (Дети рассчитываются по порядку). - Сколько нас? - Сколько шаров? - На всех хватает? - Сколько можно еще взять с собой детей? - Воздушные шары транспорт необычный ( я раздаю воображаемые шары). - Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем (Имитируем полет на воздушном шаре. Дети « летят» к стульчикам). Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране  Сказок, если сейчас 9 часов, а приедем мы туда через 2 часа. - Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? - А маленькая, сколько проходит за 1 час? - А за сутки маленькая стрелочка? - Молодцы. А, большая? - Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.  (Дети тихо занимают места за столом). Воспитатель: Посмотрите  вокруг, и отгадайте, в какой мы с вами в сказке  оказались? В ступе летаю, Следы заметаю. Без чудес старушке Скучно жить в избушке. - Ребята давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстаёт. (Дети работают на карточках, проставляют знаки «<», « >», «=». Один ребенок у доски). 7   9 8   6 0   10 6   9 ­ Какие молодцы, помогли Бабе­Яге, справились с заданием быстро и  правильно. ­ Ой, я слышу какой шум, прислушайтесь (все слушают магнитофонную  запись).Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк, с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. ­ Ребята и как вы думаете можно разделить пирог поровну?(8) ­ По сколько достанется  каждому зверушке? (одна восьмых пирога) Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте: Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? ­ Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке,  где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит  Буратино грамоте. « Назови ласково» (Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса­ Лисичка). «Наоборот» Скажу я слово высоко, А ты ответишь ­ низко. Скажу я слово далеко, А ты ответишь ­ близко Широкий ­ узкий, Друг ­ враг, День ­ ночь, Гладкий ­ шершавый, Тупой ­ острый, Начало ­ конец.  Мальвина осталась довольна. Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.   Всем он каши наварил Съесть её не хватит сил. Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка  подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился  горшок у нее на мелкие  кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины. ­ Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой . Все синие фигуры могут лежать в синем  круге, а все треугольники в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу. ­ Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку:  Возле леса на опушке Трое их живут в избушке Там три стула, и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ­ Совершенно верно, три медведя. ­ У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа. Например:                               7 7 7 7 7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 (У каждого ребенка индивидуальное задание). Физминутка. Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц Шесть, семь, восемь, девять, десять Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! (Машем руками-крылышками). (Считаем пальчиком). (Хлопки в ладоши). (Прыжки на месте) (Шагаем на месте) (Хлопки в ладоши) (Машем руками-крылышками) (Считаем пальчиком). Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки: Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот какая девочка Маленькой была. Какая сказка? ­ Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе,  мы  научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему  желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Всевспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь,  поднимите руку. Дети самостоятельно выполняют оригами. ­ Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам  возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как  в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу. (Дети хором называют месяцы по порядку) Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,  ноябрь, октябрь, декабрь. ­ Вот мы снова в детском саду. ­ Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?  Спасибо занятие закончено.