Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа).
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ).
Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.)
Предварительная работа:
Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 часть: Сюрпризный момент.
3 часть: Решение задач.
4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =)
5 часть: Дроби.
6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот»
7 часть: Блоки Дьенеша
8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)
9 часть: Физкультминутка.
10 часть: Оригами.
11 часть: Название месяцев.
12 часть: Итог, самооценка.
Тема: «В гости к сказке »
(Подготовительная к школе группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная
активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность,
активность, организованность.
Развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать
умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные: формировать умения в составлении и решении
логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности,
закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и
решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел;
продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав
числа).
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: Коммуникация,
социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка,
дополнения.
Наглядные средства обучения: Для воспитателя: «Математический
набор», мяч, числовой мостик, маркер, геометрические фигуры (круг, овал,
квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник ).
Для детей: карточки с заданием, простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (Условие задачи, вопрос задачи,
решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.)
Предварительная работа:
Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный
момент.
2 часть: Сюрпризный момент.
3 часть: Решение задач.
4 часть: Индивидуальная работа (поставить знак ,>,<, =)
5 часть: Дроби.
6 часть: Словесные игры «Назови ласково», «Наоборот»
7 часть: Блоки Дьенеша
8 часть: Индивидуальная работа (состав числа)
9 часть: Физкультминутка.
10 часть: Оригами.
11 часть: Название месяцев.
12 часть: Итог, самооценка.Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, добрый день.
- Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои
сказок?
- У нас есть 17 воздушных волшебных шаров.
Что надо сделать, чтобы узнать хватит ли их на всех?
- Правильно. Я начну, вы продолжайте. Я – первая.
(Дети рассчитываются по порядку).
- Сколько нас?
- Сколько шаров?
- На всех хватает?
- Сколько можно еще взять с собой детей?
- Воздушные шары транспорт необычный ( я раздаю воображаемые шары).
- Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем
(Имитируем полет на воздушном шаре. Дети « летят» к стульчикам).
Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране
Сказок, если сейчас 9 часов, а приедем мы туда через 2 часа.
- Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?
- А маленькая, сколько проходит за 1 час?
- А за сутки маленькая стрелочка?
- Молодцы. А, большая?
- Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один»
отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет (хором) 10, 9,
8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Дети тихо занимают места за столом).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, и отгадайте, в какой мы с вами в сказке
оказались?
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
- Ребята давайте поможем Бабе-Яге, в математике она отстаёт.
(Дети работают на карточках, проставляют знаки «<», « >», «=». Один
ребенок у доски).
7 9
8 6
0 10
6 9
Какие молодцы, помогли БабеЯге, справились с заданием быстро и
правильно.
Ой, я слышу какой шум, прислушайтесь (все слушают магнитофонную
запись).Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Ребята и как вы думаете можно разделить пирог поровну?(8)
По сколько достанется каждому зверушке? (одна восьмых пирога)
Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Действительно Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке,
где цветет множество цветов. Мальвина – девочка с голубыми волосами, учит
Буратино грамоте.
« Назови ласково»
(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком. Например Лиса
Лисичка).
«Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко
Широкий узкий,
Друг враг,
День ночь,
Гладкий шершавый,
Тупой острый,
Начало конец.
Мальвина осталась довольна.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Всем он каши наварил
Съесть её не хватит сил.
Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за её доброту бабушка
подарила волшебный горшок. Но вот беда разбился горшок у нее на мелкие
кусочки. На столе геометрические фигуры, разной величины.
Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша).- Я взяла два обруча красный и синий и положила их пересекаясь между собой .
Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники в красном.
В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко
второму кругу.
Молодцы отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую
сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула, и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Совершенно верно, три медведя.
У вас у всех есть карточка с заданием нужно найти состав числа.
Например:
7
7
7
7
7
1
6
2
5
3
4
4
3
5
2
(У каждого ребенка индивидуальное задание).
Физминутка.
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
(Машем руками-крылышками).
(Считаем пальчиком).
(Хлопки в ладоши).
(Прыжки на месте)
(Шагаем на месте)
(Хлопки в ладоши)
(Машем руками-крылышками)
(Считаем пальчиком).
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка
Маленькой была. Какая сказка?
Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе, мы
научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему
желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Всевспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь,
поднимите руку.
Дети самостоятельно выполняют оригами.
Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам
возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы как
в сказке сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
(Дети хором называют месяцы по порядку)
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,
ноябрь, октябрь, декабрь.
Вот мы снова в детском саду.
Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам?
Спасибо занятие закончено.