Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу, здороваются.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться
Тема: «В гостях у Песочной феи»
Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла –
Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и
подходят к педагогу, здороваются.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно
те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать
одну сказку. Гдето далекодалеко за моремокеаном, в тридевятом царстве, в
тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не
простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами
познакомиться
Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Дети. Да!
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой,
всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...
Дети. (Ответы)
Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его
запомнить:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
Звучит музыка
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу
Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайтея спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему
чтото на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное,
озадаченное…
Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с
зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными
городами. Жители этой страны были очень счастливы, потомуто им никто
ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать
по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,
дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил
все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту
в ее страну?...
Дети. (Ответы)
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут:
верность, доброта, смелость и дружба
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.
Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не
простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать.
Говорить
Ритуал «входа» в Песочную страну
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до пескаПедагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим
внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите,
потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной
рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы
слышите, как он смеется?...
Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок
крепкокрепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки
крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе
поможем!
Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Играупражнение «Песочные прятки»
Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу.
Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но
наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не
увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем,
друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание
Песочная фея нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать
песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей изтемницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке
игрушки
Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся
у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ
Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите
вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала.
Посмотрите на песок, он какой?
Дети: Сухой
Педагог: А из такого песка можно что – нибудь построить?
Дети: НЕТ!!!
Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому
(растениям, птицам, животным, людям) для жизни?
Дети: Вода!
Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы
одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все
оживить, ведь у дождика все капли – волшебные
Упражнение «Песочный дождик».
Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они
опрыскивают песок
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил
дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь
злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали
и не победили!
Упражнение «Победитель злости».
Звучит музыка
Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом
шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший)
Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на
котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот
Педагог: Это «шарзлюка». Теперь разрушьте песочный шар и
прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем
злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами
разрушают песочный шар
Педагог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками.
Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого
волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили
злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни.
Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..
Дети: ответы
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать
необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые
узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите,
какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и
волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунокПедагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам
понравились они?
Дети: ответы
Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и
счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой
«Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог
протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами);
различными зданиями, постройками; животными
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
А нам пора возвращаться
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и
сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной,
спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой
бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили
влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У
меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А
какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!