Тема: «В гостях у Песочной феи»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон Ход занятия Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу, здороваются. Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться
Иконка файла материала Тема2.doc
Тема: «В гостях у Песочной феи» Материал:   Песочница,   в   ней   песок   (сухой   и   влажный),   кукла   – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон Ход занятия Звучит   спокойная,   тихая   музыка.   Дети   заходят   в   кабинет   и подходят к педагогу, здороваются. Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где­то далеко­далеко за морем­океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... Дети. Да! Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?... Дети. (Ответы) Педагог:   Я   сейчас   скажу   вам   заклинание,   а   вы   постарайтесь   его запомнить: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни! Звучит музыка  Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу ­ Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайтея спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что­то   на   ухо,   при   этом   меняет   свое   выражение   лица:   удивленное, озадаченное… Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными   лесами,   красивыми   цветами,   голубыми   озерами   и   солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому­то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по   лужам,   разговаривать   с   необычными   животными,   птицами   и   цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?...  Дети. (Ответы) Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, В песочной стране окажемся мы! Педагог:   А   вот   и   песочная   страна,  где   живут   друзья   песочной   феи. Посмотрите.   Как   здесь   пусто   и   тоскливо.   Один   песок.   Но   этот   песок   не простой.   Он   волшебный.   Он   может   чувствовать   прикосновения.   Слышать. Говорить Ритуал «входа» в Песочную страну Упражнение «Здравствуй, песок!»  Дети различными способами дотрагиваются до пескаПедагог:   Положите   ладошки   на   песок.   Давайте   его   погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..  Дети: (сухой, шершавый, мягкий) Педагог:   Давайте   с   ним   поздороваемся:   «Здравствуй   песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом Педагог:   А   давайте   его   развеселим!   Пощекочем   его   сначала   одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?... Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко­крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко,   чтобы   ни   одна   песчинка   не   упала   с   кулачков.   Песочек,   мы   тебе поможем! Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!  Игра­упражнение «Песочные прятки» Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших   маленьких   друзей   охраняют   слуги   волшебника.   Чтобы   они   нас   не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание Песочная фея нам помоги, В темницу друзей заточили враги, Взмахнем нашей кисточкой Раз, два и три, И наших друзей мы спасем из беды Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек   во   всех   уголочках   Песочной   страны   и   вызволить   друзей   изтемницы.   Дети   с   помощью   кисточек   откапывают   спрятанные   в   песке игрушки Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ  Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг   все   разрушено.   Нам   с   вами   предстоит   все   создавать   сначала. Посмотрите на песок, он какой? Дети: Сухой  Педагог: А из такого песка можно что – нибудь построить? Дети: НЕТ!!! Педагог:  Но нам нужно  оживить   песок. А  что нужно  всему  живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?  Дети: Вода! Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни   не   справимся.   Давайте   позовем   дождик,   который   поможет   нам   все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные Упражнение «Песочный дождик».  Каждому   ребенку   выдается   пульверизатор,  с  помощью   которого   они опрыскивают песок Педагог:   Посмотрите,   сколько   волшебных   капель   нам   приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок: Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей Для лесов, для полей И для маленьких детей И для мам и для пап Кап – кап! Кап – кап!Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили! Упражнение «Победитель злости».  Звучит музыка Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?  Дети: (злой, не любит детей, не хороший)  Дети   по   примеру   взрослого   делают   из   мокрого   песка   шар,   на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот  Педагог:   Это   «шар­злюка».   Теперь   разрушьте   песочный   шар   и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость,   приглашаем   радость».   Дети   кулачками,   ладонями,   пальцами разрушают песочный шар Педагог:   Теперь   медленно   выравните   поверхность   песка   руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?   Я   вас   поздравляю,   мы   справились   с   заданием.   Мы   победили злость!  Упражнение «Узоры на песке» Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..  Дети: ответы Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры   на   песке,   а   потом   их   украсим   волшебными   бусинами.   Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунокПедагог:   Замечательно!   Посмотрите   на   узоры   своих   друзей,   вам понравились они?  Дети: ответы Педагог:   Теперь   нужно,   чтобы   страна   стала   такой   же   радостной   и счастливой,   какой   и   была   раньше   (звучит   фонограмма   песни   Н.Королевой «Маленькая   страна»).   Посмотрите,   что   расколдовали   еще.   Педагог протягивает   детям   коробочки   с   растениями   (деревьями,   цветами); различными зданиями, постройками; животными  Дети расставляют предметы на песке Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться По   окончании   работы   педагог   предлагает   детям   вымыть   руки   и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли   жителей   Песочной   страны,   оживили   саму   страну!   Узнали,   какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня   радостное   настроение,   я   рада   помочь   жителям   Песочной   страны.   А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей) В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог!

Посмотрите также