Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»
Оценка 4.8

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»
Тип урока: викторина Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, видеозапись, карточки с названием команд. Цели: Образовательные: -обобщить знания о сказках. -привлечь внимание к деталям. Воспитательные: -воспитывать интерес к русской литературе, поэзии, авторам; -воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение работать в команде; Развивающие: -развивать речь, мышление, память, внимание, быстроту реакции. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие поле его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказать свое предположение. -Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания, опыт и информацию.
2 (7).docx
Тип урока: викторина  Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, видеозапись, карточки с  названием команд. Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!» Цели:  Образовательные: ­обобщить знания о сказках.  ­привлечь внимание к деталям. Воспитательные: ­воспитывать интерес к русской литературе, поэзии, авторам; ­воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение работать в  команде; Развивающие:  ­развивать речь, мышление, память, внимание, быстроту реакции. Формировать УУД:  ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности; ­Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие поле его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок; высказать свое предположение. ­Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания, опыт и  информацию. Планируемый результаты: Предметные: обобщить знания о сказках  А.С.Пушкина  Личностные: уметь  проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель с помощью с  учителя.  Регулятивные: работать в команде, планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совметстно договариваться о правилах поведения и  следовать им. Основные понятия: Сказки А.С.Пушкина. Ресурсы: Интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint  2007, программа Prezi, онлайн редакторы audiorez.ru, vimperor.ru,  иллюстрации к сказкам. Организация пространства: Работа в командах, викторина. Ход мероприятия. I. Мотивация к деятельности 1. Проверка готовности к викторине. (заранее делятся на две команды) 2. Вводное слово (просмотр видеоролика) ­ Ребята, герои каких сказок изображены на этом видео? ­ Герои сказок А.С.  Пушкина. ­ Верно! Трудно найти человека, который не знал бы произведений А.С.  Пушкина. С детства мы слышим и читаем его сказки и стихотворения, в более  старшем возрасте знакомимся с поэмами, повестями, романами. ­ А как назовем нашу викторину? ("Что за чудо эти сказки!") (на интерактивной доске название викторины) II. Основной этап  Конкурс 1. "Разминка"(слайд 1) ­Где изображен портрет Пушкина?(слайд 2) (на второй картинке) ­Когда и где родился А.С.Пушкин?(слайд 3) (6 июня 1799 года, в Москве) ­На каком языке говорили в семье Пушкина?(слайд 4) (в семье говорили на  французском языке.) ­Когда А.С.Пушкин начал сочинять стихи? (слайд 5) (Начал писать очень  рано, когда был совсем маленьким.) ­Кто учил его писать по­русски?(слайд 6) (Писать по­русски учила его  бабушка.) ­Кто ему рассказывал сказки? (слайд 7) (Няня Арина Родионовна и дядька  Никита.) Конкурс 2. "К какому произведению эти иллюстрации?"(слайд8 )(на экране 5  иллюстраций)  (слайды с 9­ до 14) ­ 1.«Сказка о царе Салтане,о  сыне его славном и могучем богатыре  князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 2.«Сказка о золотом петушке» 3.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4.«Сказка о попе и о работнике его Балде» 5.«Сказка о рыбаке и рыбке». Конкурс 3. "Узнай эти строки" (прослушивание аудиозаписей) 1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.  («Сказка о царе Салтане …») 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря      («Сказка о рыбаке и рыбке») 3. «Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду доложи…»     («Сказка о мёртвой царевне …») 4. «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник…»  («Сказка о попе…») 5. "Идет направо песнь заводит Налево­ сказку говорит..."   (Сказка "У лукоморья дуб зеленый") Оздоровительная минутка  (на экране видеоролик с физкультминуткой) Конкурс 4. "Узнай героя сказки" 1. До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт да сам и облупит.  (Балда) 2. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки, Перед нею усердные слуги, Она бьёт их, за чупрун таскает (Старуха – столбовая дворянка) 3. В сарачинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый, Старый друг его скопец.  (Мудрец) 4. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.  (Царевна Лебедь) 5. С молоду был грозен он, И соседям то и дело Наносил обиды смело.  (Царь Дадон) 6. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.  (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне …») Конкурс 5."Конкурс капитанов" Выходят капитаны, им завязывают глаза. На интерактивной доске они рисуют  героя из сказки Пушкина (по выбору). Затем оценивается работа каждого  капитана. (пока дети рисуют звучит фоновая музыка) III. Рефлексия. Подведение итогов. Рефлексия. Загадай желание.  ­ Если бы вы были рыбкой, как бы поступили с желаниями старухи?   А в жизни желания сбываются? Если бы Вы поймали золотую рыбку, какое желание загадали? Перед Вами «золотые рыбки». Каждый возьмет рыбку и с обратной стороны рыбки запишет свое  желание. Я соберу, положу ваши рыбки с желаниями в большой конверт, а  когда вы будете заканчивать школу, раздам их вам и посмотрим, сбудется  желание? Подведение итогов.  ­ Итак, ребята, наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем баллы и  определим победителя. ­Сегодня на викторине мы систематизировали и обобщили знания по сказкам  А.С.Пушкина  Вы были исследователями, чтецами, знатоками. Вы — молодцы!

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»

Тема: Викторина А.С.Пушкин «Что за чудо эти сказки!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018