Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Оценка 4.8

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
13.02.2017
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Презентация урока
Возрасты нашей жизни.docx
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно­ориентированное развивающее обучение   Цели : 1 обучающая:  познакомить учащихся с понятиями«возрастной статус», «возрастная  роль», «цель и смысл жизни»   сформировать  у учащихся первоначальное представление   об этапах  жизни человека, социальных отношениях в обществе. ­ Формировать  относительно целостное представление учащихся  об  обществе и человеке, о механизмах и регуляторах деятельности людей; ­Овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников  и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,  анализировать полученные данные; 2 развивающая: ­ осознанное отношение к результату своего учебного труда ­  умение получать информацию из различных источников.    ­ развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. 3.воспитывающая:  воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к   друг другу. Задачи: 1.Развивать ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию. 2.организация учебного процесса на основе представленной диагностики  (восприятия и мышления) учащихся 5­го класса через методы и приемы,  формы и подходы, соответствующие основным требованиям  организации   учебного  процесса  с  учетом индивидуальных психологических   особенностей  учащихся. 3.развитие  нравственности, бережного отношения к людям старшего и  младшего школьного возраста 4.воспитание  навыков культурного поведения, воспитание чувства  товарищества и взаимопомощи. 1 5.развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся. Личностные результаты: ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных  сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; ­ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей  ценности. Метапредметные результаты: ­ умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; ­способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых  социальных ролей; ­умение выполнять познавательные и практические задания  Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке; ­понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления  социальной действительности; ­умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести  диалог, аргументировать собственную точку зрения. 1 Орг. Момент (эмоциональное вхождение в урок) Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 2 Проверка домашнего задания Потренируем наши мозги, покажем наши блестящие знания. А) работа  по карточкам.(слабые учащиеся) Б) фронтальный опрос Опишите своё социальное положение разных позиций: пол, возраст,  образование? Какой социальный статус для вас является главным? Почему? Объясните значение следующих понятий: «социальное положение»,  «ответственность». От чего зависит социальное положение личности в обществе?  Объясните используя схему. 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. Отправляемся за новыми знаниями. • Детство – это село Краснощеково, 2 • Несмышленово, Всеизлазово, • Скок­Поскоково, чуть Жестоково, • Но Беззлобино,  но Чистоглазово. • Юность – это село Надеждино, • Нараспашкино,Оболь­шаньино, • Ну а если немножко Невеждино, • Все равно оно Обещаньино. • Зрелость – это село Разделово: • Либо Схваткино, либо Пряткино, • Либо Трусово, либо Смелово, • Либо Кривдино, либо Правдино. • Старость – это село Усталово, • Понимаево, Неупреково, • Забывалово, Зарасталово  • И не дай вам Бог – Одиноково! • Е.Евтушенко  О чём это стихотворение? Сформулируйте тему нашего урока.­ Запишите в рабочую тетрадь и лист  ученика. Где нам пригодятся эти знания? С какой целью мы будем изучать возрасты человеческой жизни? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? –Запишите в листе ученика. 3) Актуализация знаний. Может ли человечество стареть? Какие возрасты человеческой жизни вы знаете?  Человеческая жизнь очень интересна! Многие изменения в ней связаны с  возрастом, а своего возраста человек не чувствует. 3 Чем дольше живет человек на свете, тем больше успевает сделать – овладеть  профессией, приобрести больше друзей, побывать в разных частях света,  вырастить детей, внуков и правнуков. Средняя продолжительность жизни в первобытном обществе была 15­ 22  года, в Древнем мире 20­ 30 лет, а к концу 19 столетия – 50 лет. Самая  высокая продолжительность жизни в Японии и Норвегии – 82 года, в  современной России – 69 лет. Как вы думаете от чего это зависит? ( Правильно от условий жизни  и  вредных привычек) Самой пожилой женщиной в мире, считается Мариам Амаш, израильтянка арабского происхождения, в её новом  удостоверении личности стоит дата рождения 1888 год. У Мариам Амаш  десять сыновей, одна дочь в возрасте 80 лет, 120 внуков, 250 правнуков и 20  праправнуков. 4) Первичное усвоение новых знаний. Самостоятельная работа в учебниках с. 79 Заполните  схему этапов человеческой жизни. Проверяем, слайд 8 Зависит ли от возраста поведение  человека? Делаем вывод   (обсуди с одноклассниками) Люди разных возрастов различаются между собой ролями и функциями: 30­ летнему доступно большее число занятий, нежели 14­ летнему или 60 – летнему. Ему приходится осваивать много социальных ролей, переходить из  одного круга общения в другой. Не бывает так, чтобы одному человеку пришлось выполнять все роли  одновременно. Они распределены на всех этапах человеческой  4 жизни..Например, в детстве вы только сын или дочь, в зрелом возрасте ещё  мать или отец, в старости – бабушка ил дедушка. С. 80 Возрастной статус, возрастная роль, поколение Что значит в одну и ту же историческую эпоху? Люди одного поколения сформировались в одинаковых исторических  условиях. Вы и ваши родители, бабушки и дедушки – люди разных поколений. Работа в группах Определяем проблему (обсуди с одноклассниками) А в жизни самое главное, наверное, жизнь сама. Э.Межелайтис  …Только в жизни, наполненной смыслом, человек может найти себя, быть  счастливым и принести счастье другим. В. Шекспир  1.Что такое цель жизни? 2. В чём она заключается?  3. Есть ли у вас жизненные цели? 4. Какие?  5. В чем противоречие слов Шекспира и Межелайтиса?  Работа с текстом Д.С. Лихачева В чём самая большая цель в жизни? • В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем.  Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его  внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от  головы…Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача  шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на  собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротою к  5 людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко  всей вселенной.  • Д.С.Лихачев  (оцени свою работу)  в листах ученика оценивают 5) Первичная проверка понимания Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского « След на земле» Старый мастер возвёл каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем  застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а мальчик засмеялся и убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не  сложилась, такт как он часто переезжал из города в город, нигде долго не  задерживался, ни к сему не привязывался – ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнив своё село, приехал он на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию – никто не помнит его. _ Что оставил о себе? – спрашивают люди. ­Есть ли у тебя сын или дочь?  _Нет  у меня ни сына, ни дочери, ­ отвечает. ­Может ты посадил дуб? ­Нет, не посадил я дуба. _ Может быть, взлелеял поле? ­ Нет, не взлелеял я поля. _ Ну так значит ты песню сложил? ­Нет, и песни я не сложил. ­Так кто же ты такой? Что делал всю свою жизнь? –изумились люди. Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда он оставил  след на ступеньке. Пошел к дому, Стоит дом, будто  его вчера строили, а на  самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. « Вот и всё,  что останется после меня на земле! – с горечью подумал человек. ­Но ведь этого мало… не надо было так жить!» 1.Чем измеряется жизнь?  2. Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди?  6 3. Стараетесь ли вы делать что –то полезное и памятное для людей?  Оцени свою работу в листах ученика. 6) Первичное закрепление. Каждый возраст по своему уникален незаменим. Он решает свои задачи, те,  что не способен выполнить другой, пусть и более зрелый возраст. Прочитай отрывок из песни, любимой в России в середине XX в.        Если бы парни всей Земли        Вместе собраться однажды могли,        Вот было б весело в компании такой,        И до грядущего подать рукой.        Парни, парни, это в наших силах –        Землю от пожара уберечь,        Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых,        За сердечность встреч.  1. Как ты понял, о каком обществе мечтали многие люди того времени?  2.  Можно ли сказать, что эти слова и мечты близки и современным людям  тоже? Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. Вопрос № 1 Люди того времени мечтали об обществе, в котором есть крепкая дружба,  радость близких людей и мирная счастливая жизнь. Вопрос № 2 Мечты о мире, дружбе, счастье родных близки многим людям и сегодня. Слова о том, чтобы уберечь Землю, а значит, и сохранить общество, сегодня  тоже важны, но близки они не очень многим людям. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Параграф 11, вопросы 1, 2, 3 Практикум № 3 письменно 7 Индивидуально:  диск  глава 1, параграф 11, тренажер, задание 1, 2, 3 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)   Оцените свою работу на уроке.  Получили ли вы ответ на свой вопрос? Что осталось неясным?  8

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс

Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017