Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни.
Вид: урок изучения нового материала.
Тип: урок с компьютерной поддержкой
Технология: личностноориентированное развивающее обучение
Цели :
1 обучающая:
познакомить учащихся с понятиями«возрастной статус», «возрастная
роль», «цель и смысл жизни»
сформировать у учащихся первоначальное представление об этапах
жизни человека, социальных отношениях в обществе.
Формировать относительно целостное представление учащихся об
обществе и человеке, о механизмах и регуляторах деятельности людей;
Овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников
и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные;
2 развивающая:
осознанное отношение к результату своего учебного труда
умение получать информацию из различных источников.
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса
к изучению общественных дисциплин.
3.воспитывающая:
воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к
друг другу.
Задачи:
1.Развивать ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию.
2.организация учебного процесса на основе представленной диагностики
(восприятия и мышления) учащихся 5го класса через методы и приемы,
формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации
учебного процесса с учетом индивидуальных психологических
особенностей учащихся.
3.развитие нравственности, бережного отношения к людям старшего и
младшего школьного возраста
4.воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства
товарищества и взаимопомощи.
1 5.развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.
Личностные результаты:
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных
сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения
к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности.
Метапредметные результаты:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
социальных ролей;
умение выполнять познавательные и практические задания
Предметные результаты:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления
социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, аргументировать собственную точку зрения.
1 Орг. Момент (эмоциональное вхождение в урок)
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
2 Проверка домашнего задания
Потренируем наши мозги, покажем наши блестящие знания.
А) работа по карточкам.(слабые учащиеся)
Б) фронтальный опрос
Опишите своё социальное положение разных позиций: пол, возраст,
образование?
Какой социальный статус для вас является главным? Почему?
Объясните значение следующих понятий: «социальное положение»,
«ответственность».
От чего зависит социальное положение личности в обществе?
Объясните используя схему.
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Отправляемся за новыми знаниями.
• Детство – это село Краснощеково,
2 • Несмышленово, Всеизлазово,
• СкокПоскоково, чуть Жестоково,
• Но Беззлобино, но Чистоглазово.
• Юность – это село Надеждино,
• Нараспашкино,Обольшаньино,
• Ну а если немножко Невеждино,
• Все равно оно Обещаньино.
• Зрелость – это село Разделово:
• Либо Схваткино, либо Пряткино,
• Либо Трусово, либо Смелово,
• Либо Кривдино, либо Правдино.
• Старость – это село Усталово,
• Понимаево, Неупреково,
• Забывалово, Зарасталово
• И не дай вам Бог – Одиноково!
• Е.Евтушенко
О чём это стихотворение?
Сформулируйте тему нашего урока. Запишите в рабочую тетрадь и лист
ученика.
Где нам пригодятся эти знания?
С какой целью мы будем изучать возрасты человеческой жизни?
На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? –Запишите в листе ученика.
3) Актуализация знаний.
Может ли человечество стареть?
Какие возрасты человеческой жизни вы знаете?
Человеческая жизнь очень интересна! Многие изменения в ней связаны с
возрастом, а своего возраста человек не чувствует.
3 Чем дольше живет человек на свете, тем больше успевает сделать – овладеть
профессией, приобрести больше друзей, побывать в разных частях света,
вырастить детей, внуков и правнуков.
Средняя продолжительность жизни в первобытном обществе была 15 22
года, в Древнем мире 20 30 лет, а к концу 19 столетия – 50 лет. Самая
высокая продолжительность жизни в Японии и Норвегии – 82 года, в
современной России – 69 лет.
Как вы думаете от чего это зависит? ( Правильно от условий жизни и
вредных привычек)
Самой пожилой женщиной в мире, считается
Мариам Амаш, израильтянка арабского происхождения, в её новом
удостоверении личности стоит дата рождения 1888 год. У Мариам Амаш
десять сыновей, одна дочь в возрасте 80 лет, 120 внуков, 250 правнуков и 20
праправнуков.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Самостоятельная работа в учебниках с. 79
Заполните схему этапов человеческой жизни.
Проверяем, слайд 8
Зависит ли от возраста поведение
человека?
Делаем вывод
(обсуди с одноклассниками)
Люди разных возрастов различаются между собой ролями и функциями: 30
летнему доступно большее число занятий, нежели 14 летнему или 60 –
летнему. Ему приходится осваивать много социальных ролей, переходить из
одного круга общения в другой.
Не бывает так, чтобы одному человеку пришлось выполнять все роли
одновременно. Они распределены на всех этапах человеческой
4 жизни..Например, в детстве вы только сын или дочь, в зрелом возрасте ещё
мать или отец, в старости – бабушка ил дедушка.
С. 80
Возрастной статус, возрастная роль, поколение
Что значит в одну и ту же историческую эпоху?
Люди одного поколения сформировались в одинаковых исторических
условиях.
Вы и ваши родители, бабушки и дедушки – люди разных поколений.
Работа в группах
Определяем проблему
(обсуди с одноклассниками)
А в жизни самое главное, наверное, жизнь сама.
Э.Межелайтис
…Только в жизни, наполненной смыслом, человек может найти себя, быть
счастливым и принести счастье другим.
В. Шекспир
1.Что такое цель жизни?
2. В чём она заключается?
3. Есть ли у вас жизненные цели?
4. Какие?
5. В чем противоречие слов Шекспира и Межелайтиса?
Работа с текстом Д.С. Лихачева В чём самая большая цель в жизни?
• В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем.
Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его
внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от
головы…Главной жизненной задачей должна быть обязательно задача
шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на
собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротою к
5 людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко
всей вселенной.
• Д.С.Лихачев
(оцени свою работу) в листах ученика оценивают
5) Первичная проверка понимания
Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского « След на земле»
Старый мастер возвёл каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик
прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем
застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не
сложилась, такт как он часто переезжал из города в город, нигде долго не
задерживался, ни к сему не привязывался – ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнив своё село, приехал он на родину. Встречается с
людьми, называет свою фамилию – никто не помнит его.
_ Что оставил о себе? – спрашивают люди. Есть ли у тебя сын или дочь?
_Нет у меня ни сына, ни дочери, отвечает.
Может ты посадил дуб?
Нет, не посадил я дуба.
_ Может быть, взлелеял поле?
Нет, не взлелеял я поля.
_ Ну так значит ты песню сложил?
Нет, и песни я не сложил.
Так кто же ты такой? Что делал всю свою жизнь? –изумились люди.
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда он оставил
след на ступеньке. Пошел к дому, Стоит дом, будто его вчера строили, а на
самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. « Вот и всё,
что останется после меня на земле! – с горечью подумал человек.
Но ведь этого мало… не надо было так жить!»
1.Чем измеряется жизнь?
2. Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди?
6 3. Стараетесь ли вы делать что –то полезное и памятное для людей?
Оцени свою работу в листах ученика.
6) Первичное закрепление.
Каждый возраст по своему уникален незаменим. Он решает свои задачи, те,
что не способен выполнить другой, пусть и более зрелый возраст.
Прочитай отрывок из песни, любимой в России в середине XX в.
Если бы парни всей Земли
Вместе собраться однажды могли,
Вот было б весело в компании такой,
И до грядущего подать рукой.
Парни, парни, это в наших силах –
Землю от пожара уберечь,
Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых,
За сердечность встреч.
1. Как ты понял, о каком обществе мечтали многие люди того времени?
2.
Можно ли сказать, что эти слова и мечты близки и современным людям
тоже?
Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом.
Вопрос № 1
Люди того времени мечтали об обществе, в котором есть крепкая дружба,
радость близких людей и мирная счастливая жизнь.
Вопрос № 2
Мечты о мире, дружбе, счастье родных близки многим людям и сегодня.
Слова о том, чтобы уберечь Землю, а значит, и сохранить общество, сегодня
тоже важны, но близки они не очень многим людям.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Параграф 11, вопросы 1, 2, 3
Практикум № 3 письменно
7 Индивидуально: диск глава 1, параграф 11, тренажер, задание 1, 2, 3
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените свою работу на уроке.
Получили ли вы ответ на свой вопрос?
Что осталось неясным?
8
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Тема: Возрасты нашей жизни. Вид: урок изучения нового материала. Тип: урок с компьютерной поддержкой Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение. урок обществознания 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.