Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
10.02.2017
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обществознание.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чойская средняя общеобразовательная школа» Согласована                                                                             Утверждена с методическим советом                                                         Директор школы Протокол № 1                                                                           _____________ Г. Г. Колупаева      от 26.08. 2016 г.                                                                        Приказ от 29. 08. 2016 г. № 155 Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5 класс                                                                         Составитель: Жиденко Данила Александрович учитель обществознания  Рассмотрена  на   ШМО   учителей   истории   и обществознания Протокол № 1  от 25. 08. 2016 г. Чоя 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  учебному  предмету обществознание создана для 5 класса на основе:  ­ Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»; ­   Федерального   государственного     образовательного   стандарта     основного   общего   образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644); ­ Устава  муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская СОШ» рассмотрен на общем собрании членов трудового коллектива МОУ «Чойская СОШ» протокол № 3 от 4 декабря 2015 года;  ­ Положения о рабочей  программе  по  учебному предмету, курсу  МОУ «Чойская СОШ» принятое на педагогическом совете протокол № 1 от 29 августа 2013 года; ­ Учебного плана  МОУ «Чойская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год; ­ Учебного плана  МОУ «Чойская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 5 класса разработана на основе авторской программы «Обществознание. 5 класс» в соответствии с ФГОС: Рабочие   программы   по   предметной   линии   учебников   Л.   Н.   Боголюбова   5­9   классы.   –   М.: Просвещение, 2014. – 66 с. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: –   Развитие   личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10–15   лет),   ее познавательных   интересов,   критического   мышления   в   процессе   восприятия   социальной   (в   том   числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; – Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; – Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно   оцениваемых   обществом   качествах личности,   позволяющих   успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; –   Формирование   опыта   применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в   области социальных   отношений;   экономической   и   гражданско­общественной   деятельности;   межличностных отношений;  отношений  между  людьми  различных  национальностей  и  вероисповеданий;  самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно­бытовых отношений. Задачи кура обществознания: ­   Создать   содержательные   и   организационно   педагогические   условия   для   усвоения   подростками важных   для   становления   личности   элементов   культуры   (знаний,   опыта  практической   и   познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности); ­ Способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив); ­   Помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в   формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению; ­ Содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах   дееспособности   личности   в   подростковом   возрасте   (член   семьи,   учащийся   школы,   труженик, собственник, потребитель, гражданин); 2 ­ Обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса; ­ Предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания   (узнавания)   и   воспроизведения   (называния),   правильного   употребления   в   различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­   Помочь   формированию   осведомленности   и   практическому   освоению   конструктивных   способов учебной   и   социальной   коммуникации,   при   котором   достигается   толерантное   взаимоприятие   партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах; ­   Предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о   возможностях   и особенностях   получения   образования,   рефлексии   своих   склонностей,   способностей   и   перспектив допрофессиональной подготовки. В   авторскую   программу   Л.   Н.   Боголюбовой   были   внесены   следующие   изменения:     так   как   в авторской программе не регулирует перечень дидактических единиц, то распределение количества часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: 1. Учебник   «Обществознание»   5   класс   авторы   Л.   Н.   Боголюбова,   Л.   Ф.   Иванова.   —   М: Просвещение, 2014. 2. Электронное   приложение   к   учебнику   «Обществознание:   учебник   для   5   кл. общеобразовательных учреждений/Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Иванова. — М., 2008». Данная программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час  в неделю).  № урока 5 12 19 24 34 График практических и контрольных работ: Виды  контроля Дата Обобщающе­контрольный урок по теме «Человек». Обобщающе­контрольный урок по теме «Семья». Обобщающе­контрольный урок по теме «Школа». Обобщающе­контрольный урок по теме «Труд». Контрольная работа по теме «Человек и общество». Промежуточная аттестация по учебному предмету обществознание проводится по итогам освоения главы. учащихся по предмету. По итогам полугодия выставляется оценка согласно результатам текущих оценок по предмету. По итогам годового обучения предмету «Обществознание» выставляется оценка согласно знаниям 3 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  Личностные результаты: ­ Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ­ Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ­   Ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями. Метапредметные результаты: ­ Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); ­   Умение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных   позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; ­   Способность   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей,   свойственных подросткам; ­   Овладение   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; ­   Умение   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с   использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1) на использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта,   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных   источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7)   оценку   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт   своей   личности   с   учетом   мнения   других людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в   окружающей   среде;   выполнение   в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни,   формулирование   своей точки зрения. Предметные результаты: ­ Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; ­ Знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности; 4 ­ Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; ­   Умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных   источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ­   Понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; ­   Знание   основных   нравственных   и   правовых   понятий,   норм   и   правил,   понимание   их   роли   как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и правилами в собственной повседневной жизни; ­ Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; ­   Знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека,   основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; ­ Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; ­ Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; ­ Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; ­ Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; ­   Знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в  современном  обществе;   умение   использовать современные   средства   связи   и   коммуникации   для   поиска   и   обработки   необходимой   социальной информации; ­   Понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; ­ Понимание значения коммуникации в межличностном общении; ­   Умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,   участвовать   в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; ­ Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Глава I. Человек (5 часов).  Введение. Загадка человека.  Введение. Загадка человека.  Отрочество – особая пора жизни. Отрочество – особая пора жизни. Обобщающе­контрольный урок по теме «Человек». Глава II. Семья (7 часов).  Семья и семейные отношения. Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Семейное хозяйство. Свободное время. Свободное время. Обобщающе­контрольный урок по теме «Семья». Глава III. Школа (7 часов). Образование в жизни человека. Образование в жизни человека. Образование и самообразование.  Образование и самообразование.  Одноклассники, сверстники, друзья.  Одноклассники, сверстники, друзья. Обобщающе­контрольный урок по теме «Школа». Глава IV. Труд (5 часов).  Труд – основа жизни.  Труд – основа жизни. Труд и творчество.  Труд и творчество. Обобщающе­контрольный урок по теме «Труд».  Глава V. Родина (9 часов). Наша Родина – Россия. Наша Родина – Россия. Государственные символы России. Государственные символы России. Гражданин России. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Мы – многонациональный народ. Повторение (2 часа). Обобщающий урок по теме «Человек и общество». Контрольная работа по теме «Человек и общество». 6 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Кол­во часов Дата Г л а в а   I. Человек (5 часов). 1 Введение. Загадка человека. 2 Введение. Загадка человека. 3 Отрочество – особая пора жизни. 4 Отрочество – особая пора жизни. 5 Обобщающе­контрольный урок по теме «Человек». Г л а в а   II. Семья (7 часов). 6 Семья и семейные отношения. 7 Семья и семейные отношения. 8 Семейное хозяйство. 9 Семейное хозяйство. 10 Свободное время. 11 Свободное время. 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Обобщающе­контрольный урок по теме «Семья». Г л а в а   III. Школа (7 часов). 13 Образование в жизни человека. 14 Образование в жизни человека. 15 Образование и самообразование. 16 Образование и самообразование. 17 Одноклассники, сверстники, друзья. 18 Одноклассники, сверстники, друзья. 19 Обобщающе­контрольный урок по теме «Школа». Г л а в а   IV. Труд (5 часов). 20 Труд – основа жизни. 21 Труд – основа жизни. 22 Труд и творчество. 23 Труд и творчество.   24 Обобщающе­контрольный урок по теме «Труд».   Г л а в а   V. Родина (9 часов). 25 Наша Родина – Россия. 26 Наша Родина – Россия. 27 Государственные символы России. 28 Государственные символы России. 29 Гражданин России. 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 Гражданин России. 31 Мы – многонациональный народ. 32 Мы – многонациональный народ. Повторение (2 часа). Обобщающий урок по теме «Человек и общество». 33 34 Контрольная работа по теме «Человек и общество». 1 1 1 1 1 9

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017