Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Обществознание изучается в 5-х классах 1час в неделю, общий объем 35 часов. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии
обществознание.docx
Пояснительная записка 1. 2. Рабочая программа по Обществознанию для обучающихся 5А,Б,В,Г класса (базовый уровень)  разработана на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   истории   (Утвержден   приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). 3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5­9 классы». Программа ориентирована на УМК для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова «Обществознание»   Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 1.  Развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10­15   лет),   ее   познавательных   интересов, критического  мышления  в  процессе  восприятия  социальной  информации  и  определения  собственной  позиции;  нравственной  и  правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации; 2. Воспитание  общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности,   уважения   к   социальным   нормам:   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3. Освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы  знаний,  необходимых   для   социальной   адаптации:   об   обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. 5. Формирование  опыта  применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений; экономической  и  гражданско  ­  общественной  деятельности;  межличностных  отношений;  отношений  между  людьми  различных национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности;   правоотношений;   семейно   –   бытовых отношений Исходя   из   концептуальных   подходов   к   современному   обществоведческому   образованию   и   особенностей   учащихся   отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи: ­ создать содержательные и организационно ­ педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально­оценочной деятельности); ­   способствовать   усвоению   на   информационном,   практическом   и   эмоциональном   уровне   идеалов   и   ценностей   демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив); ­   помочь   сориентироваться   в   основных   этических   и   правовых   нормах,   в   формировании   рефлексивного   отношения   к   правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению; ­ содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин); ­ обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса; ­ предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов   и   понятий,   которые   могут   быть   освоены   на   уровне   не   ниже   их   распознавания   (узнавания)   и   воспроизведения   (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации; ­ помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах; ­   предоставить   для   практического   освоения   необходимую   информацию   о   возможностях   и   особенностях   получения   образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.              В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.  Общая характеристика курса обществознание «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о  влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований,  научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика,  социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность  изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в  рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты  общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах. Место учебного предмета в учебном плане «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Обществознание изучается в 5­х классах 1час в неделю, общий объем 35 часов. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,  интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностными результатами учеников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания учениками основной школы проявляются в: 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2.   Умение   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:  ­ использование элементов причинно – следственного анализа; ­ исследование несложных реальных связей и зависимостей; ­ определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов; ­ поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа; ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ подкрепление изученных положений конкретными примерами; ­ оценку своих  учебных  достижений, поведения, черт своей  личности с учетом мнения других  людей,  в том числе  для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; ­ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения учениками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 2.   Знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных  социальных   объектах;   умение   объяснять  с   опорой   на  эти   понятия   явления   социальной действительности; 3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности; 4.   Умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных   источника;   адекватно   ее   воспринимать,   применяя основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей   (анализировать,   обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; 5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; 8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; 10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; 11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 13.   Знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе;   умение   использовать   современные   средства   связи   и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую  информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; 16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. 5.Содержание курса 5 класс (35 часов) Введение  (1 ч).  Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.  Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.  Тема 1. Человек. (5 ч). Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от  животного. Наследственность.  Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель  взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по  возрасту партнерами. Тема 2. Семья. (6 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между  поколениями. Семейные ценности и нормы.  Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.  Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Тема 3. Школа (6 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои одноклассники. Тема 4. Труд (6 ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия  человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. Тема 5. Родина (10 ч). Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.  Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица  России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие  права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России.  Межнациональные отношения.  Наша Родина – Россия.  «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности. Система оценивания  форма контроля устные опросы критерии Учитывается:  Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;  Степень сформированности  интеллектуальных и общеучебных умений;  Самостоятельность ответа;  Речевая грамотность и логическая последовательность ответа. Отметка«5»  Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  Четко   и   правильно   даны   определения   и   раскрыто   содержание   понятий;   верно использованы научные термины;  Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;  Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»  Раскрыто основное содержание материала;  В   основном   правильно   даны   определения   понятий   и   использованы   научные термины;  Ответ самостоятельный;  Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности   изложения,   небольшие   неточности   при   использовании   научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. Отметка «3»  Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;  Определения понятий недостаточно четкие;  Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;  Ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определении понятий.  Отметка «2»  Основное содержание учебного материала не раскрыто;  Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  Допущены   грубые   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии. тестирование   письменные   работы, включающие задания соответствующего   уровня сложности   (минимальный, средний, творческий) минимальный уровень: Отметка «2» ­ 0 – 25% правильных ответов; Отметка «3» ­ 26 – 40% правильных ответов; Отметка «4» ­ 41­60% правильных ответов  Отметка «5» ­ более 60 %. средний уровень: Отметка «2» ­ 0 –35% правильных ответов; Отметка «3» ­ 36 – 50% правильных ответов; Отметка «4» ­ 51­70% правильных ответов  Отметка «5» ­ более 70 %. творческий уровень:  Отметка «2» ­ 0 – 49% правильных ответов; Отметка «3» ­ 50­75% правильных ответов; Отметка «4» ­ 75­85% правильных ответов  Отметка «5» ­ более 85 %. Отметка «5»: ­ ответ самостоятельный ­ правильные, четко сформулированные ответы; ­ использование терминологии; ­ аргументация своего мнения научными примерами, датами; ­ грамотное и аккуратное оформление. Отметка «4»: ­ Раскрыто основное содержание материала; ­  В   основном   правильно   даны   определения   понятий   и   использованы   научные термины; ­ Ответ самостоятельный; ­   Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности   изложения,   небольшие   неточности   при   использовании   научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. ­ помарки в оформлении работы. Отметка «3»:  ­  раскрыто   основное   содержание   вопроса,   но   изложено   фрагментарно,   не   всегда последовательно; ­ Определения понятий недостаточно четкие; ­ Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;  ­   Ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определении понятий. ­ работа оформлена неаккуратно, допущены грамматические ошибки в терминологии или именах исторических деятелей. Отметка «2» ­ Основное содержание не раскрыто; ­   Допущены   грубые   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании терминологии. т 1 6 № темы/ разде ла 1 2 Название темы/раздела Введение. Человек 3 Семья. Общее количество часов на изучение тем/раздела 1 5 6 4 1 1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Из них п к Основные виды деятельности учащихся 1     коллективно Изучать   содержание   параграфа учебника,   работать   с   понятиями, анализировать исторические источники и Работать индивидуально     с   текстом   и иллюстрациями   учебника,   лентой времени; задачи, анализировать   текст,   составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. Работать   индивидуально   и   с   текстом   и коллективно       решать 4 Школа 5 Труд 6 6 4 1 1 4 1 1 6 Родина 10 8 2                   решать решать коллективно иллюстрациями   учебника,   лентой времени; задачи, анализировать   текст,   составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. Работать   и индивидуально     с   текстом   и иллюстрациями   учебника,   лентой времени; задачи, анализировать   текст,   составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. и Работать   индивидуально     с   текстом   и иллюстрациями   учебника,   лентой времени; задачи, анализировать   текст,   составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. и Работать   индивидуально     с   текстом   и иллюстрациями   учебника,   лентой времени; задачи, анализировать   текст,   составлять схему, таблицы, работать в парах при решении творческих задач. коллективно коллективно решать решать     Итого 70 17 6 3 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса. Литература: Учебник Л.Н. Боголюбов: Обществознание. Учебник для 5 класса. Рекомендован Министерством образования РФ­. – М.:  1. «Просвещение», 2015. 2. Рабочая тетрадь Л.Н. Боголюбов .Обществознание для 5 класса,  – М.: «Просвещение», 2015. Мультимедиа:  1. Собственные презентации Интернет­ресурсы http://fcior.edu.ru/ ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school­collection.edu.ru/ ­ цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы. http://www.russkoe­slovo.ru/ ­ сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел. http://antropogenez.ru/ ­ сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. http://www.ereport.ru/ ­ сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики  отдельных стран, в том числе и России. http://expert.ru/ ­ сайт журнала «Эксперт» ­ ведущего общественно­политического и экономического журнала России.  http://www.polit.ru/ ­ на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в  том числе, и в области общественных наук. http://postnauka.ru/ ­ сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. http://www.scepsis.ru/ ­ сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития. http://slon.ru/ ­ сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально­политическом развитии мира и России.  http://www.russianculture.ru/  ­ портал, посвящённый российской культуре. Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов и тем Кол­во часов Контроль знаний Раздел 1.  Дата Корректиров ка Требования к уровню подготовки учащихся 1 Вводный урок Требования к уровню подготовки 2 3 4 5 Загадка человека Зачем человек рождается Отрочество Самостоятельность Знать значение, использование термина «обществознание». Значение изучения общества  для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.  Освоение форм работы с учебником, электронным приложением рабочей тетрадью. Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые  общественные процессы Иметь представление о связи обществознания с другими науками Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» 1 Фронтальный опрос Раздел 2. Человек. (5 ч)  Знать. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое  существо. Отличие человека от животных, наследственность. Уметь. Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного  современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека. Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные  люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать  роль творчества в развитии человека. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать  дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение  понятия «труд».  Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд.  Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного  успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания,  способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Формировать в себе качества  доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг; непримиримое отношение к проявлени¬ям нечестности и обмана. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ  жиз¬ни и избегать вредных привычек 1 1 1 1 Фронтальный опрос Работа в группах Устный опрос Фронтальный опрос Раздел 3. Семья. (6 ч). Требования к уровню подготовки учащихся  Знать. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. 6 7 8 9 10 11 12 Зачем люди создают семьи Какие бывают семьи Семейное хозяйство Каким должен быть хозяин дома Свободное время Что такое хобби Урок закрепления знаний Требования к уровню подготовки учащихся Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Уметь. Характеризовать понятие «семья».                Показывать роль и значимость семьи в  жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать  особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и  деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения  семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ,  регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные  обычаи, традиции. Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и  помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать  конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения.  Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Проявлять любовь и уважение к старшему поколению, семье. 1 1 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Составление рассказов по картине Защита сообщений Практическая работа Защита сообщений Фронтальный опрос Контрольная  работа Раздел 4. Школа (6 ч). Знать. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени  школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд  школьника. Уметь. Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого  человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе  образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного  человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для  человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение 13 14 15 16 17 18 Учись учиться Школьное образование Самообразование­ключ к успеху Самоорганизация Одноклассники, сверстники, друзья Дружеские взаимоотношения Требования к уровню подготовки учащихся учиться, возможности своего развития. Рассказывать о своей школе, как вы относитесь к  ней. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность  образования человека при приеме на рабо¬ту, повышении в должности. 1 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Устный опрос Тестирование Защита сообщений Устный опрос Терминологический диктант Раздел 5. Труд (6 ч) Знать. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд –  условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки  мастерства. Творческий труд.  Уметь. Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы,  отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность, планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость,   ответственность, умение учиться. Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры  благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде 19 20 21 22 23 Каким бывает труд Творчество и труд Как оценивается труд Творчество в искусстве  Богатство обязывает 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Устный опрос Самостоятельная работа Фронтальный опрос Устный опрос 24 Урок закрепления знаний Требования к уровню подготовки учащихся 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Российская федерация Русский язык Что значит быть патриотом Государственные символы России Флаг, гимн России Гражданин Многонациональная Россия Культура России Урок закрепления знаний Резервное время Резервное время 1 Контрольная работа Раздел 6. Родина (10 ч).  Знать. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права  субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России.  Герб, флаг, гимн. Государственные праздники. Уметь. Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для  человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и  кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках  Родины, если возможно, членах своей семьи Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фронтальный опрос Устный опрос Тестирование Защита сообщений Устный опрос Терминологический диктант Сообщение Фронтальный опрос Самостоятельная работа Итого: 35 ч.

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017