В конспекте представлены понятие, виды деятельности, ее структура. Даны задание по иллюстрации определить элемент структуры деятельности. По пословице определить вид деятельности. Также есть задание на размышление: по иллюстрации определить занятие детей и соответствует ли оно их возрасту и работу с текстом учебника.
№ урока _________ Дата______________
Тема урока Деятельность человека, ее основные формы
Цели урока:
Обучающие: ознакомить учащихся с формами деятельности, ее структурой, значением в
жизни человека.
Воспитывающие: формировать всесторонние интересы; гармонически развитую
личность; патриотизм; гуманность; дисциплинированность, эстетические взгляды,
бережное отношение к природе и народному достоянию.
Развивающие: интеллектуальных навыков; умения учебного труда; воображения;
волевых и эмоциональных качеств.
Тип занятий: обучающий.
Вид занятий: комбинированный.
Материальное обеспечение: ИКТ
Ход урока.
I. Организационная часть.
II. Формирование новых знаний.
План урока.
1. Понятие деятельность.
2. Структура деятельности.
3. Виды деятельности.
4. Значение деятельности.
1. Деятельность, ее структура
Учащиеся работают со словарем, в интернете, записывают все определения деятельности.
(слайд 3)
Учитель: деятельность имеет сложную структуру, состоит из различных элементов:
субъект, объект, цель, действия, средства, результат (слайд 4).
Ребята, давайте по фотографии на слайде, определим составляющие части деятельности
(слайд 5). По этой фотографии видно, что только слаженная работа приводит к
положительным результатам деятельности. Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы
достичь желаемого в своей деятельности?
Учащиеся читают на слайде 6 правила
2. Виды деятельности
На протяжении всей своей жизни человек много трудится, постоянно чтото делает.
Поэтому существуют различные виды деятельности.
Задание. По картинкам на слайде 7 предположите, какие бывают виды деятельности.
Итак, игра, учение, труд – основные виды, еще выделяют общение и творчество.
Задание. Откройте учебник и, работая в группах, охарактеризуйте каждый вид.
Закрепим ваши полученные знания с помощью задания, которое вы видите на слайде 9.
Читайте пословицупоговорку и называйте вид деятельности.Задание. Посмотрите на иллюстрацию картины Перова В.Г. «Тройка. Ученики мастеровых
везут воду». Можно ли сказать, что они заняты своим делом ? Каким видом деятельности
они должны заниматься? (слайд 10)
Давайте обозначим роль деятельности в жизни каждого человека. Поразмыслите и
напишите аргументы «за» и «против» фразы «Деятельность – единственный путь к
знаниям». (слайд 11)
Подводим итог. Деятельность – главное занятие в жизни человека, с помощью которого
человек удовлетворяет свои потребности.
IV.Закрепление . Учащиеся составляют синквейн со словом деятельность.
V. Итог урока:
1. Анализ урока.
2. Выставление оценок.
3. Домашнее задание.