Тема: "Все звуки"2
Оценка 4.9

Тема: "Все звуки"2

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
25.03.2018
Тема: "Все звуки"2
Цели: Коррекционно - образовательные. Учить на слух дифференцировать длинные и коротки слова. Выделять ударный гласный из начала слова. Подбирать слова на заданный звук. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Коррекционно - развивающие. Развитие фонематических представлений. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания. Закреплять умение изменять силу голоса. Координация речи с движением. Коррекционно - воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Оборудование: панно "На лесной поляне" с прозрачными кармашками для грибов, картонные грибы с изображениями предметов и животных, в которых есть гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э) в начале и конце слова, картонный ежик, картонная корзинка с прозрачной стенкой.
29. Все звуки 2.doc
Тема: "Все звуки" Цели: Коррекционно - образовательные. Учить на слух дифференцировать длинные и коротки слова. Выделять ударный гласный из начала слова. Подбирать слова на заданный звук. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Коррекционно - развивающие. Развитие фонематических представлений. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания. Закреплять умение изменять силу голоса. Координация речи с движением. Коррекционно - воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Оборудование: панно "На лесной поляне" с прозрачными кармашками для грибов, картонные грибы с изображениями предметов и животных, в которых есть гласные звуки (А, О, У, Ы, И, Э) в начале и конце слова, картонный ежик, картонная корзинка с прозрачной стенкой. Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие фонематических представлений). Л.встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает взять по одной картинке. Дети проходят в кабинет. – Сядет тот, кто назовет свою картинку и определит первый звук в ее названии. 1-й реб. – Апельсин. Звук (А). Садится. 2-й реб. – Обруч. Звук (О). Садится. 3-й реб. – Утята. Звук (У). Садится. 4-й реб. – Ива. Звук (И). Садится. Л. – Молодцы! Вы не сделали ошибок. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики. подготовка артикуляционного аппарата, по формированию правильного уклада шипящих звуков). Л. напоминает, как нужно правильно сесть, предлагает сделать упражнение "лопата", "вкусное варенье", "прятки", "чашечка", которые научились делать на предыдущих занятиях. Упражнение повторить 4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, и проглотить слюну. Демонстрируются картинки для выполнения упражнения. 3. Введение в тему (учить на слух дифференцировать длинные и короткие слова). Л. – Я буду говорить слова, а вы на слух определите длинные и короткие. Сыр-посылка, снег-потолок, мак-самолет, кот- самокат. 4. Игра "Передай мяч" (подбор слов на заданный звук). Л. приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. – А теперь игра "Передай мяч". Я произношу звук и передаю мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить слово, которое начинается на заданный звук и передать мяч дальше. Л. передает мяч. – Звук А. 1- й реб. – Аист. 2-й реб. – Астра. 3-й реб. – Алла. 4-й реб. – Алик. Л. – Звук У. 1-й реб. – Улей. 2-й реб. – Ушки. 3-й реб . – Улитка. 4-й реб. – Ушки. Так же проводится со звуками О, И, У, Э. 5. Игра "Ежик-грибник" (закреплять навыки выделение заданного звука из слова, различение гласного звука, определение его в слове). Л. выставляет ежика и корзинку и читает стишок - задание. По лесу ежик шагал. Вкусных грибов к обеду искал. Только не всякий вкусный грибок. Ежик спешил положить в кузовок. В корзину попали только те грибы, В которых есть звук (А, О, У, И, Э, Ы), услышать ты мог. Дети по цепочке выходят, выбирают гриб и кладут его в корзинку. После того как грибы собраны, нужно провести их сортировку. Логопед сначала читает стишок-задание. По лесу ежик шагал. Вкусных грибов к обеду искал. Только не всякий вкусный грибок. Ежик спешил положить в кузовок. В корзину попали только те грибы, В которых есть звук (А, О, У, И, Э, Ы). Хозяйка – ежиха грибы разделила: С (А, О, У, И, Э) в начале слова – супчик сварила, С (А, О, У, И, Э, Ы) в конце слова – друзей угостила. Сортируют грибы, логопед оказывает помощь, если требуется. Л. – Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. 6. Физ.минутка (координация речи с движением). Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть, семь, восемь - лень отбросим. 7. Выделение ударного звука из начала слова. Л. – Я буду произносить слова, а вы выделять гласный звук, который произносится долго. Аня, астра, ива, Ира, ослик, эхо, облако, утро, ухо и т. д. 8. Игра "Кто кого?" (закреплять умение развивать силу голоса). Л. ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные звуки (а, о, у, ы, и, э). Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот и выиграл. 9. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Л. – Про что можно сказать красивый (цветок), красное (яблоко, платье), любимая (мамочка), белые (облака)? 10. Итог занятия (оценка работы детей). Л. предлагает вспомнить, о чем говорили на занятии, какие игры понравились.

Тема: "Все звуки"2

Тема: "Все звуки"2

Тема: "Все звуки"2

Тема: "Все звуки"2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018