Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять произношение изученных звуков. Воспроизведение слоговых сочетаний со стечением двух согласных и разными гласными. Дифференцировать согласные звуки в ряду звуков, слогов, подбор слов на заданный звук. Совершенствования грамматического строя речи (Согласование существительных и глаголов в роде и числе, учить подбирать родственные слова).
Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи, зрительного внимания. Развивать тембровую окраску и высоту тона, развитие артикуляционной моторики. Воспитывать правильное речевое дыхание.
Коррекционно - воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: Красная Шапочка, предметные картинки.
30. Все звуки 3.doc
Тема: "Все звуки"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Закреплять произношение изученных
звуков. Воспроизведение слоговых сочетаний со стечением двух согласных и разными
гласными. Дифференцировать согласные звуки в ряду звуков, слогов, подбор слов на
заданный звук.
Совершенствования грамматического строя речи (Согласование
существительных и глаголов в роде и числе, учить подбирать родственные слова).
Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи, зрительного внимания.
Развивать тембровую окраску и высоту тона, развитие артикуляционной моторики.
Воспитывать правильное речевое дыхание.
Коррекционно - воспитательные
сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: Красная Шапочка, предметные картинки.
цели.
Формирование навыков
1. Организационный момент (координация речи с движением).
Ход занятие.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сеть.
2. Артикуляционная гимнастика (формирование правильного уклада шипящих звуков.
развитие артикуляционной моторики).
Л. приглашает детей к зеркалам, предлагает им сесть правильно и вспомнить, с каким
звуком сдувался пузырь (упражнение повторяется3-4 раза). – А теперь посмотрите, как
я выполню новое упражнение. Сначала я покажу, как сдувается пузырь, а потом
произнесу звук А. Вот так: шшша… Повторите за мной.
Дети. – Шшша…
Л. следит за тем, чтобы звук Ш произносился протяжно.
3. Введение в тему.
Л. – Отгадайте загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Л. – К нам в гости пришла Красная Шапочка. Мы ей расскажем, какие звуки знаем.
Дети. – Гласные и согласные.
Л. – Давайте произнесем согласные звуки
Дети. – М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П.
Л. – При произнесении этих звуков встречаются преграды: губы, язык, зубы.
А согласные согласны - шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
4.Игра "Повтори за мной" (воспроизведение слоговых сочетаний).
Л. – Слушайте меня внимательно, запоминайте, а потом повторяйте.
ПТА - ПТА - ПТА - ПТА - поиграем детвора.
кусты.
ПТО - ПТО - ПТО - ПТО - красивое пальто.
мной в лапту.
ПТЫ - ПТЫ - ПТЫ - ПТЫ - там колючие
ПТУ - ПТУ - ПТУ - ПТУ - поиграй со
5.Физ.минутка (координация речи с движением).
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте),
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх), Руки опускать (руки вниз), приседать, вставать, прыгать и скакать.
6. Дифференциация изученных согласных звуков из звукового ряда и из слогов.
Л. – Я буду произносить звуки, а вы присядьте, если услышите (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П),
Так же проводится со слогами.
7. Подбор родственных слов.
Л. – Что несла Красная шапочка бабушке?
Реб. – Пирожки и горшочек масла.
Л. – Давайте подберем слова из одной семейки к слову масло.
Дети – Масло, масляный, масленка, маслята.
Л. – Молодцы!
8. Согласование глаголов с существительными в роде и числе.
Л. – Вспомните сказку "Красная шапочка". Что случилось с бабушкой?
Реб. – Бабушка заболела.
Л. – Волк, что сделал с бабушкой?
Реб. – Волк съел.
Л. – Охотники, что сделали с волком?
Реб. – Поймали волка.
Л. – Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а теперь давайте попрощаемся с
Красной шапочкой ей пора домой.
9. Игра "Поймай мяч" (учить подбирать слова на заданный звук).
Д: дом, дорога; К: кот, корзина; М: мак, мотылек; Н: нос, ножницы.
10. Итог (оценка работы детей).
Л. предлагает назвать игры и задания, которые им понравились, а потом оценивает
работу каждого ребенка.
Тема: "Все звуки"3
Тема: "Все звуки"3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.