Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»
Оценка 4.9

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»
Цели: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, выставка книг, учебник, анимированный кроссворд на тему «Люби все живое»
2 (8).docx
Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»          Цели: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство              товарищества, взаимопомощи, положительные качества  личности; учить читать текст выразительно, передавая  настроение с помощью интонации; развивать умение  сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам;  воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу  и одноклассников. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, выставка книг,  учебник, анимированный кроссворд на тему «Люби все  живое» Ход урока: I. Организационный момент: ­ Прозвенел звонок весёлый А к работе вы готовы? (да)  Ну, тогда начнём урок! ­Настроимся на плодотворную работу. ­Я желаю нам всем добра. ­Если будет трудно, я всегда помогу. II. Проверка домашнего задания: Дома вы должны были сочинить  загадки о животных. Задайте их одноклассникам. III. Актуализация знаний:  Анимированный кроссворд. 1. Глаза – на рогах, а домик на спине. (улитка) 2. Распускает хвост павлином,  Ходит важным господином,  По земле ногами – стук!  Как зовут его? (индюк) 3. С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живет под крылечком,  Хвост колечком. (собака) 4. Пришла из лесу  Птичница в рыжей шубке –  Кур считать. (лиса) 5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж) 6. Серая хохлатка – деток два десятка. (курица) 7. Кричит: «Кар!» По червякам удар. (ворона) 8. Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок) 9. Ходит по двору будильник,  Разгребает лапкой сор,  Расправляет с шумом крылья  И садится на забор.(петух) Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое) Что означает словосочетание «Люби живое»? Тема нашего  сегодняшнего урока «Вводный урок раздела «Люби живое», Как вы думаете, о чем мы будем читать? Что автор хотел сказать нам  этим названием? Какие произведения о животных из прочитанных вам  особенно запомнились? Назовите писателей и поэтов, которые писали о  природе. ­ Как вы понимаете название раздела? ­ Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. IV. Физкультминутка   V Мотивация познавательной деятельности.  А теперь откроем учебник:    определите авторов раздела, посмотрите на портреты писателей, назовите их имена и фамилии. Кто из авторов нам  уже знаком по изученным произведениям?  Расскажу немного о некоторых        авторах: Борис Житков был большим другом животных, прекрасно их понимал  и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим  безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису  Степановичу способность замечательно понимать и описывать их в  своих рассказах. Виталий Бианки часами мог наблюдать за природой. А потом обо  всем, что увидел, рассказывал ребятам в книжках, помогая проникнуть в чудесные тайны природы. Герои книжек Бианки – это не только  животные, птицы, и насекомые, но и их друзья – ребята. Но лучше вам самим, ребята, познакомиться со всеми этими  авторами и их произведениями! Рассмотрите выставку книг и  предположите, что объединяет этих  авторов?  Какие произведения они пишут (о живой природе). Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? Я прочитаю вам статью  Н.Сладкова «Они и мы». Что по мнению Н.Сладкова, связывает нас с братьями нашими  меньшими? (Жизнь) Как автор их называет? (Наши соседи и земляки) Какоеи главное правило при общении с природой предложил нам Н.  Сладков? (Не навреди) У кого из вас есть домашние животные?  Расскажите о них. Спасибо за ваши рассказы. Только никогда не забывайте о том, что мы в  ответе за тех, кого приручили. VI   Рефлексия Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что вы похвалите себя? Что  вам захотелось сделать после этого урока? VII. Подведение итогов урока Какой раздел мы начали изучать на уроке? Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? VIII. Домашнее задание. Сочинить небольшой рассказ о каком  –  нибудь животном. Принести любимую книгу по данному разделу  IX. Дополнительный материал (список литературы раздается  детям для дополнительного чтения по теме «Люби живое»): 1. Виктор Астафьев. Бабушкин праздник. 2. Виктор Астафьев. Дядя Кузя – куриный начальник. 3. Виктор Астафьев. Рассказы. 4. Виталий Бианки. Лесные домишки. 5. Виталий Бианки. Лис и мышонок. 6. Виталий Бианки. Первая охота. 7. Виталий Бианки. Рыбий дом. 8. Виктор Драгунский. Двадцать лет под кроватью. 9. Борис Житков. Избранное. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Сборник. Детская литература. 18. 19. 20. 21.  Борис Житков. Про слона.  Борис Житков. Рассказы.  Борис Житков. Что бывало.  Борис Житков. Что я видел.  Михаил Пришвин. Говорящий грач.  Михаил Пришвин. Ёж.  Михаил Пришвин. Лисичкин хлеб.  Сборник. Живое слово.  Сборник. Звездочка.  Сборник. Сельский двор.  И.Соколов­Микитов. Карачаровский домик. Начать читать на уроке понравившееся произведение, а закончить чтение дома.

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»

Тема: Вводный урок раздела «Люби все живое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018