Тема «Выполнение рабочих чертежей деталей сборочного узла» в программе КОМПАС-2D
Оценка 4.7

Тема «Выполнение рабочих чертежей деталей сборочного узла» в программе КОМПАС-2D

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
черчение
Взрослым
07.04.2019
Тема «Выполнение рабочих чертежей деталей сборочного узла» в программе  КОМПАС-2D
В данной презентации есть цели и задачи урока. Презентация необходима на уроке для наглядного изображения одной из деталей сборочного узла. В ней представлен сборочный узел предохранительного клапана, представлен чертеж детали "Стакан". Составлен алгоритм работы над чертежом детали в программе КОМПАС Тест необходим для проверки теоретических знаний. Ключ нужен для быстрой проверки теста.
Тема «Выполнение рабочих чертежей деталей сборочного узла» в программе КОМПАС-2D.pptx

Преподаватель: Жигалова Г.А. МИНИСТЕРСТВО

Преподаватель: Жигалова Г.А. МИНИСТЕРСТВО

Преподаватель: Жигалова Г.А.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

Тема: «Выполнение рабочих чертежей деталей сборочного узла» в программе КОМПАС-2D

Дидактическая (обучающая) цель:

Дидактическая (обучающая) цель:

Дидактическая (обучающая) цель:
Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС -2D.
Задачи:
Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС - 2D.
Развивающая цель:
Способствовать развитию творческого и критического мышления студента.
Задачи:
Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
Воспитательная цель:
Стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
Воспитывать у студентов умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
Воспитывать аккуратность и точность в работе;
Развивать требовательность к себе и товарищам;
Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.

Детали сборочного чертежа- «Клапан высокого давления»

Детали сборочного чертежа- «Клапан высокого давления»

Детали сборочного чертежа- «Клапан высокого давления»

Заглушка

Втулка

Корпус

Стакан

Чертеж детали должен содержать минимальное, но достаточное для представления формы детали число изображений (видов, разрезов и сечений)

Чертеж детали должен содержать минимальное, но достаточное для представления формы детали число изображений (видов, разрезов и сечений)

Чертеж детали должен содержать минимальное, но достаточное для представления формы детали число изображений (видов, разрезов и сечений)

Рабочий чертеж детали выполняют чертежными инструментами и в определенном масштабе.

На чертеже должна быть обозначена шероховатость поверхностей детали и нанесены все необходимые размеры.

Стакан

Стакан

Стакан

Процесс выполнения чертежа детали состоит из некоторых этапов

Процесс выполнения чертежа детали состоит из некоторых этапов

Процесс выполнения чертежа детали состоит из некоторых этапов


Ознакомление с формой и размерами детали.
Выбор главного вида и числа изображений.
Выбор формата листа и масштаба чертежа детали.
Компоновка изображений на листе.
Нанесение условных знаков.
Нанесение размеров.
Оформление технических условий
Заполнение граф основной надписи.

Фома стакана содержит цилиндр, шестиугольник, цилиндр с резьбой

Фома стакана содержит цилиндр, шестиугольник, цилиндр с резьбой

1. Фома стакана содержит цилиндр, шестиугольник, цилиндр с резьбой.
Габаритные размеры 85х60мм.
2. На чертеже выполнены два изображения: главный вид, вид сверху.
3. Достаточно формата А4. Масштаб выбираем 1:1.
4. На листе компонуем так: вертикально располагаем главный вид, под ним вид сверху.
5. Шероховатость обработанных поверхностей отмечена простановкой соответствующих знаков. Условный знак, проставленный в правом верхнем углу чертежа, указывает, что все остальные поверхности на станках не обрабатываются.
6. Линейные и диаметральные размеры наносятся на чертеже в мм.
7. В правом нижнем углу над основной надписью пишем технические условия.
8. Заполняем основную надпись.

Что такое чертёж: а) это графическое изображение, выполненное от руки и на глаз; б) это способ отражения окружающей нас действительности; в) это графическое изображение, выполненное…

Что такое чертёж: а) это графическое изображение, выполненное от руки и на глаз; б) это способ отражения окружающей нас действительности; в) это графическое изображение, выполненное…

1 .Что такое чертёж:
а) это графическое изображение, выполненное от руки и на глаз;
б) это способ отражения окружающей нас действительности;
в) это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертёжных инструментов.
2. Каким карандашом выполняется основная толстая линия:
а) ТМ,Т;
б) ТМ,М;
в) Т, 2Т
3. Какая длинна штрихов, у штрихпунктирной линии?
а) 3...4мм;
б) 15...20 мм;
в) 5...30 мм.
4 Назначение штриховой линии:
а) основной контур;
б) линия обрыва;
в) невидимый контур.
5. Лекало используют:
а) для обводки кривых на чертежах;
б) для построения лекальных линий на чертежах;
в) для обводки окружностей на чертежах.
6.Какой размер имеет формат АО:
а) 841x1189 мм;
б) 549x841 мм;
в) 1000x1000 мм.
7. Формат А4 можно располагать:
а) всегда только горизонтально;
б) всегда вертикально;
в) и вертикально и горизонтально.
8. Основная надпись на чертеже выполняется:
а) в правом нижнем углу;
б) в левом нижнем углу;
в) в правом верхнем углу.
9. Масштаб 1:2 это:
а) масштаб увеличения;
б) масштаб уменьшения;
в) масштаб натуральная величина.
10. В чертёжном шрифте наклон букв должен быть:
а) 30,
б) 40,
в) 75;



11. Масштаб 2.5:1
а) масштаб увеличения;
б) натуральная величина;
в) такого масштаба не существует.
12. Расстояние между буквами в 10 шрифте, должно быть:
а) 2 мм;
б) 5 мм;
в) 3,5 мм.
13. Толщина основной толстой линии должна быть:
а) 0.2...2 мм;
б) 0,5...1,4 мм;
в) не имеет значения.
14. Размер формата А4 должен быть:
а) 210x297 мм;
б) 420x841 мм;
в) 180x420 мм.
15. 0сновная надпись и рамка на чертеже выполняется:
а) основной толстой линией;
б) основной тонкой линией;
в) штриховой линией.

Тест

Критерии оценки: 25-31 баллов- «5» 20-24 балла- «4» 15-19 баллов – «3»

Критерии оценки: 25-31 баллов- «5» 20-24 балла- «4» 15-19 баллов – «3»

Критерии оценки:
25-31 баллов- «5»
20-24 балла- «4»
15-19 баллов – «3»

Ключ к тесту1-15.
Вопросы по 1 баллу
1-в, 2-б, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-в, 11-а, 12-а, 13-б, 14-а, 15-а.

Процесс выполнения чертежа
детали за этап -2 балла

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019