Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Оценка 5

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
Взрослым
20.01.2018
Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»
Объектом изучения стал процесс подготовки к ЕГЭ по математике через реализацию межпредметных связей с другими предметами естественнонаучного цикла. Изучены документы, связанные с результатами ЕГЭ 2017 года по математике, и проанализированы их итоги. Выполненная работа дала возможность создать инструмент, позволяющий подготовить к экзамену учеников по математике, решающих практико-ориентированные задачи с межпредметным содержанием.Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Публикация.docx
Тема «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике» 1) Вступительная часть: обоснование актуальности проблемы. Объектом   изучения   стал   процесс   подготовки   к   ЕГЭ   по   математике через реализацию межпредметных связей с другими предметами. Предметом стали   задания   для   подготовки   к   ЕГЭ.   Изучены   документы,   связанные   с результатами ЕГЭ 2017 года по математике, и проанализированы их итоги. Итоги   ЕГЭ   2017   г.   выявляют   ключевые   проблемы,   определяющие недостаточное число выпускников с уровнем подготовки, подходящим для успешного продолжения образования в профильных вузах:   несформированность базовой логической культуры;   недостаточные геометрические знания, графическая культура;   неумение проводить анализ условия, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;   неразвитость   регулятивных   умений:   находить   и   исправлять собственные ошибки. Как видно из проделанного анализа типичных и массовых неверных ответов, самой большой проблемой является неверное понимание, неполное или   невнимательное   чтение   условия.   Это   относится   практически   ко   всем заданиям практико­ориентированного направления. Наверняка это же верно и в   отношении   текстовых   задач   повышенного   уровня,   но   эта   ошибка   там проявляется не так открыто, как в базовых задачах. На   ступени   основной   и   средней   (полной)   общей   школы   при организации   преподавания   математики   приобретают   еще   большую актуальность следующие направления:   математика,   необходимая   для   успешной   жизни   в   современном обществе;  1  математика,   необходимая   для   прикладного   использования   в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;   математика   как   подготовка   к   творческой   работе   в   математике   и других научных областях 2) Теоретические основания данной темы. Межпредметные   связи   в   обучении   математики   являются   важным средством достижения прикладной направленности обучения математике и успешной   подготовки   к   ЕГЭ   по   математике.   В   математике   и   смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики и   функции,   уравнения   и   т.д.),   а   математические   средства   выражения зависимостей   между   величинами   (формулы,   графики,   таблицы,   уравнения, неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин.   Такое взаимное  проникновение   знаний  и  методов  в  различные   учебные  предметы имеет не только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения. На   практике   учителю   приходится   иметь   дело   с   тремя   видами межпредметных   связей: перспективными.   предшествующими,   сопутствующими   и Предшествующие межпредметные связи – это связи, когда при изучении материалов   одного   предмета   опираются   на   ранее   полученные   знания   по другим предметам. Сопутствующие межпредметные связи – это связи, учитывающие то, что ряд вопросов и понятий одновременно изучаются по разным предметам. Перспективные  предметные связи – это связи, которые используются, когда изучение материала по одному предмету опережает его применение в других предметах. На   уроках   физико­математического   цикла   прослеживается межпредметная связь  между такими дисциплинами как физика, математика, информатика. 2 3) Практикоориентированный материал (из опыта работы). Правильным   подходом   является   систематическое   изучение   материала, решение   большого   количества   разнообразных   задач   по   каждой   теме   –   от простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач. Разумеется, варианты   из   подготовительных   сборников,   открытые   варианты   прошедших экзаменов можно и нужно использовать, но их решение не должно становиться главной   целью;   они   дают   возможность   иллюстрировать   и   отрабатывать методы, проверить степень готовности учащихся, но не являются основным инструментом   подготовки   к   экзамену.   В   любом   случае,   при   проведении диагностических работ следует подбирать задачи, прямые аналоги которых в классе   не   разбирались.   Только   так   учитель   может   составить   верное представление об уровне знаний и умений своих учеников В течение последних лет я являюсь учителем ряда смежных дисциплин: математики,   информатики   и   ИКТ.   Это   позволило   мне   апробировать   и успешно внедрять технологию развивающего, проблемного обучения, широко использовать информационные технологии в обучении, технологию проектной деятельности,   а   также   применять  методику   изучения   некоторых   тем математики в контексте проблемного обучения средствами блочно­модульной технологии. Результатом моей деятельности стало создание педагогического модуля   по   теме   «Развитие   творческой   индивидуальности   учащихся     при подготовки к ЕГЭ через  дистанционное обучение на образовательном портале «РешуЕГЭ». Сервисы этой дистанционной обучающей системы используются:   Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним. 3  Для   организации   текущего   контроля   знаний   предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольно­ го количества заданий каждого экзаменационного типа.  Для   проведения   итоговых   контрольных   работ   предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из   предустановленных   в  системе   вариантов   или   по   индивидуальному случайно сгенерированному варианту.  Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.  Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.  Для   предварительной   оценки   уровня   подготовки   после   прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.  4) Заключение. Межпредметность   ­   это   современный   принцип   обучения,   который влияет   на   отбор   и   структуру   учебного   материала   целого   ряда   предметов, усиливая   системность   знаний   учащихся,   активизирует   методы   обучения, ориентирует   на   применение   комплексных   форм   организации   обучения, обеспечивая   единство   учебно­воспитательного   процесса   и   качество образования. И является залогом успешной сдачи ЕГЭ. Проведенная работа  дала возможность решить выявленные проблемы, т.е.   создать   инструмент,   позволяющий   подготовить   к   экзамену   учеников, решающих   практико­ориентированные   содержанием. задачи   с   межпредметным 4 Я   пришел   к   выводу,   что   необходимо   уделять   время   практико­ ориентированным   заданиям   не   только   при   итоговой   подготовке.   Нужно насытить   рабочие   программы   практико­ориентированными   умениями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все   школьные   годы.   Сюда   входят   элементы   финансовой   и   статистической грамотности, умение принимать решения на основе выполненных расчетов, навыки   самоконтроля   с   помощью   оценки   возможных   значений   физических величин на основе жизненного опыта и изучения естествознания. 5) Список литературы. 1. Ященко И.В., Семенов А.В., Высоцкий И.Р., ФИПИ:  Методические  рекомендации  для учителей, подготовленные на основе анализа типичных  ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике.    http   ://   www   .  fipi    .  ru   /  sites  /  default    /  files    /1509023556/  matematika    /  document      _2017_.    pdf   2. С.В. Галян, Метапредметный подход в обучении школьников  http   ://   orc   .  surgpu    .  ru   /  media  /  medialibrary    /2014/10/С.В.Галян_Метапредм_подх._­   _метод._реком.    pdf 3. Открытый банк заданий ЕГЭ. http://mathege.ru/ 4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ.  Математика».  http://reshuege.ru 5. Открытый банк заданий ЕГЭ.  http://mathege.ru 5

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»

Тема выступления «Использование межпредметных связей  при подготовке к ЕГЭ по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018