Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
Взрослым
20.01.2018
Объектом изучения стал процесс подготовки к ЕГЭ по математике через реализацию межпредметных связей с другими предметами естественнонаучного цикла. Изучены документы, связанные с результатами ЕГЭ 2017 года по математике, и проанализированы их итоги. Выполненная работа дала возможность создать инструмент, позволяющий подготовить к экзамену учеников по математике, решающих практико-ориентированные задачи с межпредметным содержанием.Тема выступления «Использование межпредметных связей
при подготовке к ЕГЭ по математике»
Публикация.docx
Тема «Использование межпредметных связей
при подготовке к ЕГЭ по математике»
1) Вступительная часть: обоснование актуальности проблемы.
Объектом изучения стал процесс подготовки к ЕГЭ по математике
через реализацию межпредметных связей с другими предметами. Предметом
стали задания для подготовки к ЕГЭ. Изучены документы, связанные с
результатами ЕГЭ 2017 года по математике, и проанализированы их итоги.
Итоги ЕГЭ 2017 г. выявляют ключевые проблемы, определяющие
недостаточное число выпускников с уровнем подготовки, подходящим для
успешного продолжения образования в профильных вузах:
несформированность базовой логической культуры;
недостаточные геометрические знания, графическая культура;
неумение проводить анализ условия, искать пути решения, применять
известные алгоритмы в измененной ситуации;
неразвитость регулятивных умений: находить и исправлять
собственные ошибки.
Как видно из проделанного анализа типичных и массовых неверных
ответов, самой большой проблемой является неверное понимание, неполное
или невнимательное чтение условия. Это относится практически ко всем
заданиям практикоориентированного направления. Наверняка это же верно и
в отношении текстовых задач повышенного уровня, но эта ошибка там
проявляется не так открыто, как в базовых задачах.
На ступени основной и средней (полной) общей школы при
организации преподавания математики приобретают еще большую
актуальность следующие направления:
математика, необходимая для успешной жизни в современном
обществе;
1 математика, необходимая для прикладного использования в
дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
математика как подготовка к творческой работе в математике и
других научных областях
2) Теоретические основания данной темы.
Межпредметные связи в обучении математики являются важным
средством достижения прикладной направленности обучения математике и
успешной подготовки к ЕГЭ по математике. В математике и смежных
дисциплинах изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики
и функции, уравнения и т.д.), а математические средства выражения
зависимостей между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения,
неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин. Такое
взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы
имеет не только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия
для формирования научного мировоззрения.
На практике учителю приходится иметь дело с тремя видами
межпредметных связей:
перспективными.
предшествующими,
сопутствующими и
Предшествующие межпредметные связи – это связи, когда при изучении
материалов одного предмета опираются на ранее полученные знания по
другим предметам.
Сопутствующие межпредметные связи – это связи, учитывающие то, что
ряд вопросов и понятий одновременно изучаются по разным предметам.
Перспективные предметные связи – это связи, которые используются,
когда изучение материала по одному предмету опережает его применение в
других предметах.
На уроках физикоматематического цикла прослеживается
межпредметная связь между такими дисциплинами как физика, математика,
информатика.
2 3) Практикоориентированный материал (из опыта работы).
Правильным подходом является систематическое изучение материала,
решение большого количества разнообразных задач по каждой теме – от
простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач. Разумеется,
варианты из подготовительных сборников, открытые варианты прошедших
экзаменов можно и нужно использовать, но их решение не должно становиться
главной целью; они дают возможность иллюстрировать и отрабатывать
методы, проверить степень готовности учащихся, но не являются основным
инструментом подготовки к экзамену. В любом случае, при проведении
диагностических работ следует подбирать задачи, прямые аналоги которых в
классе не разбирались. Только так учитель может составить верное
представление об уровне знаний и умений своих учеников
В течение последних лет я являюсь учителем ряда смежных дисциплин:
математики, информатики и ИКТ. Это позволило мне апробировать и
успешно внедрять технологию развивающего, проблемного обучения, широко
использовать информационные технологии в обучении, технологию проектной
деятельности, а также применять методику изучения некоторых тем
математики в контексте проблемного обучения средствами блочномодульной
технологии. Результатом моей деятельности стало создание педагогического
модуля по теме «Развитие творческой индивидуальности учащихся при
подготовки к ЕГЭ через дистанционное обучение на образовательном портале
«РешуЕГЭ».
Сервисы этой дистанционной обучающей системы используются:
Для организации тематического повторения разработан классификатор
экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те
или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
3 Для организации текущего контроля знаний предоставляется
возможность включения в тренировочные варианты работ произвольно
го количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено
прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному
из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному
случайно сгенерированному варианту.
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных
тем и решенных заданий.
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана
возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в
соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения
тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по
стобалльной шкале.
4) Заключение.
Межпредметность это современный принцип обучения, который
влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов,
усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения,
ориентирует на применение комплексных форм организации обучения,
обеспечивая единство учебновоспитательного процесса и качество
образования. И является залогом успешной сдачи ЕГЭ.
Проведенная работа дала возможность решить выявленные проблемы,
т.е. создать инструмент, позволяющий подготовить к экзамену учеников,
решающих практикоориентированные
содержанием.
задачи с межпредметным
4 Я пришел к выводу, что необходимо уделять время практико
ориентированным заданиям не только при итоговой подготовке. Нужно
насытить рабочие программы практикоориентированными умениями,
выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во
все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической
грамотности, умение принимать решения на основе выполненных расчетов,
навыки самоконтроля с помощью оценки возможных значений физических
величин на основе жизненного опыта и изучения естествознания.
5) Список литературы.
1. Ященко И.В., Семенов А.В., Высоцкий И.Р., ФИПИ: Методические
рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных
ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике.
http
:// www
. fipi
. ru / sites
/ default
/ files
/1509023556/
matematika
/ document
_2017_.
pdf
2. С.В. Галян, Метапредметный подход в обучении школьников
http
:// orc
. surgpu
. ru / media
/ medialibrary
/2014/10/С.В.Галян_Метапредм_подх._
_метод._реком.
pdf
3. Открытый банк заданий ЕГЭ. http://mathege.ru/
4. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ.
Математика». http://reshuege.ru
5. Открытый банк заданий ЕГЭ. http://mathege.ru
5
Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Тема выступления «Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.