Тема: Ягоды. Грибы. Лес.
Оценка 4.8

Тема: Ягоды. Грибы. Лес.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
21.03.2018
Тема:    Ягоды. Грибы. Лес.
Цели: 1. Активизация и актуализа¬ция словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». 2. Совершенство¬вание навыка слогового анализа слов. 3. Совершенствование навыка чтения. 4. Профилактика нарушений письменной речи. 5. Автоматиза¬ция произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках. 6. Развитие связной речи, зри¬тельного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляцион-ной, тонкой и общей моторики. 7. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельно¬сти, любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска, фломастер, коврограф, плос¬костные изображения грибов и корзинок, контейнер с ручками и карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишка¬ми и шнурочками. Предварительная работа. Разучивание загадок о грибах и яго¬дах. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.
Лес. Ягоды. Грибы..doc
Тема:    Ягоды. Грибы. Лес.  Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа слов.  Совершенствование навыка чтения.  Профилактика нарушений письменной речи.  Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, Цели: 1. 2. 3. 4. 5. 6. тонкой и общей моторики. 7. самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска, фломастер, коврограф, плоскостные изображения грибов и корзинок, контейнер с ручками и карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишка­ ми и шнурочками. Предварительная работа.  Разучивание загадок о грибах и ягодах.   Автоматизация   произношения   и дифференциация сонорных звуков в загадках.  взаимодействия,   инициативности,   активности, Воспитание   навыков   сотрудничества, Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать вокруг стола. Логопед. Сядет тот, кто вспомнит названия грибов, содержащие звук [р]. Логопед. Отлично. Садитесь. А теперь определите место звука [р] в этих словах. Логопед раздает детям «светофорчики» и грибы­игрушки. Дети отмечают грибами место звука на «светофорчике». Логопед предлагает им проверить друг друга, а затем убирает пособия. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование 2. синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).] Логопед помещает на коврограф четыре картинки' (волнушка, мухомор, подосиновик, сыроежка). Логопед. Поздней осенью в лесу еще можно найти грибы. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, какие грибы считаются съедобными, а какие — ядовитыми. Какой из этих грибов лишний и почему? (Лишний мухомор, потому что он ядовитый, а  волнушка, подосиновик и сыроежка — съедобные грибы). Можно предложить детям рассмотреть еще 2—3 комплекта картинок и дать объяснения. 3. Упражнение «Собери в корзинки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед вновь закрепляет на коврографе картинки с изображениями грибов (ры­жик, бо­ро­вик, ли­ сич­ка, мас­ле­нок, о­пя­та, вол­нуш­ка, сы­ро­еж­ка, по­до­си­но­вик, под­бе­ре­зо­вик), а детям раздает плоскостные изображения корзинок. Логопед. Соберите грибы в корзинки. Маша будет собирать грибы, в названиях которых только два слога.   Настя   соберет  грибы,   в  названиях   которых   по   три   слога.   Ваня  соберет   грибы,  названия которых состоят из четырех слогов. А Вадик должен собрать грибы, названия которых делятся на пять слогов. Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга. 4. Логопед раздает детям конверты с пазлами, ставит на коврограф картинки с изображениями боровика, волнушки, рыжика и лисички. Дети собирают пазлы, ориентируясь на целые изображения. Логопед оценивает их работу и убирает картинки. 5. Подвижное   упражнение   «За   грибами».  [Развитие   общей   моторики,   координации   речи   с Пазлы «Грибы». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. движением.]  Дети встают в круг и делают знакомое упражнение. с карандашами. 6.  Отгадывание   загадок.  [Развитие   мышления.   Автоматизация  произношения   и   дифференциация сонорных звуков.] Логопед предлагает детям загадать друг другу загадки о грибах и ягодах. Логопед. Я надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л']. 1. Под осинкой у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть, нет головы. Дети. Это подосиновик. Он растет под осиной в траве. 2. Из­под елок на пригорок Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел. Новенькую, ладную, Цветом шоколадную. Дети. Это белый гриб. Он растет возле елок. У него коричневая шляпка. 3.   После   дождика   подружки  Поселились   на   опушке.  Шляпки   разноцветные, Самые заметные. Дети. Это сыроежки. У них шляпки разных цветов. 4. Удевчонки­тонконожки Ярко­красные сережки. Под листочки загляни­ка, Там краснеет... Дети. ...земляника. Она растет на тоненьких веточках. Ее ягоды похожи на красные сережки. Логопед. Отлично. Вы и загадали, и отгадали загадки, и правильно произносили все звуки! 7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Тема: Ягоды. Грибы. Лес.

Тема:    Ягоды. Грибы. Лес.

Тема: Ягоды. Грибы. Лес.

Тема:    Ягоды. Грибы. Лес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018