Цели:
1. Активизация и актуализа¬ция словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды».
2. Совершенство¬вание навыка слогового анализа слов.
3. Совершенствование навыка чтения.
4. Профилактика нарушений письменной речи.
5. Автоматиза¬ция произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.
6. Развитие связной речи, зри¬тельного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляцион-ной, тонкой и общей моторики.
7. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельно¬сти, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, фломастер, коврограф, плос¬костные изображения грибов и корзинок, контейнер с ручками и карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишка¬ми и шнурочками.
Предварительная работа. Разучивание загадок о грибах и яго¬дах. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.
Лес. Ягоды. Грибы..doc
Тема: Ягоды. Грибы. Лес.
Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды».
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Совершенствование навыка чтения.
Профилактика нарушений письменной речи.
Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.
Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной,
Цели:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
тонкой и общей моторики.
7.
самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, фломастер, коврограф, плоскостные изображения грибов и корзинок,
контейнер с ручками и карандашами, конверты с пазлами, контейнер с палочками Кюизенера, фишка
ми и шнурочками.
Предварительная работа. Разучивание загадок о грибах и ягодах. Автоматизация произношения и
дифференциация сонорных звуков в загадках.
взаимодействия, инициативности, активности,
Воспитание навыков сотрудничества,
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает детям встать
вокруг стола.
Логопед. Сядет тот, кто вспомнит названия грибов, содержащие звук [р].
Логопед. Отлично. Садитесь. А теперь определите место звука [р] в этих словах.
Логопед раздает детям «светофорчики» и грибыигрушки. Дети отмечают грибами место звука на
«светофорчике». Логопед предлагает им проверить друг друга, а затем убирает пособия.
Упражнение «Что лишнее?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование
2.
синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).]
Логопед помещает на коврограф четыре картинки' (волнушка, мухомор, подосиновик, сыроежка).
Логопед. Поздней осенью в лесу еще можно найти грибы. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете,
какие грибы считаются съедобными, а какие — ядовитыми. Какой из этих грибов лишний и почему?
(Лишний мухомор, потому что он ядовитый, а волнушка, подосиновик и сыроежка — съедобные
грибы).
Можно предложить детям рассмотреть еще 2—3 комплекта картинок и дать объяснения.
3.
Упражнение «Собери в корзинки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед вновь закрепляет на коврографе картинки с изображениями грибов (рыжик, боровик, ли
сичка, масленок, опята, волнушка, сыроежка, подосиновик, подберезовик), а детям
раздает плоскостные изображения корзинок.
Логопед. Соберите грибы в корзинки. Маша будет собирать грибы, в названиях которых только два
слога. Настя соберет грибы, в названиях которых по три слога. Ваня соберет грибы, названия
которых состоят из четырех слогов. А Вадик должен собрать грибы, названия которых делятся на пять
слогов.
Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга.
4.
Логопед раздает детям конверты с пазлами, ставит на коврограф картинки с изображениями
боровика, волнушки, рыжика и лисички. Дети собирают пазлы, ориентируясь на целые изображения.
Логопед оценивает их работу и убирает картинки.
5.
Подвижное упражнение «За грибами». [Развитие общей моторики, координации речи с
Пазлы «Грибы». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. движением.]
Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.
с карандашами.
6. Отгадывание загадок. [Развитие мышления. Автоматизация произношения и дифференциация
сонорных звуков.]
Логопед предлагает детям загадать друг другу загадки о грибах и ягодах.
Логопед. Я надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л'].
1. Под осинкой у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка
есть, нет головы.
Дети. Это подосиновик. Он растет под осиной в траве.
2. Изпод елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел. Новенькую,
ладную, Цветом шоколадную.
Дети. Это белый гриб. Он растет возле елок. У него коричневая шляпка.
3. После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпки разноцветные,
Самые заметные.
Дети. Это сыроежки. У них шляпки разных цветов.
4. Удевчонкитонконожки Яркокрасные сережки.
Под листочки загляника, Там краснеет...
Дети. ...земляника. Она растет на тоненьких веточках. Ее ягоды похожи на красные сережки.
Логопед. Отлично. Вы и загадали, и отгадали загадки, и правильно произносили все звуки!
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих
товарищей.
Тема: Ягоды. Грибы. Лес.
Тема: Ягоды. Грибы. Лес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.