Подготовка учителя к уроку является кропотливой и непростой работой. Значительно облегчает этот процесс, если в арсенале педагога есть план или логико-структурная схема, отражающая ход занятия или это может быть небольшой кейс – помощник. В своей практике я достаточно часто использую краткие планы занятий. В данной методической разработке предлагаю план конкретного урока химии. План может быть интерпретирован любым педагогом под свои потребности. План опирается на учебник химии по УМК О.С. Габриеляна.
зачет.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Тема: Зачет по теме
«Атомы химических элементов»
Ц е л ь : проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме.
Х о д у р о к а
Учащиеся работают в проверочных тетрадях и на отдельных листках. На
столе должна быть Периодическая система химических элементов, ряд
электроотрицательности.
Зачет состоит из двух частей:
– диктант по понятиям;
– работа по карточкам.
Диктант выполняется на отдельных листках, по окончании сдается учителю.
Работа по карточкам выполняется в тетрадях для проверочных работ.
1. Диктант.
В а р и а н т I
1
В а р и а н т II
2
0
в ядре?
1. Чему равно число n1
2. Что показывает период в
строении атома?
3. Как изменяются металлические
свойства в главной подгруппе и
почему?
4. Ковалентная связь образуется
за счет …
5. Степень окисления – это …
1
1. Чему равно число р1
в ядре?
2. Что показывает номер группы
в строении атома?
3. Как изменяются металлические
свойства в периоде и почему?
4. Ионная связь – это …
5. Валентность – это …
6. Определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме:
фосфора
фтора
7. Что такое изотоп?
8. Какой элемент может иметь
изотопы с массовыми числами:
10 и 11?
7. Химический элемент – это …
8. Какой элемент может иметь
изотопы с массовыми числами
14 и 15?9. Сравните металлические свойства:
1
K и Na
В чем причина различий свойств?
10. Сравните неметаллические свойства:
P и S
В чем причина различий свойств?
2. Работа по карточкам.
Окончание табл.
2
K и Ca
S и O
В а р и а н т I
1. Составьте схему строения атома и электронную формулу атома
элемента № 13.
2. Определите тип химической связи в следующих веществах:
N2;
Для веществ с ионной и ковалентной полярной связями покажите
Na; NH3; NaF.
схему образования связи.
Для вещества с ковалентной полярной связью определите частичные
заряды, валентности и степени окисления атомов.
Вариантов можно составить от 4 и более, комбинируя вещества из
многовариантных заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.