Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"
Оценка 4.7

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
технология
5 кл
01.04.2017
Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"
План занятия по внеурочной деятельности в 5 кассе на тему : " Изготовление розы из гофрированной бумаги". Цель: научить изготавливать декоративные цветы из бумаги. Искусство создания декоративных цветов известно давно (из разных материалов) Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Представляю Вашему вниманию изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении.
Тема занятия Изготовление розы из гофрированной бумаги.doc
Декоративные цветы из бумаги. Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги. Задачи:  Учебные:  Познакомить с разными способами изготовления цветов.  Научить технологии холодной обработки бумаги  Развивающие:  Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.  Воспитательная:  Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения,  уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха  Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.  Тип занятия : комбинированный ­ изучение нового материала с элементами  практической отработки.  Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы  декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,  высказывание:  Материалы: бумага, ленты, Инструменты: Ножницы, скотч, ленты. План занятия. Вступительное слово учителя  Актуализация знаний и практических умений при работе над новым  1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.  2.Сообщение темы, цели урока.  3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.  • • материалом.  4. Изучение нового материала.  • • • композиции).  5. Подведение итогов, результатов.  Знакомство с разными способами изготовления цветов.  Изучение инструкционной карты.  Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и оформление      Из века в век     Из уст в уста Ход занятия. Передавалась красота     И вот теперь – дошла до нас     О ней и будет наш рассказ. Организационный момент. 1.  – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра,  истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните  вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них.  Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба тепло солнечных лучей),  чистоту осеннего воздуха  Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и  прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит  музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.  Нет в мире ничего нежней и краше,  Чем этот сверток алых лепестков,  Раскрывшейся благоуханной чашей,  Как он прекрасен, холоден и чист  Глубокий кубок полный аромата,  Как дружен с ним простой и скромный лист  Темно – зеленый, по краям зубчатый,  За лепесток заходит лепесток.  И все они своей пурпурной тканью  Струят неиссякаемый поток  Душистого и свежего дыханья.   2.Сообщение темы, цели урока.  • • руками.  Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят  людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и  украшают наш дом. Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?  Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими  3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Каждый раз, когда приближаются праздники, возникает вопрос: «Что подарить?».  Ведь удивить людей подарками очень сложно. Дарить конфеты уже не так  интересно, а цветы быстро вянут. И мы решили сделать подарки в виде букетов из  конфет. Букеты из конфет очень эффектно смотрятся на столе и прекрасны в  качестве оригинальных подарков. Это будет необычно и интересно, букет создаст  радостную атмосферу праздника. И если нет желания кушать конфеты, то такой  букет можно оставить надолго. Ведь букет не завянет, и долго будет радовать глаз.  Сегодня на уроке мы познакомимся технологией  холодной обработки бумаги. Мы  будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования  цветов. А затем из  них  мы создадим композицию.      Искусство создания декоративных цветов известно давно (из разных материалов) Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики  может стать любой вид бумаги.  Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной  бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В начальной школе вы работали  с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от  обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму.  Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага  позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные  изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре,  необычными и оригинальными. 4.  Изучение нового материала.  Инструменты и материалы.  гофрированная или ее еще называют креп бумага производства Италия  красного, лососевого, светло­розового, белого и светло­зеленого цвета;  конфеты и трюфели шоколадные;  бамбуковые палочки;  тейп­лента зеленого цвета;  клеевой пистолет;  нитка плотная, лучше брать джинсовую нитку;  ножницы;  линейка и карандаш ­ Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик,  стебель, листья). Изготовление бутона розы. ­берем гофрированную бумагу и будем вырезать заготовки под лепестки 7х6(2  лепестка для каждой розы) -­ с помощью ножниц придаем заготовке форму лепестка ­ берем конфету, хвостики прихватываем клеевым пистолетом, заворачиваем их ­ Прикладываем лепесток и плотно заворачиваем конфету, и оборачиваем ниткой. ­ намазываем палочку клеевым пистолетом и вставляем снизу розы или оборачиваем ниткой ­ Снизу обматываем розу тейп­лентой. ­ Придаем форму лепестков всем чуть­чуть подрастягивая края. Для бутона розы нам нужно два прямоугольника гофрированной бумаги (примерно 7 см шириной и 9­10 см. высотой), у меня выходит две полосы гофрированной бумаги. Складываем прямоугольники так, чтоб полосочки были не по вертикали, как, а по  горизонтали, как. Край прямоугольника закругляем. Меняем лепестки местами, снова сворачиваем лепестки и растягиваем Конфетка у нас не приклеена, а держится она за счет плотности бумаги. Ее потом очень легко извлечь из бутона розы Приступаем к чашелистику. ­ Делаем заготовку из гофрированной бумаги травяного цвета 7см на 8см. ­Отрезаем прямоугольник 7*8 см и вверх­вниз режем ножницами(Делаем такие  листики, не доходя до края примерно 1 сантиметр. ­ Таким образом, получаем два чашелистика. ­ гофрированной бумаги вырезаем полоску 2*25 см и обматываем розу снизу, а затем постепенно вниз. Внизу фиксируем пистолетом. ­ закрутить кончики лепестков чашелистика в трубочку.  ­Отрезаем полосочку зеленой гофрированной бумаги, растягиваем, и приклеиваем,  закрывая часть чашелистиков и шпажку. У нас получается зеленая ножка цветочка.  Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все,  что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.  Сегодня к  нашему занятию  я взяла такое высказывание И. Гете (читает ученица) «Полдела сделано – И в этом нет сомненья – Коль ты сумеешь Запастись терпеньем». ­Как вы понимаете это высказывание?  Ответ учеников: В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.  Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда,  при работе с  ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.  Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;  Не держите ножницы концами вверх;  Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;  Работать на своем рабочем месте;  Нельзя оставлять в раскрытом виде.  – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока. ­  Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты. Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно  изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете  обратиться ко мне.  Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича  Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».    (Практическая работа детей под музыку) 5. Подведение итогов, результатов.        Вот и распустился наш букет. Каждый из вас выполнял свою композицию,   посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась – А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели  сегодня на уроке?         Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью  чувств.  Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?       Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку  ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои названия.  Защита  творческих работ.( стихи о цветах)      Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий,  творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"

Тема занятия "Изготовление розы из гофрированной бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017