Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл
20.01.2017
Цель: воспитание желания следовать здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты.
Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихо¬да.
Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.
Форма организации обучающихся: социально значимая оздоровительная акция-проект
Вид деятельности: спортивно-оздоровительная.
Тема.docx
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра.
Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.
Цель: воспитание желания следовать здоровому образу жизни.
Задачи:
1
Расширение знаний о взаимодействии человека с микромиром, о «плохих» микробах.
2 Привитие потребности систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов
туалета.
3
1 расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
2 способствовать развитию мышления на основе коррекционноразвивающих упражнений;
3 воспитание аккуратности и потребности в личной гигиене.
4 создание условий для раскрытия экспрессивности ребенка, включающей в себя моторные, аффективные и
5 Развитие эмоционально-волевой сферы и произвольности психической деятельности
познавательные компоненты.
ребенка с задержкой психического развития
Ожидаемые результаты.
Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.
Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.
Форма организации обучающихся: социально значимая оздоровительная акция-проект
Вид деятельности: спортивно-оздоровительная.
1 Методы и средства внеурочной деятельности:
• проектные упражнения;
• игры, презентации;
• поручения;
• планирование деятельности;
анализ деятельности, в т. ч. самоанализ
Технология
проведения
1.Мотивация к
деятельности.
Цель:
стимуляция
деятельности
учащихся,
быстрое
включение в
деловой ритм;
организация
внимания всех
учащихся.
Ход мероприятия:
Деятельность
учителя
Психологический настрой.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом.
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. И я хочу пожелать
вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении,
в хорошей форме?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Сегодня,
на занятии кружка мы продолжим говорить о том, как следует вести
себя, чтобы сохранить здоровье.
– Ребята, для успешной работы давайте повторим правила нашего
Деятельность
ученика
Дети
становятся в
круг (под музыку
«Светит
солнышко) и
выполняют
действия
совместно с
педагогом.
Обдумывают и
дают ответы на
вопросы.
Универсальные
учебные
действия
Личностные
Нравственноэтическая
ориентация.
Самоопределение.
Познавательные
Логические универсальные
действия: построение
логической цепи
рассуждений; подведение
под понятие.
Коммуникативные
Планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками и учителем.
2 кружка.
Будь внимательным и доброжелательным.
Радуйся за успехи других.
Не перебивай и не выкрикивай.
Высказывай свою точку зрения.
2. Погружение
в работу.
Цель:
активизировать
умственную
деятельность
учащихся,
поставив их
перед
посильными
познавательным
и
затруднениями.
Наши правила направлены на умение общаться друг с другом, радоваться
за успехи других, слушать и слышать друг друга. Давайте следовать этим
правилам.
Слушание и обсуждение сказки “Сказка о микробах”
( слайд 2).
Ведь сейчас я прочитаю вам сказку.
Жилибыли микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на
свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше
их становилось.
Вот на столе ктото оставил невымытые тарелки, залапанный телефон,
тетрадку под столом. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов.
Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы
остались, лежат и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку.
Дети называют
по одному
правилу.
Работают с
информацией,
представленной
на слайде 2, в
сказке.
Личностные
Нравственноэтическая
ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого
содержания.
Самоопределение.
Регулятивные
Целеполагание как
постановка задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися, и того, к чему
нужно стремиться.
Познавательные Поиск и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные
3 Постановка вопросов —
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации, умение
полно и точно выражать
свои мысли.
А там уж и до болезни рукой подать!
Хотите оказаться героями этой «грязной» сказке? Что помогает нам
победить микробов?
Чему посвятим сегодняшнее занятие?
Будем говорить о чистоте, о том, как чистота влияет на здоровье
человека; вспомним правила личной гигиены. Ведь нормы гигиены для
сохранения своего здоровья соблюдать очень важно всем, чтобы каждый
из вас чувствовал себя комфортно в обществе.
Кто может помочь в борьбе с грязью и микробами? (фонограмма песни
Мойдодыра)
(слайд 3).
Участвуют в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулируют
собственное
мнение и
аргументируют
его.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
3.Организация
деятельности.
Цель:
осмысление
правил личной
гигиены,
формирование
проектного
замысла.
У вас на столах лежат ключикислова, которые помогут нам оказаться в
гостях у Мойдодыра. Давайте составим из них волшебное высказывание.
Составляют по
словицу.
Чистота – залог здоровья. ( слайд 4).
Вот мы и оказались в гостях у Мойдодыра, а в его саду растёт дерево
Здоровья. Мойдодыр надеется, что с вашей помощью оно расцветет и вы
будете здоровы. Постараемся?
Участвуют в
обсуждении
Личностные Смыслообразо
вание — установление
учащимися связи между
целью деятельности и ее
мотивом.
Регулятивные
Саморегуляция как
способность к преодолению
препятствий.
Саморегуляция как
способность к мобилизации
4 Что помогает нам победить микробов?
Ученик: Вода.
С водой надо дружить.
Без воды не может жить человек.
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.
Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить
микробы.
Игра «Светофорики». Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за
тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких
случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой.
Молоды, вместе вы справились с 1м заданием. Надеюсь, первая команда
вопросов,
учатся
аргументирова
ть свой ответ
во время игры
«Светофорики»
.
Контролируют
правильность
ответов.
сил, к волевому усилию.
Познавательные Поиск и
выделение необходимой
информации; рефлексия
способов действия,
контроль и оценка процесса
и результатов
деятельности.
Логические универсальные
действия: построение
логической цепи
рассуждений; подведение
под понятие.
Коммуникативные
Инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации, умение
полно и точно выражать
свои мысли.
5 сможет рассказать, как правильно мыть руки.
Но дерево Здоровья большое. Следующее задание.
Игра «Светофорики». Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в
день нужно чистить зубы. Кто прав? Отметь тот ответ, который тебе
кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
И с этим заданием справились. А вот о полезных и опасных продуктах
для зубов и всего организма нам попробует рассказать 2я команда.
Продолжаем играть в «Светофорики». Послушайте совет Остера. Кто
согласен поднимите зелёный цвет.
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт!
Значит, для ухода за носом у каждого должен быть носовой платок. А
какие ещё предметы личной гигиены нужно использовать попробует
рассказать 3я команда. Команды готовы?
Перед вами листья и цветы дерева Здоровья.
1я команда – расположите листики в том порядке, чтобы все узнали, как
4.Осуществлени
е деятельности.
Работают с
представленной
Личностные
Нравственноэтическая
6 надо правильно мыть руки.
2я команда – выберите только цветы с полезными продуктами.
3я команда – выберите цветы только с предметами личной гигиены.
Цель:
формирование
проектного
замысла,
стремление к
решению.
информацией.
Участвуют в
обсуждении
вопросов, учатся
аргументировать
свой ответ,
установить
различия в
рисунках,
порядок в
записях и
сформулировать
их.
5.Презентация
результатов.
Цель:
формирование
ответственного
Прикрепление листьев и цветов на дерево. Презентация работы.
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
Создание
цветущего дерева
Здоровья.
ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого
содержания.
Регулятивные
Контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с поставленным
заданием
Познавательные Поиск и
выделение необходимой
информации; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности.
Логические универсальные
действия: построение
логической цепи
рассуждений; подведение
под понятие, выведение
следствий.
Коммуникативные
Планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками
Личностные
Самоопределение.
Регулятивные
Прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка.
7 отношения,
стремления к
достижению
высоких
результатов,
способности
работать в
группе,
воспитание
доброжелательн
ости.
6.Подведение
итогов.
Рефлексивный
анализ
собственной
деятельности
ученика.
Цель:
подвести итог
проделанной
работы.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Запомнить нужно навсегда:
«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОТА!!!»
Полезные продукты: овощи и фрукты.
А в народе говорят: ешь больше – богатырем будешь.
Предметы личной гигиены.
Нужно использовать эти предметы регулярно, ведь кто аккуратен,
тот людям приятен.
Можем сделать подарок будущим первоклассникам.
Участие в
обсуждении
вопросов,
учиться
аргументировать
свой ответ,
контролировать
правильность
ответов.
И на прощание Мойдодыр хочет проверить, как вы запомнили правила
личной гигиены.
Игра «Если наш совет хороший». - Давайте встанем в круг.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:
Участие в игре,
учатся
контролировать
правильность
ответов.
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
Познавательные
Рефлексия способов и
условий действия, контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности.
Логические универсальные
действия: построение
логической цепи
рассуждений; подведение
под понятие, выведение
следствий.
Коммуникативные
Планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками, умение
полно и точно выражать
свои мысли.
Личностные Смыслообразо
вание — установление
учащимися связи между
целью учебной
деятельности и ее мотивом.
Регулятивные
Саморегуляция как
способность к преодолению
препятствий.
Познавательные
Рефлексия способов и
условий действия, контроль
и оценка процесса и
8 Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорит лентяйке мать
Убери свою кровать
Я бы мама убрала
Только я еще мала
Это правильный ответ
Говорите хором ………
Витя очень умный парень
Может все он смастерить
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить
Это правильный совет ………………………
Рефлексия
Я передаю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу
платочки и говорят пожелания).
Мойдодыр на память вам дарит мультфильм и желает «Будьте здоровы!»
Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
результатов деятельности.
Коммуникативные
Умение полно и точно
выражать свои мысли.
Учатся кратко
выражать свои
мысли,
контролировать
правильность
ответов.
9 10
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Тема занятия кружка «Твоё здоровье». В гостях у Мойдодыра. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.