Тема: «ЗАЖГИ ЗВЕЗДУ ДОБРА».
Цели:
- формирование важнейших нравственных качеств: доброты, уважения, любви;
- обогащение духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
1. развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
2.ориентировать на ценности человеческой личности;
Форма: семейный час-размышление.
Эпиграф: Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
А.Н. Толстой.
Ход: Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами проведем семейный час – размышление. Возьмите волшебные звездочки, которые вы видете.
-А теперь , когда вы выбрали эту звездочку , положите ее на ладошку , закройте глаза , улыбнитесь от души и подумайте , что хорошого есть в вашей душе , за какие качества вы любите , цените, уважаете себя и других.
- Кто готов , откройте глаза!
- Мы видем ваши улыбающиеся лица , сверкающие глаза и заметили , что и в зале стало светлее. Это , наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди!
1. Мозговая атака:
- «Доброта-это…». Назовите синонимы этого слова.
- «Добрый человек-это…».
Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?
Дети рассказывают:
- Я думаю, что доброта это стремление человека дать полное счастье другому человеку .
- добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
- Добро в первую очередь связано с умением порадоваться и сострадать, душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то мы имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.
- Я думаю, что доброта – это милосердие, умение сопереживать чуствам других.
2.Ситуационная задача: представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например. Провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите: пройдёте мимо? Попытаетесь ему помочь.
Расскажите о известных вам случаях нравственного выбора
Расскажите о добром поступке, которым вы гордитесь.
Дома вы написали сочинения, давайте послушаем их.
3.Работа в группах:
1. нарисовать символы добра и зла.
Защита рисунков
2. одна группа составляет коллаж на тему «Любовь», вторая группа на тему «Доброта».
Защита коллажа.
4.Ведущий: Ребята! Вы заметили что добрый человек всегда улыбается , делает добрые комплименты.
-Какие пословицы о доброте вы знаете ?
1. В добрый час молвить , а в дурной промолчать.
2.Доброе слова и кошке приатно.
3.Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
4. Про доброе дело говори смело.
5. Худо тому, кто доброе не делает никому.
Ребята ! Вы знаете , что все люди в мире – это каждая звезда отдельно . Ученые, писатели, композиторы, педогоги, врачи, которые народу несут добро, знания, любовь, уважение, сострадание.
И вы, ребята, у нас тоже « Звездочки» начинающегося добра, знаний, уважения, ответственности. Пусть каждая звездочка загорается ярче и ярче, ведь с каждым днем, вы, ребята, растете и совершенствуетесь, а мы только рады этому!
Ребята! Возьмите звездочки, напишите добрые слова друг другу и подарите им кусочек добра и тепла.
5.Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.
Ребята! Посмотрите, как ярко засияли звездочки. Но в тоже время каждая звездочка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется быть одному. Посмотрите, как плотно звездочки прилегают друг к другу.
- Давайте же ваши теплые ладошки приложим друг к другу и закончим наше путешествие песней «Дорого добра».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.