творчески работающий педагог. Она уделяет много времени формированию и развитию творческих способностей и двигательных навыков у детей, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Наталия Михайловна постоянно стремится к тому, чтобы ее воспитанники не просто занимались на уроках, а учились охотно, с увлечением, в благоприятной психологической атмосфере.
Лукьянова Н.М. прививает учащимся любовь к физической культуре, формирует интерес к предмету. В своей работе учитель использует большое количество методической литературы по предмету, старается вводить в работу инновационные методы обучения, по мере возможности использует компьютерные технологии, применяет в работе материалы методических журналов «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт», изучает опыт известных педагогов, вносит в подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям.
lykynova.doc
учителя физической
культуры
МОУ «Вечкенинская СОШ»
Лукьяновой
Наталии Михайловны Содержание:
I.
Портфолио документов:
1. Характеристика представление.
2. Копия диплома об образовании.
3. Копия трудовой книжки.
4. Копия аттестационного листа.
5. Копии свидетельств о прохождении курсов.
6. Карточка самопредставления.
II. Портфолио достижений.
1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности.
3. Использование современных образовательных технологий, в том
числе ИКТ.
4. Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта.
5. Общественнопедагогическая деятельность.
II.
Рефлексивный портфолио.
1. Самоанализ.
2. Общественная оценка.
3. Оценка профессиональной компетентности. Характеристикапредставление
учителя физической культуры МОУ «Вечкенинская СОШ»
Лукьяновой Наталии Михайловны.
Лукьянова Наталия Михайловна работает в Вечкенинской средней школе
учителем физической культуры с 2006 года. За время работы
зарекомендовала себя как профессионально компетентный учитель, творчески
работающий педагог. Она уделяет много времени формированию и развитию
творческих способностей и двигательных навыков у детей, как на уроке, так и
во внеурочной деятельности. Наталия Михайловна постоянно стремится к
тому, чтобы ее воспитанники не просто занимались на уроках, а учились
охотно, с увлечением, в благоприятной психологической атмосфере.
Лукьянова Н.М. прививает учащимся любовь к физической культуре,
формирует интерес к предмету. В своей работе учитель использует большое
количество методической литературы по предмету, старается вводить в
работу инновационные методы обучения, по мере возможности использует
компьютерные технологии, применяет в работе материалы методических
журналов «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт», изучает
опыт известных педагогов, вносит в подготовку к урокам и внеклассным
мероприятиям.
Известно, что физическая культура входит в число предметов школьного
курса неодинаково дающихся учащимся. Поэтому Наталия Михайловна одной
из основных задач считает развитие спортивного интереса, стремится
разбудить веру в свои силы. Она ставит перед собой решение многих
методических проблем. Как сделать процесс обучения радостным? Как активизировать двигательную активность учащихся? Как воспитать
потребность тренироваться больше и больше?
Тщательно готовясь к урокам, Лукьянова Н.М. учитывает не только
своеобразие классного коллектива, но и психологию, возрастные особенности,
потенциальные возможности каждого ученика. Находит и реализует на уроках
такие методические проблемы, которые дают школьникам ощущение
самостоятельности и физического участия в занятиях.
Система работы Лукьяновой Н.М., направлена на развитие способностей
каждого ученика, его самостоятельности.
Готовя учащихся к самостоятельной деятельности, воспитывая у них
потребность, постоянно учиться, Наталия Михайловна на каждом уроке
физической культуры ведет работу по формированию умений и навыков
физического труда, учит планировать, контролировать свою деятельность.
Активизация деятельности каждого ученика на уроке – это активизация
разнообразных форм двигательной активности, двигательной
самостоятельности учащихся. Решению этих задач способствует
использование учителем, наряду с традиционными, новых форм организации
обучения: уроковсоревнований, практикумов, игр, зачетов и др.; включение в
уроки коллективной и групповой двигательной деятельности учащихся,
применение дидактических игр. Не случайно своей методической проблемой
Наталия Михайловна выбрала: «Формирование здоровье сберегающих
навыков у учащихся».
В физическом развитии учащиеся так же совершенствуются на занятиях
кружков «Общая физическая подготовка» и «Ритмическая гимнастика»,
руководителем которых является Наталия Михайловна.
Особая атмосфера общения на уроках Лукьяновой Н.М., создается за счет
того, что сам учитель является образцом того, как надо слушать:
доброжелательно, внимательно, стараясь понять собеседника; как надо
спорить, высказывать свою точку зрения, не обижая, не унижая другого
Главное в работе Лукьяновой Н.М. как учителя физической культуры – это
развитие физических способностей, самостоятельности каждого ученика.
Такое общение с классом стимулирует физическую деятельность учеников,
повышает интерес к урокам.
Директор школы:_____________________________Н.В. Цикунова Карточка самопредставления.
Фамилия Лукьянова
Имя Наталия
Отчество Михайловна
Предмет Физическая культура
Дата рождения 19 марта 1972 года
Образование высшее, Тульский Государственный Педагогический
Университет им. Л.Н. Толстого
Профессия учитель начальных классов
Специальность «Педагогика и методика начального образования»
Педагогический стаж 10 лет
Категория II
Прохождение курсов ноябрь 2006, МРИО
Предмет
класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2
3
2
Учебная нагрузка (часов в неделю)
Учебный
год
2 2 2 2 2 2
20062007 Физическая культура
20072008 Физическая культура
2 2 2 2 2 3
20082009 Физическая культура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Количество учащихся
Учебный
класс
год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
9 9 4 8 8 16 25
20062007
20072008
7 9 9 4 9 7
16
20082009 3 4 7 4 7 7 9 9 4 6
7
Методическая проблема Формирование здоровье сберегающих навыков у
учащихся.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
1.1Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три
года
(данные приводятся в таблице):
Классы
20062007 уч. год
ур. обуч.
% кач. зн.
20072008 уч. год
ур. обуч.
% кач. зн.
20082009 уч. год
ур. обуч.
% кач. зн.
5
6
7
(%)
100
100
100
100
100
100
(%)
100
100
100
100
100
100
(%)
100
100
100
100
100
100 8
9
10
11
Ср.
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:
20062007 уч. год
20072008 уч. год
20082009 уч. год
о
в
л
о
к
в
о
к
и
н
к
с
у
п
ы
в
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
х
и
ш
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
о
в
л
о
л к
в
л
о
а
к
б
и
н
к
с
у
п
ы
в
р
с
.
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
х
и
ш
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
о
в
л
о
л к
в
л
о
а
к
б
и
н
к
с
у
п
ы
в
р
с
.
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
х
и
ш
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
л
л
а
б
.
р
с
8
1
100
4,3 9
2
100
4,7 4
1
100
4,9
1.3.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы:
20062007 уч. год
20072008 уч. год
20082009 уч. год
о
в
л
о
к
в
о
к
и
н
к
с
у
п
ы
в
х
и
ш
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
о
в
л
о
л к
в
л
о
а
к
б
и
н
к
с
у
п
ы
в
р
с
.
х
и
ш
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
о
в
л
о
л к
в
л
о
а
к
б
и
н
к
с
у
п
ы
в
р
с
.
х
и
ш
в
а
в
а
д
с
о
в
л
о
к
й
и
н
а
н
з
а
в
ч
а
к
%
л
л
а
б
.
р
с
25
100
4,5
16
8
100
4,7
7
100
4,9 Графики роста среднего балла итоговой
аттестации выпускников
5
4,8
4,6
4,4
4,2
4
выпускники
основной ш колы
выпускники
средней ш колы
1
2
3
2007 2008 2009
1.4. Участие обучающихся в предметных олимпиадах по физической
культуре на муниципальном уровне.
20062007 уч. год – Воробьева Марина 10 класс
Жалнов Владимир 11 класс
20072008 уч. год – Лазарева Марина 9 класс
Ковайкин Денис 10 класс
20082009 уч. год – Ворожейкина Кристина 8 класс
Ковайкин Денис 11 класс
(Выписки из приказов прилагаются) Выписка
из приказа № 15 от 1 декабря 2006 года
«Об участии в предметных олимпиададах»
1. Направить в г. Ковылкино для участия в предметной Олимпиаде
по физической культуре следующих учащихся:
Воробьева Марина – 10 класс
Жалнов Владимир – 11 класс
2. Сопровождающим назначить учителя физической культуры –
Лукьянову Н.М.
Директор школы В.С. Ковайкина
Выписка верна
Директор школы _____________ Н.В. Цикунова
Выписка
из приказа № 27 от 31 октября 2007 года
«Об участии в предметных олимпиададах»
1. Направить в г. Ковылкино для участия в предметной Олимпиаде
по физической культуре следующих учащихся:
Лазарева Марина – 9 класс
Ковайкин Денис – 10 класс
2. Сопровождающим назначить учителя физической культуры –
Лукьянову Н.М.
Директор школы В.С. Ковайкина
Выписка верна
Директор школы _____________ Н.В. Цикунова Выписка
из приказа № 23 от 8 декабря 2008 года
«Об участии в предметных олимпиададах»
1. Направить в г. Ковылкино для участия в предметной Олимпиаде
по физической культуре следующих учащихся:
Ворожейкина Кристина – 8 класс
Ковайкин Денис – 11 класс
2. Сопровождающим назначить учителя физической культуры –
Лукьянову Н.М.
Директор школы _____________ Н.В. Цикунова 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным
предметам
2.1. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы
по предмету
№ п/п
Формы внеурочной работы
% охвата (от общего
числа обучающихся у
данного учителя)
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
20062007 уч.г.
ОФП (спортивная секция)
Ритмическая гимнастика (спортивная
секция
Участие в соревнованиях муниципального
уровня
Внеклассные мероприятия «День
здоровья», «День защиты детей»
Итого в среднем
20072008 уч.г.
ОФП
Ритмическая гимнастика
Участие в соревнованиях муниципального
уровня
Внеклассные мероприятия «День
здоровья», «День защиты детей»
Итого в среднем
20082009 уч.г.
ОФП
Ритмическая гимнастика
Участие в соревнованиях муниципального
уровня
Внеклассные мероприятия «День
здоровья», «День защиты детей»
Итого в среднем
31
15
66
100
53
35
17
65
100
54
37
25
92
100
63 Рост процента охвата обучающихся внеурочной
деятельностью по физической культуре
процент охвата
64
62
60
58
56
54
52
50
48
20062007
20072008
20082009
1
20062007 20072008 20082009
Справка подтверждение
Дана Лукьяновой Наталии Михайловне, учителю физической культуры
МОУ «Вечкенинская СОШ», в том, что сведения по охвату обучающихся
разными формами внеурочной работы по физической культуре за 20062007,
20072008, 20082009 учебные годы являются достоверными.
Директор школы ____________ Н.В. Цикунова 2.2. Проведение общешкольных внеурочных мероприятий за три
последних года
20062007 уч. год – «Веселые старты» для учся 14 классов
«Мама, папа, я – дружная семья!» для учся 16 классов и
их родителей
«Путешествие в замок спорта» для учся 57 классов
«День Здоровья» для всех – каждую четверть
Неделя физкультуры и ОБЖ
«День защиты детей» сентябрь, апрель
20072008 уч. год – «Путешествие на поезде «Здоровье»» для 27 классов
«Праздник для всех» зимний День Здоровья
«А нука, парни!» лыжная военноспортивная полоса
препятствий для юношей 811 классов
«Папа, мама, я – спортивная Семья!»
«День Здоровья» каждую четверть
20082009 уч. год – «Счастливый случай» интеллектуальная викторина по
физической культуре для 59 классов
«На площадку в выходной мы выходим всей семьей»
соревнования для детей 16 классов и их родителей
«Армейский калейдоскоп» конкурсная программа для
юношей 811 классов
«Добры молодцы» соревнования для мальчиков
27 классов
«День здоровья» каждую четверть
«День защиты детей» октябрь, май Справка подтверждение
Дана Лукьяновой Наталии Михайловне, учителю физической культуры
и ОБЖ МОУ «Вечкенинская СОШ» в том, что в 20062007 учебном году
она действительно проводила следующие общешкольные
внеурочные мероприятия: «Веселые старты» для учся 14 классов
«Мама, папа, я – дружная семья!» для учся 16 классов и
их родителей
«Путешествие в замок спорта» для учся 57 классов
«День Здоровья» для всех – каждую четверть
Неделя физкультуры и ОБЖ
«День защиты детей» сентябрь, апрель
Зам. директора по УВР ____________ Т.В. Канайкина
Справка подтверждение
Дана Лукьяновой Наталии Михайловне, учителю физической культуры
и ОБЖ МОУ «Вечкенинская СОШ» в том, что в 20072008 учебном году она действительно проводила следующие общешкольные
внеурочные мероприятия: «Путешествие на поезде «Здоровье»» для 27
классов
«Праздник для всех» зимний День Здоровья
«А нука, парни!» лыжная военноспортивная полоса
препятствий для юношей 811 классов
«Папа, мама, я – спортивная Семья!»
«День Здоровья» каждую четверть
Зам. директора по УВР ____________ Т.Н. Канайкина
Справка подтверждение
Дана Лукьяновой Наталии Михайловне, учителю физической культуры
и ОБЖ МОУ «Вечкенинская СОШ» в том, что в 20082009 учебном году
она действительно проводила следующие общешкольные
внеурочные мероприятия: «Счастливый случай» интеллектуальная
викторина пофизической культуре для 59 классов
«На площадку в выходной мы выходим всей семьей»
соревнования для детей 16 классов и их родителей
«Армейский калейдоскоп» конкурсная программа для
юношей 811 классов
«Добры молодцы» соревнования для мальчиков
27 классов
«День здоровья» каждую четверть
«День защиты детей» октябрь, май
Директор ____________ Н.В. Цикунова 1. «Челночный бег парами»
Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся
за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках
волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на
первой разметке и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во
время бега руки не расцеплять.
2. «Туристы»
Команды строятся в колонну по два (мальчик и девочка), держась за руки.
У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольными мячами. По сигналу
первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу,
обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак
передается следующему мальчику для выполнения задания.
3. «Соревнования номеров»
Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и
каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко
объявляет номер. Указанные номера вскакивают, обегают по кругу сидящих
на скамейке и занимают свое место. Игрок, первым занявший свое место,
приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме
набранных очков.
4. «Бег цепочкой» Мальчики каждой команды стоят боком по направлению движения,
взявшись за руки, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к
команде.
По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих
мальчиков, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно.
5. «Построить мост»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу первый игрок
бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становится на
«мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды
и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем
проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок
проползает под всеми мостами, командует «Встать!», все игроки
поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.
6. «Передай мяч сквозь обруч»
Команда становится в колонну по одному следующим образом: мальчик,
девочка, мальчик, девочка и т. д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки
держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках
баскетбольный мяч. По сигналу он начинает его передавать сквозь обруч,
следующему игроку, последний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает
из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места,
затем берет мяч и начинает его передавать в обратном направлении.
Последний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведет
его за финишную черту.
7. «Пролезь сквозь мешок»
Команда выстраивается в колонну по одному на лицевой линии
волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна,
другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно
пролезают сквозь мешок, обегают флажок и возвращаются обратно с правой
стороны.
8. «Веселая эстафета»
Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с
другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около
направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая
палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки
гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по
пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет
таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда
колонны мальчиков и девочек поменяются. 9. «Мяч в корзину»
Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок
бежит до контрольной отметки первой линии нападения волейбольной
площадки, берет мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от
контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет
второй игрок и т. д. Команде для бросков дается 1 минута.
Учитывается количество попаданий за данное время.
10. «Построй пирамиду»
Команда в полном составе строит за одну минуту гимнастическую
пирамиду.
11. «Комбинированная эстафета»
I этап – мальчик: продвижение подскоками, сидя на баскетбольном мяче.
II этап – девочка: бег с вращением обруча и прыжками через него.
III этап – мальчик и девочка: бег вдвоем в обруче.
IV этап – девочка: бег с обручем, катить его палкой, длина которой 25 см.
V этап – мальчик: прыжки на одной ноге, держа другую сзади за
голеностопный сустав.
VI этап – две девочки: перешагивание через гимнастическую палку,
которую они держат руками.
VII этап – два мальчика: бег вдвоем боком (спина к спине) приставными
шагами.
В каждой эстафете команда занимает место (1, 2, 3, 4, 5) в порядке
прихода на финиш. За выполнение заданий в эстафете с ошибками команде
дается место на одно ниже.
Конкурсы для команд, вышедших в финал
1. «Чей мяч подскочит выше?».
Ударить баскетбольный мяч о пол (задание выполнять одновременно и по
сигналу).
2. «Нападай, защищайся!».
У каждого сзади на уровне пояса привязан надувной шар. Задача состоит
в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать сделать это противнику.
У с л о в и е: участник, у которого шар лопнул первым, получает одно
очко. Среди двух оставшихся победитель получает 3 очка, побежденный 2
очка.
3. «Горошек».
Собрать с пола теннисные шарики совочком. Кто соберет больше за 20
секунд, не помогая второй рукой.
4. «Кто больше!».
Прыжки через скакалку на двух ногах в течение 20 секунд. У с л о в и е: вращать скакалку назад. Семейный праздник
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня
мы собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят, “Школа –
это второй дом”, а мы сегодня соединяем первый и второй дом.
Семья – самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди,
без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И
мы поступаем так же.
С чего начинается семья? С понимания, доброты и заботы.
Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. А мы
сегодня проводим веселый праздник еще и для того, чтобы вы открыли новые черты характера друг друга.
В каждой семье есть свои традиции, реликвии. Одной из них по
праву считается фотоальбом. Вот с него мы и начнем.
Первый конкурс “Фотоальбом”.
Как мы с вами и договаривались, в каждом конкурсе участвуют мама, папа
и их сын или дочь. Все конкурсы рассчитаны на троих членов семьи.
В первом конкурсе мама рисует какойто вид спорта, которым
может заниматься ее ребенок, этот самый ребенок его показывает
без слов, а папа отгадывает. Справились с этой задачей – получайте
5 баллов.
Каждая семья показывает по очереди, подсказывать никому нельзя.
Конкурс начинает семья... (Звучит музыка, проходит конкурс.)
Конкурс “Варим суп”.
Все заметили, что приготовлены столы. На старте стоит столы с
пустыми кастрюлями, а на финише (10 метров) – с кастрюлями,
наполненными водой. А рядом на столе лежат теннисные шарики –
это картошка, ее будут заниматься мамы. Вам необходимо сварить
суп. Папа и сын или дочь носят воду ложками в свою кастрюлю, а
мамы носят ложками теннисные шарики. Руками дотрагиваться
до шариков нельзя, даже когда берете. Кто первым все переносит в
свою кастрюлю, тот и победил. На старт, внимание, начали!
(Звучит музыка, проходит конкурс.)
Ведущий. В нашей жизни нельзя обойтись без братьев наших меньших.
Домашние животные становятся членами семьи, и их так же сильно любят
и заботятся о них. Этот конкурс будет посвящен нашим
четвероногим друзьям. Перед каждой семьей – ватман и фломастеры.
Ватман размещен на расстоянии 15 метров от финишной черты.
По команде вы начинаете рисовать четвероногое животное.
Начинают папы. Подбегают – рисуют, пока звучит музыка,
музыка замолчала, вы бежите назад, передаете фломастер маме,
мама продолжает эстафету, потом ваш ребенок. И так, пока рисунок
не будет закончен. Лучший рисунок будет помещен в “Эрмитаж”.
Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Конкурс “Сложный переход”.
Ведущий. Представьте, что перед вами болото. Это болото может
легко выдержать ученика 5 класса, но не выдерживает
взрослого человека. Поэтому ребята помогают перейти болото папе и
маме. Им выдается всего три кочки. Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить родителей в безопасное место,
которое обозначают обручи. Задание понятно?
На старт, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Ведущий. Прекрасно справились. Очень все любят своих родителей, что
так торопились в безопасное место их переправить.
Конкурс “Шагать в ногу”.
Ведущий. Маме и папе связываем вместе по одной ноге. То есть мамину
ногу привязываем к папиной ноге. Как вы будете переправлять своего
ребенка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на
руки, посадить на плечи и так далее).
Вы должны дойти таким образом до обруча, обойти его и вернуться на
место. Кто первый придет к финишу, тот и победил. (Звучит музыка, идет
конкурс.)
Ведущий. Настало время последнего конкурса. У нас семейные команды
очень сильные и дружные, поэтому конкурс последний может стать
решающим.
Начинают конкурс папы. Они берут мяч и несут его в обруч, но бежать
надо спиной к обручу, там он кладет мяч в обруч и приносит из обруча
скакалку. Передает ее маме, и мама на скакалке прыгает до обруча, кладет ее
в обруч и приносит из обруча своему ребенку бадминтоновую ракетку и
воланчик.
Младший из семьи кладет волан на ракетку и бежит до обруча, там кладет
все в обруч и добегает до финиша. На этом конкурс заканчивается.
Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс.)
Учитель. Сегодня нет побежденных, потому что пусть ктото набрал чуть
больше баллов, но самое главное – царили дружба, внимание и веселье и
спорт, который несет здоровье.
Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания
и побед во всем.
На прощание небольшое стихотворение, которое я дарю родителям.
Какие
Хорошие
Выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может, и верно. Им, детям, виднее, Но очень хорошие выросли дети.
Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когдато,
И нас не смирение вывело в люди.
Наш праздник заканчивается веселым чаепитием.
Звучит музыка. Оборудование: 20 обручей, 5 кубиков, 5 пар калош, 5 зонтов, 5 шарфов, 1
скамейка, 4 мата, карта с изображение пути в замок, 5 волейбольных мячей,
эмблемы, грамоты, медали, протокол, 100 предметов для эстафеты «Погрузка
инвентаря».
Ход игры
Под звуки веселой мелодии ведущие входят в зал (принцесса Спорта и
принцесса Игра). Дети входят в зал парами.
Принцесса Спорта. Здравствуйте, ребята! Я – принцесса Спорта, а это
моя подруга принцесса Игра. Мы пригласили вас в замок Спорта, чтобы
познакомить с его жителями.
Принцесса Игра. Дети там очень любят спорт; они веселые, здоровые,
крепкие, жизнерадостные. Мы уверены, вам там очень понравится. Ведь вы
любите спорт?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!
Принцесса Игра. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие в наш
замок?
Появляются Баба Яга и Леший.
Баба Яга. Ааа! Вот вы где? Мы слышали, вы собрались в замок Спорта.
Неужели вы туда пойдете? Ведь там нужно заниматься спортом, а это требует
немалых усилий.
Леший. А у нас тоже есть замок, где все желания исполняются с помощью
колдовства. Мы там совершенно не работаем, постоянно отдыхаем и
развлекаемся. Нам стоит только щелкнуть пальцами и все, что мы задумали,
тут же исполнится. Ребята, пойдемте в наш замок!
Дети. Нет, мы не пойдем с вами.
Баба Яга. А ну, подумайте хорошенько, куда вы пойдете?
Дети. В замок Спорта!
Леший. Ах так! Ну и в замок Спорта вам нелегко будет попасть. Мы с
Бабой Ягой будем создавать вам непреодолимые препятствия.
Баба Яга. И мы еще посмотрим, попадете ли вы туда. Принцесса Спорта. Ребята, но ведь мы не боимся Бабу Ягу и Лешего? Мы
сильные, ловкие, смелые. И никакие препятствия не помешают нам попасть в
замок Спорта. Нам предстоит долгий путь. Итак, вы готовы отправиться?
Дети. Да.
Принцесса Игра. Принцесса Спорта, Баба Яга, Леший и все
присутствующие в зале, я хочу представить вам команды. Первая команда –
«Арлекино».
Принцесса Спорта. Вторая команда – «Буратино».
Баба Яга. Третья команда – «Весельчаки».
Леший. Четвертая команда – «Гномики».
Принцесса Игра. Пятая команда – «Дюймовочки».
Проводятся эстафеты.
1я эстафета «Найти пару»
Леший. Ребята, нука давайте все свои кроссовки с левой ноги. И вы
увидите, как быстро попадете в замок Спорта. (Дети снимают кроссовки,
Леший складывает их в обруч и заколдовывает.)
Баба Яга. Ага, вот теперьто вы точно не попадете в замок. Как же вы
босиком отправитесь в дальний путь. Мы заколдовали ваши кроссовки, и
теперь вы не сможете угадать свою пару. Но вы можете попытаться. Для этого
вам нужно проделать следующее: по сигналу первый игрок каждой команды
добегает до обруча, находит свой кроссовок, обувает его, завязывает шнурки
и возвращается назад. Касается рукой 2го игрока, и тот делает то же самое.
Принцесса Спорта. Ребята, не бойтесь, их заклинания не подействует на
вас. Выполняйте задание смело. Внимание! Марш!
Подведение итогов.
Баба Яга. Не радуйтесь, это было легкое испытание. Сейчас будет
труднее.
2я эстафета «Погрузка инвентаря»
Мы украли из замка Спорта весь инвентарь. А как же вы пойдете в замок
без спортивного инвентаря? Хаха! А мы его сложили в волшебный обруч. И
чтобы достать его, вам нужно переправить инвентарь из волшебного обруча в
обруч Спорта. Первый игрок берет из обруча только один предмет и передает
его другому игроку и т. д.
Принцесса Игра. Ребята, нам и правда не обойтись без спортивного
инвентаря. Придется выполнять их задание.
Подведение итогов. 3я эстафета «Лабиринт»
Принцесса Игра. Ребята, Баба Яга и Леший никак не могут успокоиться.
На нашем пути «Лабиринт». Нужно пройти его, чтобы приблизиться к замку.
Леший. Если вы хотите пройти наш лабиринт, то вам нужно выполнить
следующее задание: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до
лабиринта, преодолевает его, проходя через каждое кольцо обруча и добегает
до кубика. Как только первый игрок закончил эстафету, начинает следующий.
Да смотрите, раньше не выбегайте.
Принцесса Спорта. Общий итог за три эстафеты.
Ну вот и «Лабиринт» мы преодолели. Баба Яга и Леший не смогли
преградить нам путь.
4я эстафета «Непогода»
Баба Яга. А вот и нет, вы думаете, это было последнее испытание?
Сейчас на пути вас встретит непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и
калош. Ну что, вы готовы сразиться с непогодой? По сигналу 1й игрок
каждой команды на кроссовки надевает калоши, повязывает на шею шарф,
берет зонт и бежит до кубика и обратно, все снимает и передает следующему
игроку команды. Таким образом все должны сразиться с непогодой.
Принцесса Спорта. Внимание! Марш!
Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
Подсчитываются баллы.
Принцесса Игра. Ребята, непогода нам не помешала, и мы находимся все
ближе к замку.
А теперь присядьте на лавочки.
Принцесса Спорта. Ребята, я думаю, что вы устали, давайте отдохнем.
Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Игра «Доскажите словечко»
Принцесса Спорта. Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Принцесса Игра. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел
Мы играем в (волейбол).
Принцесса Спорта. Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи И зовут их? (Лыжи.)
Принцесса Игра. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку).
Принцесса Спорта. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)
Принцесса Игра. Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а (лук).
Принцесса Спорта. Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).
Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим
наше путешествие.
5я эстафета «Бои гладиаторов»
Принцесса Игра. Посмотрите, ребята, Баба Яга и Леший опять придумали
нам препятствие. У нас впереди мост.
Баба Яга. Дада, у вас впереди мост, и мы хотим провести «Бои
гладиаторов». Нука капитаны! Становитесь на мост, берите в руки
волшебные булавы. По сигналу каждый из вас должен свалить соперника. Кто
сорвется с моста – тот проиграл.
Подведение итогов.
Принцесса Спорта. Вот и мост мы преодолели. Посмотрите на карту, нам
остается совсем немного. Ой, что это Леший там несет?
6я эстафета «Волшебные мячи»
Леший. Это волшебные мячи вашего замка.
В одиночку вы не справитесь, вам надо работать в парах. По сигналу
первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными
шагами до кубиков и назад, отдают мяч другой паре.
Баба Яга. Смотрите, мяч не роняйте, крепче его держите.
Подведение итогов.
Принцесса Спорта. Мы почти дошли до замка Спорта. Осталось перейти
поле. Но по одному ходить через поле нельзя, так как Баба Яга и Леший
наверняка не успокоились и могут нам навредить. 7я эстафета «Преодолей поле»
Принцесса Игра. Начинают капитаны. По свистку они выбегают, добегают
до кубика и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с
ним вместе, второй участник оставляет капитана на той стороне, а сам бежит
за третьим, и т.д.
Принцесса Спорта. Итог.
Общее подведение итогов соревнований.
Принцесса Спорта. Вот мы и пришли в замок Спорта.
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе пусти!
Леший. Ой, ребята, назад дорога очень длинная, можно мы останемся в
вашем замке? Мы будем хорошо себя вести и заниматься спортом.
Принцесса Игра. Ну что? Оставим их в нашем замке? Но пусть они сперва
ответят на вопрос, знают ли они, для чего нужна физическая культура.
Баба Яга. Мы знаем, знаем. Физкультура нужна, чтобы быть здоровым. Мы
даже стихи об этом знаем.
Цель физической культуры –
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад!
Принцесса Спорта. Ну, а теперь самое интересное – это награждение
грамотами.
Принцесса Игра. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам тоже
очень понравилось, как вы соревновались. Мы очень рады, что вы такие
ловкие, быстрые и смелые.
Принцесса Спорта. Ребята, благодарим вас за участие. До свидания! ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ “ЗДОРОВЬЕ”
I. Подготовка к мероприятию.
Классам дается задание – подготовиться к викторинам. Название
викторины – название “станции”.
О б о р у д о в а н и е и и н в е н т а р ь:
– таблички “станций”;
– бинты, жгуты, спортивный инвентарь;
– цветные жетоны (1–5 баллов);
– лекарственные растения;
– картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.
Выбирают команды от класса – 6–8 человек (по договоренности) и группу
поддержки (от болельщиков).
II. Проведение мероприятия.
Ход путешествия
1. Организационный момент. Слово ведущего. Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”.
Каждый класс размещается в двух вагончиках: в 1м – команда, 2м –
болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной
дороге, – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10
минут, затем (переход) в течение 2–3 минут наш состав передвигается от
одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в
маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные
листы.
Начало мероприятия – 8 часов 45 минут.
Ш т р а ф н ы е с а н к ц и и (очки минусуются):
– за шумное поведение на конкурсах и в пути;
– несвоевременное прибытие;
– грубость.
Станции располагаются на первом этаже и в актовом, спортивном залах,
столовой. На дверях – таблички с названиями станций; в кабинетах – жюри.
Вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщиков
– 1 балл.
2. Проведение викторин (путешествие по станциям).
Станция “Зеленая аптека”.
Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинкииллюстрации.
Плакат с надписью:
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята –
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
(Валериана, сердечные болезни.)
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы
или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула,
ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
(Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
4) Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от
древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который
соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как порусски
называется это растение? (Василёк.)
5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются
плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха,
калина, малина.) 6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными?
(Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина,
ландыш майский, наперстянка красная.)
7) Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет… (медуница).
8) Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш майский.)
9) Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают
болезнетворные микробы.)
10) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие
микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите
его… (Сосна.)
Станция “Мойдодыр”.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола,
мыльнянка.)
2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой
веточкой сосны, ели, дуба.)
3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки,
запах гвоздики, черёмухи.)
4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой.
(Земляника лесная.)
6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок,
настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух,
подорожник.)
8) Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет
рост волос.)
9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый
оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите
его. (Цветы ромашки.)
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Тема: «Здоровьесберегающая технология »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.