Тема: Зима в Сибири.
Оценка 4.7

Тема: Зима в Сибири.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
21.03.2018
Тема:  Зима в Сибири.
Цели: 1. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. 2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. 3. Совершенствование навыка подбора родственных слов, однородных определений и сказуемых, составления сложноподчинённых предложений. 4. Развитие связной речи, всех видов восприятия. 5. Воспитание творческого воображения, самостоятельности. Оборудование: грамзапись, предметные картинки (снежинки, снегопад, игра в снежки, снеговик, Снегурочка, снегири), сюжетные картинки с изображением всех времён года Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед включает кассету с записью воя вьюги и шума ветра. - Что вы услышали? - В какое время года это может происходить? Выберите соответствующую картинку. (На доске прикреплены сюжетные картинки с изображением всех времён года) - Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Зима в Сибири..doc
Тема:  Зима в Сибири.     Цели:      1. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.  2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.  3. Совершенствование   навыка   подбора   родственных   слов,   однородных   определений   и сказуемых, составления сложноподчинённых предложений.  4. Развитие связной речи, всех видов восприятия. 5. Воспитание творческого воображения, самостоятельности. Оборудование:  грамзапись,   предметные   картинки   (снежинки,   снегопад,   игра   в   снежки, снеговик, Снегурочка, снегири), сюжетные картинки с изображением всех времён года Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед включает кассету с записью воя вьюги и шума ветра. ­ Что вы услышали?  ­ В какое время года это может происходить? Выберите соответствующую картинку. (На доске прикреплены сюжетные картинки с изображением всех времён года) ­ Сегодня мы с вами поговорим о зиме.  2. Составление сложных предложений.  ­ Почему вы решили, что сейчас зима? (составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что.) Сейчас   зима, потому что на улице холодно (везде лежит снег, люди носят зимнюю одежду, солнце слабо светит и мало греет, дни короткие, а ночи длинные) 3. Подбор однородных определений и сказуемых. ­ Закончи предложения. Подбери и назови как можно больше слов­определений Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая, ветреная, суровая, ранняя, вьюжная. ­ Что такое вьюга? ­ Как по­другому можно назвать это явление природы? (пурга, метель) ­ Снег зимой (что делает?) – падает, кружится, искрится, ложится, сверкает, идёт,. Логопед уточняет, что ещё может идти (часы, поезд, человек, время). ­ Дети на прогулке (что делают?) – … 4. Образование родственных слов. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки). ­ Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег). С неба всё скользят пушинки –  Серебристые … (снежинки). На посёлки, на лужок снижается … (снежок). Землю белой, чистой, нежной Застелил постелью … (снежной). По ходу чтения выставляются соответствующие картинки. ­ Какие слова вы добавляли? ­ На какое слово они все похожи? (На слово «снег») ­ Как называются такие слова? (Родственные)             Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом   –   снежная   фигурка   –   Эта девочка – (снегурка).     Всё 5. Физкультминутка. Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (Изображают ходьбу на лыжах.) А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали. (Изображают бег на коньках.) (Приседают.) (Сжимают воображаемый снежок.) (Катят воображаемый комок.) (Приседают.) (Бегут по кругу.) 6. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти». ­ Что мы с вами катали во время физминутки? ­ Сосчитайте снежные комки до пяти (один снежный ком, два снежных кома…)    Аналогично:   одна   зимняя   варежка,   один  зимний   вечер,   одно   зимнее   пальто.   Обращается внимание на несклоняемое существительное «пальто». 7. Подбор предметов к признаку. ­ Что ещё может быть зимняя? (погода, шапка, одежда, куртка…)   Зимнее – небо, поле, пальто, дерево, море…   Зимний – день, шарф, дуб, праздник… 8. Работа в прописях. 1. Разгадывание ребуса (мороз). 2. Штриховка снеговика по образцу. 9. Итог занятия.

Тема: Зима в Сибири.

Тема:  Зима в Сибири.

Тема: Зима в Сибири.

Тема:  Зима в Сибири.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018