Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Оценка 4.9

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (130).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАГОЛ  ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ Урок 96 (120) Тема: Значение и грамматические признаки глагола Цели: – развитие умений определять время глаголов, устанавливать признаки глагола в разных формах времени. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. Списывание   с   доски   предложения,   обозначение   орфограмм   на   месте пропусков букв. Хор_воды звёз_ ч_дным узор_м спл_талис_ на далёк_м неб_склоне. – Сколько разных орфограмм вы выделили? (6) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2015 1 объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. –   Запишите   ещё   два   сложных   слова,   выделите   в   них   корни   и   подчеркните соединительную букву гласного. 2. – Надпишите над всеми именами существительными род, число, падеж. – Существительных какого склонения нет в предложении? Запишите два слова этого склонения. 3.  Морфологический   разбор   имени   прилагательного.  Чудным  (узором)   – (каким?), нач.ф. (какой?) чудный, м.р., ед.ч., Т.п., втор. чл. 4. – Запишите однокоренные слова к глаголу сплетались. Выделите корень. . 5. Письменный опрос по теме «Что мы знаем о глаголе»: –   Запишите   только   те   слова,   которыми   можно   закончить   следующие предложения: а) Глагол обозначает … б) В предложении глагол обычно является … в) Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос … г) В прошедшем времени глаголы изменяются по … и … д) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы … 6.  Упр.   240   –   совершенствуется   умение   находить   глаголы   в   тексте   и определять их время. Этапы работы: 1) Чтение отрывка из рассказа Д. Мамина­Сибиряка «Емеля­охотник». 2) Нахождение глаголов и определение времени. 3) Выписывание глаголов в определённом порядке (по заданию). В тексте употребляются две формы будущего времени глагола: простое (принесёшь, схожу), сложное (буду ждать). 4) Подчёркивание в глаголах знакомых орфограмм. © ООО «Баласс», 2015 2 В   тексте   употребляются   глаголы,   которые   обозначают   действие, происходившее   в   разные   временные   отрезки.   Поэтому   автор   употребил глаголы и настоящего, и будущего, и прошедшего времени.  1  3  3   На доске представлены ключевые слова урока: II.  Формулирование  проблемы.  – Соедините время и признаки, которые к нему относятся. – Сформулируйте цель урока. –   Как   изменяются   глаголы   в   прошедшем,   настоящем   и   будущем   времени? (Какие признаки есть у глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени?) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. III. Развитие  умений.  3 4  5   6  1  3   2 1.  Работа в учебнике. 1.  Упр.   241   –   углубление   знаний   о   категории   времени   (в   сопоставлении русского и английского языков). Чтение текста и вопросы на понимание после чтения. – Сколько форм времени в русском языке? – Сколько форм времени в английском языке? (12) – С чем это связано? (В русском языке для каждого времени – одна форма, в Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  © ООО «Баласс», 2015 3 англ.: для прош. вр. – две формы, для настоящего – три формы.) 2. Упр. 239 – развитие умений образовывать формы прошедшего и будущего времени от неопределённой формы глагола. Запись: – Сделайте вывод: как образуются формы прошедшего и будущего времени от глаголов, отвечающих на вопрос «что делать?». 3. Упр. 242 – развивается умение заменять одну форму времени другой. Ученики читают «исправленный», заменённый текст. Задания по тексту. – Запишите глаголы в форме прошедшего времени. – Определите род. Измените по родам, выделите окончания. – Измените по числам. 2. Развитие устной учебно­научной речи. а) Задания перед чтением вопросов на с. 71–72. – Прочитайте про себя вопросы. – Отметьте те из них, на которые на сегодняшнем уроке ещё не был получен ответ. – Задайте эти вопросы классу. б) Составление коллективного (в группах) рассказа о глаголе по вопросам на с. 71–72. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 4 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 – Выполните задание № 1, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. Взаимопроверка. – Докажите на примере, что глагол в прошедшем времени изменяется по родам, по числам. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? Упр. 132, «Дидактический материал». V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола

Тема: Значение и грамматические признаки глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018