Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"
Оценка 4.6

Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"
Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. Дать понятие "речевые" звуки. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, память на материале неречевых звуков. (Узнавать музыкальные инструменты по звукам). Коррекционно-воспитательные. Формировать положительную установку на занятие. Воспитывать навыки общения и взаимодействия. Оборудование: индивидуальные зеркала, ширма, музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов и игрушка – кукла Незнайка.
1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата ГОТОВА.doc
Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" Цели:   артикуляционного аппарата. Дать понятие "речевые" звуки. Коррекционно-образовательные. Познакомить с органами Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, материале неречевых звуков. (Узнавать музыкальные инструменты по звукам). память на Коррекционно-воспитательные. Формировать положительную установку на занятие. Воспитывать навыки общения и взаимодействия. Оборудование: индивидуальные зеркала, ширма, музыкальные инструменты, картинки с изображением музыкальных инструментов и игрушка – кукла Незнайка. Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. – Сядет тот, кого я назову. 2. Сообщение темы занятия. Л. – Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки, учиться быть внимательными. Л. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятия? Д. – Незнайка. Л. – Посмотрите, что он нам принес? Д. – Музыкальные инструменты. Л. – Незнайка, хочет научиться играть и различать музыкальные инструменты по звукам. Поможем ему. Для этого нужно быть внимательным и слушать звуки. Но сначала проверим, знаете ли вы названия музыкальных инструментов? Я буду называть инструмент, а вы показывайте картинку, на которой он изображен: барабан, дудка, труба и т.д. (дети показывают соответствующие картинки). Л. – А сейчас внимательно слушайте и поднимайте картинку с изображением того инструмента, который звучит. (Логопед поочередно играет на инструментах за ширмой, а дети поднимают картинки). Например, стучит по барабану, а затем спрашивает у детей, какой музыкальный инструмент они слышали. Л. – Ребята, скажите, все эти инструменты звучат одинаково? Д. – Нет. Л. – Правильно, они звучат по-разному, давайте еще раз послушаем и сравним, какой звук мы слышим. Все понял Незнайка, что для этого нужно, внимательно слушать. Мы слушали и угадывали, как звучат музыкальные инструменты. 3. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Л. – Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Д. – Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков. В этом домике есть двери и даже не одна. Первая – это губы, вторая – это зубы. Л. – Произнесите звук "П". Этот звук мы произносим губами. А теперь произнесите звук "Ль". Этот звук нам помогает говорить язык Ль-Ль-Ль. Видите, как он поднимается наверх и упирается в бугорки за верхними зубами. (Дети смотрят в зеркала). - А теперь постучите языком по бугоркам: Д-Д-Д. Бугорки, по которым стучит язычок, - это альвеолы. А еще в домике есть потолок. Это - нёбо. Язычок прижимаем к небу, когда мы говорим звуки Ш, Ж, Щ, Л. - Закройте уши ладонями, и скажите звуки М, Г, Б. Слышите гул в ушах. Это работает наш голосок. Он живет в горле. Иногда голосок спит и его не слышно. Произнесите звук К. Вы услышали гул в ушах? Вы его не услышали, потому что голосок спит и не работает. - Итак, губы, язык, зубы, небо, альвеолы и голос помогают нам говорить речевые звуки. 4. Физ.минутка (различение на слух речевых и неречевых звуков). Л. предлагает подпрыгнуть, если прозвучит речевой звук. 5. Мы слушали и угадывали, как звучат разные музыкальные инструменты. Л. – Звуки могут издавать не только неживые предметы, но и живые существа – животные, птицы, насекомые и т.д. Послушайте стихотворение "Разные звуки": Где-то собаки рычали: Р-р-р! В стойле коровы мычали: Му-у-у! В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж! Мимо машины бежали: Тррр! Гудели от ветра все провода: Ззззнь! Капала в кухне из крана вода: Динь! Перекликались в ночи поезда: Ууу! Листья на ветру шумели: Тсс! Змеи в лесу шипели: Шшш! А комары все пели: Ззз! Непоседа мячик днем и ночью Успокоиться не хочет: Пам! Пам! Куклы кашляют в постели - Днем мороженое ели: Кхх! Кхх! Л. – Предметы, живые существа издают звуки, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Когда мы говорим, мы произносим речевые звуки, а из звуков получаются слова. 6. Итог занятия. Л. – Сегодня мы учились слушать и различать разные звуки. Незнайка, ты понял какие бывают звуки? Какие звуки называются речевыми? Что помогает нам произносить речевые звуки?

Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"

Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"

Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"

Тема: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018