Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука "Б" в слогах, словах, словосочетаниях. Учить, запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов. Закреплять умения детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
Коррекционно-развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое внимание, память, логическое мышление на основе работы с загадками, артикуляционную и тонкую, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества, желания совершать совместные действия.
Оборудование: предметные картинки, игрушки со звуком "Б": бубен, барабан, бабочка, баран, бусы, кукла Буратино.
15. Звук Б.doc
Тема: "Звук Б"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение
звука "Б" в слогах, словах, словосочетаниях. Учить, запоминать серию одинаковых по
слоговой структуре слов. Закреплять умения детей согласовывать существительные с
прилагательными в роде, числе.
Коррекционно-развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое
внимание, память, логическое мышление на основе работы с загадками, артикуляционную
и тонкую, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества, желания
совершать совместные действия.
Оборудование: предметные картинки, игрушки со звуком "Б": бубен, барабан, бабочка,
баран, бусы, кукла Буратино.
1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха).
Ход занятий.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики. Подготовка
артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков).
Л. напоминает (как нужно сесть), предлагает сделать упражнение "Заборчик", "Почистим
зубки", "Блинчик". Упражнения повторяются по 4 раза. Детям представляется
возможность отдохнуть после каждого выполнения упражнения и проглотить слюну.
Демонстрируются картинки для выполнения упражнения.
3. Введение в тему.
Л. – Отгадайте загадку.
С очень длинным носом он,
Всем и каждому знаком,
Деревянный и чудной
Вы узнали, кто такой. (Буратино).
Л. показывает куклу Буратино.
Л. – Сегодня Буратино пришёл к нам на занятие. (Для более сильной подгруппы детей
самостоятельное выделение звука из начала слова).
Л. – С какого звука начинается имя нашего гостя? (Для более слабой подгруппы Л.
называет первый звук в слове Буратино).
Л. – Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук "Б".
4. Характеристика звука.
Л. – Звук "Б" не тянется, не рвется, губы смыкаются и резко размыкаются, голосок
работает (тактильный контроль). Логопед и дети неоднократно произносят звук "Б".
5. Выделение звука "Б" из ряда изученных звуков. Игра "Кто внимательный?"
Л. – Хлопните в ладоши, если услышите звук "Б", (при произношении звуков губы
логопеда закрыты ширмой) Б, А, М, Б, А, И, П, Б. Л. – Молодцы! Внимательно меня слушали.
6. Игра "Чья ниточка длиннее?" (развитие длительного речевого выдоха, закрепление
правильного произношения звука "Б" в слогах).
Д. произносят слоги БА – БА – БА – БА, стараясь говорить на одном выдохе, как можно
дольше, рукой показывая длину ниточки.
7. Автоматизация звука "Б" в словах.
Л. – Буратино получил посылку от своих друзей. Они попросили его выбрать игрушки со
звуком "Б". (Для более сильной подгруппы выбрать игрушки, название которых
начинается на звук "Б"). Давайте поможем Буратино (Дети выбирают игрушки).
8. Физ. минутка (координация речи с движением).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
9. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Л. – Про какую игрушку можно сказать: громкий (бубен, барабан), белый (баран),
красивые (бусы). Дети повторяют составленные словосочетания.
10.
Заучивание стихотворения (развитие речевого слуха, слухового внимания,
понимания).
Л. – Дети, Буратино придумал стихотворение и попросил, чтобы вы его запомнили.
Были у Любы блины,
Были у Бори грибы,
У Буратино бананы,
Бобы, кабачки, баклажаны.
Для сильной подгруппы: назвать слова, которые начинаются на звук "Б".
11.
Итог занятия.
Л. отличает детей, которые хорошо отвечали на занятии.
Л. – Вспомните, какой звук мы сегодня учились произносить? Кто был у нас в гостях?
Какие слова со звуком "Б" вы знаете?
Тема: "Звук Б"
Тема: "Звук Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.