Тема: "Звук Э" (II занятие)
Оценка 4.9

Тема: "Звук Э" (II занятие)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звук  Э" (II занятие)
Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука [Э]. Учить выделять звук [Э] из ряда гласных. Обучать детей договаривать за взрослым слова в потешках, стихотворениях. Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, речевой слух, память и логическое мышление (договаривать за взрослым слова в потешках). Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: символы гласных звуков: а, у, о, и, э, зеркала, мыло в упаковках, контейнер с плоскостными изображениями звезд, игрушечная железная дорога, аудиозапись с гудком электрички, предметные картинки на звуки а, у, о, и, э, плоскостное изображение электрички, ковролин.
10. Звук Э (2е занятие).doc
Тема: "Звук Э" (II занятие) Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука [Э]. Учить выделять звук [Э] из ряда гласных. Обучать детей договаривать за взрослым слова в потешках, стихотворениях. Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, речевой слух, память и логическое мышление (договаривать за взрослым слова в потешках). Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: символы гласных звуков: а, у, о, и, э, зеркала, мыло в упаковках, контейнер с плоскостными изображениями звезд, игрушечная железная дорога, аудиозапись с гудком электрички, предметные картинки на звуки а, у, о, и, э, плоскостное изображение электрички, ковролин. Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение "Приятный запах" (развитие длительного речевого выдоха). Д. стоят в кругу на ковре. Раздается стук, входит Фея. Фея – Здравствуйте, ребятки. Я фея. В гости к вам пришла. Д. здороваются с феей. Фея – Я приготовила вам много сюрпризов. И сначала каждому из вас я подарю душистое мыло, что бы было чем мыть руки. Но мыло не простое, а волшебное. Каждый кусочек пахнет по-разному. Понюхайте свое мыло. Фея раздает душистое мыло, дети нюхают его. На выдохе произносят слово или фразу. Д. – "Хорошо", "Очень приятный запах", "Ароматное мыло", "Пахнет яблоком" и т.д. Дети произносят фразу и проходят на свои места, садятся. 2. Введение в тему (артикуляция и характеристика звука [Э]). Фея – Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышите в начале некоторых слов. Читает стихотворение, акцентировано произнося звук [Э]. Это Эля, Эмма, Эдик Едут на велосипеде. Д. – Это звук [Э]. Фея – Давайте произнесем этот звук все вместе. Д. произносят звук перед зеркалами. Все вместе закрепляют артикуляцию звука: губы в улыбке, рот открыт, язык внизу, воздушная струя не встречает преграды, произносится с голосом. Звук [Э] – гласный, обозначается красным кружком. Выставляется символ звука. 3. Упражнение "Внимательные ушки". Фея – Возьмите в руки по одной звездочке, вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [Э]. Э, И, А, Э, У, Э, О, Э, А, Э, И, А, Э. Фея – Назовите первый звук в слове: эхо, уши, осы, Эдик, индюк, Эля, Аня, эскимо и т. д. – Молодцы! Все справились с заданием. Звездочки остаются вам в подарок. Я приглашаю вас поиграть. 4. Физ. минутка "Это тоже я могу" (координация речи с движением). Д. повторяют движения за феей, сопровождая их словами: "Это тоже я могу" (произносить фразу на выдохе). Фея – Кто, скажите, сможет дети, повторять движенья эти? Руки вверх я подниму. Д. – Это тоже я могу. Фея – Вправо – влево разведу, Д. – Это тоже я могу. Фея – И как птица полечу, Д. – Это тоже я могу. Фея – Головою поверчу, Д. – Это тоже я могу. Фея – А потоп присяду, встану, Д. – Это тоже я могу. Фея – И не, сколько не устану. Д. – Это тоже я могу. Фея – Если надо, побегу, Д. – Это тоже я могу. Фея – Все на свете я могу. Фея – Какое слово со звуком [Э] вы часто произносили? Д. – Это. Дети садятся на свое место. 5. Игра "Доскажи словечко". После прослушивания стихов, потешек, и подбора детьми недостающего слова (со зрительной опорой на соответствующий символ) можно предложить детям перечислить слова, в которых они услышали заданный звук. Звук [Э] На палочке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само Что же это ? (Эскимо) Звук [А] В Африке найдем не раз Мы кокос и (ананас). Звук [У] Детишки плавать на виду у мамы не хотят, Устала утка на пруду учить своих (утят). Звук [И] Есть у Петеньки – Петюшки В доме разные (игрушки). Звук [О] Очень больно жалит в нос Стая полосатых (ос). Звук [Э] Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозная сестричка, Кто такая? (Электричка). 6. Упражнение "Далеко – близко". Фея приглашает детей на "железнодорожную станцию" - игрушечная железная дорога, электровоз с вагончиками – сюрприз от феи. Дети рассаживаются на ковер вокруг "железной дороги". Фея предлагает детям послушать гудок электровоза (аудиозапись) и определить по звуку далеко или близко находится электричка. 7. Упражнение "Веселая электричка". Раздается гудок, звучащий близко, и Фея предлагает детям подойти к "электричке" (закреплена на ковролине). Обращает внимание на пустые вагончики. Предлагает заполнить вагончики пассажирами: выбрать картинки на гласный звук [Э] (дети выполняют задание). Фея – Умницы! Все справились. Никто не ошибся. Улыбнитесь друг другу (беззвучное произнесение звука [Э]). 8. Итог занятия. Фея прощается с детьми и просит детей нарисовать дома в тетради любой предмет на звук [Э].

Тема: "Звук Э" (II занятие)

Тема: "Звук  Э" (II занятие)

Тема: "Звук Э" (II занятие)

Тема: "Звук  Э" (II занятие)

Тема: "Звук Э" (II занятие)

Тема: "Звук  Э" (II занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018