Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука [Э]. Учить выделять звук [Э] из ряда гласных. Обучать детей договаривать за взрослым слова в потешках, стихотворениях.
Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, речевой слух, память и логическое мышление (договаривать за взрослым слова в потешках).
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: символы гласных звуков: а, у, о, и, э, зеркала, мыло в упаковках, контейнер с плоскостными изображениями звезд, игрушечная железная дорога, аудиозапись с гудком электрички, предметные картинки на звуки а, у, о, и, э, плоскостное изображение электрички, ковролин.
10. Звук Э (2е занятие).doc
Тема: "Звук Э" (II занятие)
Цели:
Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение
звука [Э]. Учить выделять звук [Э] из ряда гласных. Обучать детей договаривать за
взрослым слова в потешках, стихотворениях.
Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, речевой слух,
память и логическое мышление (договаривать за взрослым слова в потешках).
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества,
положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: символы гласных звуков: а, у, о, и, э, зеркала, мыло в упаковках,
контейнер с плоскостными изображениями звезд, игрушечная железная дорога,
аудиозапись с гудком электрички, предметные картинки на звуки а, у, о, и, э, плоскостное
изображение электрички, ковролин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение "Приятный запах" (развитие длительного речевого выдоха).
Д. стоят в кругу на ковре. Раздается стук, входит Фея.
Фея – Здравствуйте, ребятки. Я фея. В гости к вам пришла.
Д. здороваются с феей.
Фея – Я приготовила вам много сюрпризов. И сначала каждому из вас я подарю душистое
мыло, что бы было чем мыть руки. Но мыло не простое, а волшебное. Каждый кусочек
пахнет по-разному. Понюхайте свое мыло.
Фея раздает душистое мыло, дети нюхают его. На выдохе произносят слово или фразу.
Д. – "Хорошо", "Очень приятный запах", "Ароматное мыло", "Пахнет яблоком" и т.д.
Дети произносят фразу и проходят на свои места, садятся.
2. Введение в тему (артикуляция и характеристика звука [Э]).
Фея – Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышите в начале некоторых
слов. Читает стихотворение, акцентировано произнося звук [Э].
Это Эля, Эмма, Эдик
Едут на велосипеде.
Д. – Это звук [Э].
Фея – Давайте произнесем этот звук все вместе.
Д. произносят звук перед зеркалами. Все вместе закрепляют артикуляцию звука: губы в
улыбке, рот открыт, язык внизу, воздушная струя не встречает преграды, произносится
с голосом. Звук [Э] – гласный, обозначается красным кружком. Выставляется символ
звука.
3. Упражнение "Внимательные ушки".
Фея – Возьмите в руки по одной звездочке, вы будете поднимать звезды, как только
услышите звук [Э].
Э, И, А, Э, У, Э, О, Э, А, Э, И, А, Э.
Фея – Назовите первый звук в слове: эхо, уши, осы, Эдик, индюк, Эля, Аня, эскимо и т. д. –
Молодцы! Все справились с заданием. Звездочки остаются вам в подарок. Я приглашаю
вас поиграть.
4. Физ. минутка "Это тоже я могу" (координация речи с движением).
Д. повторяют движения за феей, сопровождая их словами: "Это тоже я могу"
(произносить фразу на выдохе).
Фея – Кто, скажите, сможет дети, повторять движенья эти? Руки вверх я подниму.
Д. – Это тоже я могу.
Фея – Вправо – влево разведу, Д. – Это тоже я могу.
Фея – И как птица полечу,
Д. – Это тоже я могу.
Фея – Головою поверчу,
Д. – Это тоже я могу.
Фея – А потоп присяду, встану,
Д. – Это тоже я могу.
Фея – И не, сколько не устану.
Д. – Это тоже я могу.
Фея – Если надо, побегу,
Д. – Это тоже я могу.
Фея – Все на свете я могу.
Фея – Какое слово со звуком [Э] вы часто произносили?
Д. – Это.
Дети садятся на свое место.
5. Игра "Доскажи словечко".
После прослушивания стихов, потешек, и подбора детьми недостающего слова (со
зрительной опорой на соответствующий символ) можно предложить детям перечислить
слова, в которых они услышали заданный звук. Звук [Э]
На палочке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само
Что же это ? (Эскимо)
Звук [А]
В Африке найдем не раз
Мы кокос и (ананас).
Звук [У]
Детишки плавать на виду у мамы не
хотят,
Устала утка на пруду учить своих
(утят).
Звук [И]
Есть у Петеньки – Петюшки
В доме разные (игрушки).
Звук [О]
Очень больно жалит в нос
Стая полосатых (ос).
Звук [Э]
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозная сестричка,
Кто такая? (Электричка).
6. Упражнение "Далеко – близко".
Фея приглашает детей на "железнодорожную станцию" - игрушечная железная дорога,
электровоз с вагончиками – сюрприз от феи. Дети рассаживаются на ковер вокруг
"железной дороги". Фея предлагает детям послушать гудок электровоза (аудиозапись)
и определить по звуку далеко или близко находится электричка.
7. Упражнение "Веселая электричка".
Раздается гудок, звучащий близко, и Фея предлагает детям подойти к "электричке"
(закреплена на ковролине). Обращает внимание на пустые вагончики. Предлагает
заполнить вагончики пассажирами: выбрать картинки на гласный звук [Э] (дети
выполняют задание).
Фея – Умницы! Все справились. Никто не ошибся. Улыбнитесь друг другу (беззвучное
произнесение звука [Э]).
8. Итог занятия.
Фея прощается с детьми и просит детей нарисовать дома в тетради любой предмет на
звук [Э].
Тема: "Звук Э" (II занятие)
Тема: "Звук Э" (II занятие)
Тема: "Звук Э" (II занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.