Тема: Звук и буква Щ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1. Знакомство со звуком [Щ]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Два щенка, щекой к щеке, Грызли щетку в уголке. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Щ]: — губки в легкой улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель; — по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя; — горлышко «молчит». Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.
Иконка файла материала Тема Щ.doc
Тема: Звук и буква Щ Задание 1. Знакомство со звуком [Щ]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Два щенка, щекой к щеке,  Грызли щетку в уголке. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Щ]: — губки в легкой улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель; — по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя; — горлышко «молчит». Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. Задание  2. Фонетическое упражнение. Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (длительное произнесение звука). Задание  3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ... Задание 4.  Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово­отгадку на слоги, произнести слово по звукам. Хвостиком виляет.  Зубаста, а не лает. (Щука) Задание  5. Взрослый предлагает ребенку: — закончить слово одинаковым звуком [Щ]: товари..., кле..., бор..., пла..., ве... — закончить слово одинаковым слогом ЩЕ: зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени... Задание 6.  Дидактическое   упражнение   «Кто   это?»   (упражнение   в   словообразовании).   Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду — ..., упаковывает товары — ..., работает на кране ­ …, убирает помещение ­ …, регулирует уличное движение ­ …, делает кровлю ­ …, пилит дрова ­ … Задание 7.  Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине: щи, ищи, щит, щука. Задание   8. Знакомство с буквой Щ. Щ — это щетка с загнутой ручкой.  Все перечистим щеткой­колючкой. На что еще похожа буква Щ?  Игры с буквой.Тема: Звук и буква Щ Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить   ребенка   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого,   различать   на   слух   правильное   и неправильное употребление времен глаголов. 2. Научить произносить звук [Щ]. 3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4. Учить   составлять   схемы   простых   предложений   без   предлога,   определять   место   слова   в предложении. 5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры. 6. Учить   самостоятельно   производить   звуко­слоговой   анализ   слов,   читать   и   писать   печатными буквами короткие предложения.