Цели: Коррекционно – образовательные. Познакомить детей со звуком К, учить вырабатывать четкую правильную артикуляцию звука К. Дифференцировать согласный звук К в ряду звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Учить отхлопывать предложенный рисунок слова, наращивание слога ка в конце слова. Учить употреблять в речи существительные Ед.ч. с предлогом по в Д.п.
Коррекционно – развивающие. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, повышение речевой активности. Развитие слухового внимания и памяти, творческого воображения. Воспитывать правильное речевое дыхание. Координация речи с движениями.
Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: игрушка "Колобок", предметные картинки.
27. Звук К.doc
Тема: "Звук К"
Цели:
Коррекционно – образовательные. Познакомить детей со звуком К,
учить вырабатывать четкую правильную артикуляцию звука К. Дифференцировать
согласный звук К в ряду звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Учить
отхлопывать предложенный рисунок слова, наращивание слога ка в конце слова. Учить
употреблять в речи существительные Ед.ч. с предлогом по в Д.п.
Коррекционно – развивающие. Развитие коммуникативных навыков,
диалогической речи, повышение речевой активности. Развитие слухового внимания и
памяти, творческого воображения. Воспитывать правильное речевое дыхание.
Координация речи с движениями.
Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,
взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: игрушка "Колобок", предметные картинки.
1. Организационный момент (координация речи с движение, развитие речевого слуха).
Ход занятия.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде - раз.
А над нами весело шлепает листва.
Опускаем руки мы по команде – два.
2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Л. приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить2-3 знакомых им упражнения.
Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. В качестве зрительной опоры используются
игрушки.
3. Введение в тему.
Л. – Дети послушайте внимательно и отгадайте, чья это песенка.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел и от волка ушел,
А от тебя медведь и подавно убегу.
Л. – Кто этот сказочный герой?
Д. – Это Колобок.
Л. – Правильно. Посмотрите, он пришел к нам в гости, он красивый, румяный. С какого
звука начинается его имя?
Реб. – Со звука К.
Л. – Давайте произнесем этот звук (произносит вместе с детьми). При произнесении звука
К язык становится горкой, образуется преграда, звук произносится коротко. Значит
этот звук согласный и еще он глухой.
Л. – Давайте узнаем, сколько слогов в слове Колобок. (Прохлопать).
4. Игра "Не ошибись" (развитие слухового внимания и памяти, воспроизведение рядов
слогов).
КА - КО - КУ, КУ - КО - КЭ, АК - ОК - УК и т. д.
5. Физ.минутка (координация речи с движением).
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок,
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.
Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.
6. Дифференциация согласного звука К из звукового ряда и из закрытых слогов
Л. – Я буду произносить звуки, а вы хлопните если услышите звук К.
Также проводится со слогами со слогами (ак, ок, ук, ык). 7. Игра "Будь внимательным" (закрепление выделения заданного звука из слов (конечная
внимательно смотрите, и определяйте где находится звук К в данном слове.
позиция).
Л. – Колобок принес картинки, в их названиях есть звук К. Я буду показывать их, вы
Л. показывает картинки. – Что это?
Реб. – Это мак.
Л. – Где находится звук К?
Реб. – В конце слова.
Л. – Молодец!
Л. показывает картинки, где изображен молоток, жук, лук.
Л. – А в слове колобок, какой последний звук?
Реб. – Звук К.
Л. – Молодцы, вы хорошо справились с заданием Колобка!
Л. – Колобку пора домой к дедушке и бабушке, давайте попрощаемся с ним.
8. Употребление существительных Ед. ч. с предлогом по в Д.п.
Л. – Колобок ушел от нас, какой путь его ожидает?
1-й реб. – Он покатится по дороге.
2-й реб. – По тропинке.
3-й реб. – По поляне.
4-й реб. – По лесу.
9. Игра "Доскажи словечко" (наращивание слога ка в конце слова).
Л. – Мы с вами будем договаривать слова, я буду называть первый слог, а вы добавлять к
нему слог ка.
Ру-ка, клет- ка, рыб- ка, щу- ка, книж- ка, му- ка, сум- ка, бул- ка, ут- ка, пал- ка.
Л. – Молодцы, вы правильно выполнили задание!
10.
Итог.
Л. – С каким звуком познакомились? Какой он? Что понравилось на занятии? Молодцы,
похлопайте себе.
Тема: "Звук К"
Тема: "Звук К"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.