Тема: "Звук К"
Оценка 5

Тема: "Звук К"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
25.03.2018
Тема: "Звук К"
Цели: Коррекционно – образовательные. Познакомить детей со звуком К, учить вырабатывать четкую правильную артикуляцию звука К. Дифференцировать согласный звук К в ряду звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Учить отхлопывать предложенный рисунок слова, наращивание слога ка в конце слова. Учить употреблять в речи существительные Ед.ч. с предлогом по в Д.п. Коррекционно – развивающие. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, повышение речевой активности. Развитие слухового внимания и памяти, творческого воображения. Воспитывать правильное речевое дыхание. Координация речи с движениями. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: игрушка "Колобок", предметные картинки.
27. Звук К.doc
Тема: "Звук К" Цели: Коррекционно – образовательные. Познакомить детей со звуком К, учить вырабатывать четкую правильную артикуляцию звука К. Дифференцировать согласный звук К в ряду звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция). Учить отхлопывать предложенный рисунок слова, наращивание слога ка в конце слова. Учить употреблять в речи существительные Ед.ч. с предлогом по в Д.п. Коррекционно – развивающие. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи, повышение речевой активности. Развитие слухового внимания и памяти, творческого воображения. Воспитывать правильное речевое дыхание. Координация речи с движениями. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: игрушка "Колобок", предметные картинки. 1. Организационный момент (координация речи с движение, развитие речевого слуха). Ход занятия. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде - раз. А над нами весело шлепает листва. Опускаем руки мы по команде – два. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики). Л. приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить2-3 знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. В качестве зрительной опоры используются игрушки. 3. Введение в тему. Л. – Дети послушайте внимательно и отгадайте, чья это песенка. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, Я от зайца ушел и от волка ушел, А от тебя медведь и подавно убегу. Л. – Кто этот сказочный герой? Д. – Это Колобок. Л. – Правильно. Посмотрите, он пришел к нам в гости, он красивый, румяный. С какого звука начинается его имя? Реб. – Со звука К. Л. – Давайте произнесем этот звук (произносит вместе с детьми). При произнесении звука К язык становится горкой, образуется преграда, звук произносится коротко. Значит этот звук согласный и еще он глухой. Л. – Давайте узнаем, сколько слогов в слове Колобок. (Прохлопать). 4. Игра "Не ошибись" (развитие слухового внимания и памяти, воспроизведение рядов слогов). КА - КО - КУ, КУ - КО - КЭ, АК - ОК - УК и т. д. 5. Физ.минутка (координация речи с движением). Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок, Сели, травушку покушаем, тишину послушаем. Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко. 6. Дифференциация согласного звука К из звукового ряда и из закрытых слогов Л. – Я буду произносить звуки, а вы хлопните если услышите звук К. Также проводится со слогами со слогами (ак, ок, ук, ык). 7. Игра "Будь внимательным" (закрепление выделения заданного звука из слов (конечная внимательно смотрите, и определяйте где находится звук К в данном слове. позиция). Л. – Колобок принес картинки, в их названиях есть звук К. Я буду показывать их, вы Л. показывает картинки. – Что это? Реб. – Это мак. Л. – Где находится звук К? Реб. – В конце слова. Л. – Молодец! Л. показывает картинки, где изображен молоток, жук, лук. Л. – А в слове колобок, какой последний звук? Реб. – Звук К. Л. – Молодцы, вы хорошо справились с заданием Колобка! Л. – Колобку пора домой к дедушке и бабушке, давайте попрощаемся с ним. 8. Употребление существительных Ед. ч. с предлогом по в Д.п. Л. – Колобок ушел от нас, какой путь его ожидает? 1-й реб. – Он покатится по дороге. 2-й реб. – По тропинке. 3-й реб. – По поляне. 4-й реб. – По лесу. 9. Игра "Доскажи словечко" (наращивание слога ка в конце слова). Л. – Мы с вами будем договаривать слова, я буду называть первый слог, а вы добавлять к нему слог ка. Ру-ка, клет- ка, рыб- ка, щу- ка, книж- ка, му- ка, сум- ка, бул- ка, ут- ка, пал- ка. Л. – Молодцы, вы правильно выполнили задание! 10. Итог. Л. – С каким звуком познакомились? Какой он? Что понравилось на занятии? Молодцы, похлопайте себе.

Тема: "Звук К"

Тема: "Звук К"

Тема: "Звук К"

Тема: "Звук К"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018