Задачи:
1) Четкое произнесение и характеристика звука [Л]
2) Определение места звука [Л] в слове
3) Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1, 2, 3–сложных слов
4) Звуковой анализ словосочетания – У ЛАДЫ ЛАК
5) Развивать внимание и логическое мышление
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схемы слова
План занятия:
I. Организационный момент
Сядет тот, кто назовет «Чей хвост?» (картинки с хвостами животных: волчий, лошадиный, голубиный, лосиный)
II. Основная часть
Задачи:
Тема Звук [Л]
1) Четкое произнесение и характеристика звука [Л]
2) Определение места звука [Л] в слове
3) Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1, 2, 3–сложных слов
4) Звуковой анализ словосочетания – У ЛАДЫ ЛАК
5) Развивать внимание и логическое мышление
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления
схемы слова
План занятия:
I. Организационный момент
лошадиный, голубиный, лосиный)
II. Основная часть
Сядет тот, кто назовет «Чей хвост?» (картинки с хвостами животных: волчий,
Назовите звук, который произносили чаще всех? (Звук [Л])
С помощью зеркала характеристика звука. [Л] – согласный твердый, звонкий
Воспроизведение звуковых рядов:
Лалолу
Лулыла
Лолулы
алолул
олылал
улолыл
Выделение звука [Л] на слух и в произношении
а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…
б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист,
колосок, раскладушка, колокольчик, полено
в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове
г) отбор картинок на звук «Л» («лишняя» картинка – убирается).
д) игра «Раз, два, три» определение места звука в слове
Физкультминутка:
Зарядка
Каждый день по утрам делаем заряду.
Все умеют делать так:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
деление слов на слоги (по индивидуальным картинкам), выкладывание схем слогового
состава по образцу
звуковой анализ словосочетания: У ЛАДЫ ЛАК
Игра «Четвертый лишний»
Лак, лук, ракета, лапа
Лопата, книга, зал, спал
Вешалка, полка, лупа, весы
III Заключительная часть:
Игра «Отгадай слово»
Пена…, за…, во…, сто…, сту…, забы…, упа…, щего…, не…, засну…, вокза…; …апа, …
упа, …одка, …ук.IV Домашнее задание: выучить скороговорку и определить в каких словах и в какой
позиции находится звук [Л]:
Сидел Николка в желтой футболке.
Для белой лайки играл на балалайке.