Тема: "Звук М и Б"
Оценка 4.9

Тема: "Звук М и Б"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звук М и Б"
Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки "М" – "Б". Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова с опорой на наглядность. Учить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными согласными. Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое восприятие, речевой слух, внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: предметные картинки с уменьшительно-ласкательными значениями, предметные картинки со звуками "М" - "Б", 2 куклы: Мальвина и Буратино, колокольчики.
16. Звук М и Б.doc
Тема: "Звук М и Б" Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки "М" – "Б". Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова с опорой на наглядность. Учить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными согласными. Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое восприятие, речевой слух, внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: предметные картинки с уменьшительно-ласкательными значениями, предметные картинки со звуками "М" - "Б", 2 куклы: Мальвина и Буратино, колокольчики. Ход занятия. 1. Организационный момент (совершенствование грамматического строя речи, образование имён сущ. с уменьшительно - ласкательными суфф.). Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, раздает предметные картинки. – Сядет тот, кто назовет большие и маленькие игрушки. 1-й ребенок. Мяч и мячик; 2-й р. Барабан и барабанчик; 3-й р. Стул и стульчик; 4-й р. Машина и машинка. Л. – Молодцы! Похлопайте себе. 2. Повторение. Игра "Рыбка" (вместо артикуляционной гимнастики). Л. – Я – рыбка, беззвучно открываю рот, а вы угадываете и называете звуки: А – громко и тихо У – коротко и протяжно И – длительно О – радостно. Л. – Замечательно! Угадали все звуки! 3. Введение в тему. Л. – Сегодня на занятие к нам пришли Буратино и его подружка (кто?) Мальвина. – С какого звука начинается имя нашего гостя? – С какого звука начинается имя - Мальвина? Для слабой подгруппы Л. сам называет первый звук. – Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звуки "Б" и "М". 4. Игра "Кто внимательный?" (развитие фонематического восприятия). Л. – Позвоните в колокольчик, когда услышите звук.   "Б" (А, О, М, П, Б, Ы, Б…) "М" (У, Ы, Б, М, А, О, Н…) Л. – Молодцы! Внимательно слушали! 5. Различение "М" - "Б" в словах. Л. раздаёт детям предметные картинки. Л. – Буратино и Мальвина играли и перепутали свои картинки. Они просят вас помочь им. Картинки со звуком "М" отнесите Мальвине, а со звуком "Б" отдайте Буратино. 1-й р. – У меня барабан. Я отнесу Буратино барабан; 2-й р. – У меня матрёшка. Я отнесу Мальвине матрёшку; 3-й р. – Мяч… 4-й р. – Банан… Л. – Молодцы! Буратино и Мальвина теперь не поссорятся. 6. Физ. минутка (координация речи с движением). Л. – Мальвина и Буратино хотят сделать зарядку, они вас приглашают "зарядиться" с ними. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы крутимся потом. Мы топаем ногами: - Топ – топ – топ. Мы руки поднимаем: - Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом. 7. Игра "Повтори, не ошибись" (проговаривание слогов с разным согласным и общим гласным звуком по цепочке). Ба-ма Бо-мо Му-бу Ба-ма-ма Мо-бо-бо Бу-му-бу 8. Игра "Отгадай загадку" (развитие логического мышления и фонематического восприятия). Л. приглашает детей за столы. – Мальвина и Буратино приготовили для Вас загадки. Отгадайте их: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в рыжей шубке летом. Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Белка) (Бабочка) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Л. – Какой звук слышится в начале слова белка?... матрёшка?... бабочка?... мыло?... (В слабой подгруппе Л. сам выделяет голосом первый звук, просит детей повторить). – Молодцы! Замечательно отгадывали загадки! 9. Работа в тетради (развитие мелкой моторики и зрительного внимания). Зачин логопеда: "Мы все точки соединяем, картинку получаем!". – Ребята, хотите сделать Мальвине и Буратино подарок? Соедините все точки, получатся картинки. Подарите их Мальвине и Буратино. 10. Итог занятия. Л. – Кто был в гостях? – Какие упражнения вам понравились? – Какие слова со звуками "Б" и "М" можно подарить Мальвине и Буратино?

Тема: "Звук М и Б"

Тема: "Звук М и Б"

Тема: "Звук М и Б"

Тема: "Звук М и Б"

Тема: "Звук М и Б"

Тема: "Звук М и Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018