Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки "М" – "Б". Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова с опорой на наглядность. Учить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными согласными.
Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое восприятие, речевой слух, внимание, тонкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с уменьшительно-ласкательными значениями, предметные картинки со звуками "М" - "Б", 2 куклы: Мальвина и Буратино, колокольчики.
16. Звук М и Б.doc
Тема: "Звук М и Б"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки "М" –
"Б". Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова
с опорой на наглядность. Учить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными
согласными.
Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое восприятие,
речевой слух, внимание, тонкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества,
взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с уменьшительно-ласкательными значениями,
предметные картинки со звуками "М" - "Б", 2 куклы: Мальвина и Буратино, колокольчики.
Ход занятия.
1. Организационный момент
(совершенствование грамматического строя речи,
образование имён сущ. с уменьшительно - ласкательными суфф.).
Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, раздает предметные картинки. – Сядет тот,
кто назовет большие и маленькие игрушки.
1-й ребенок. Мяч и мячик; 2-й р. Барабан и барабанчик; 3-й р. Стул и стульчик; 4-й р.
Машина и машинка.
Л. – Молодцы! Похлопайте себе.
2. Повторение. Игра "Рыбка" (вместо артикуляционной гимнастики).
Л. – Я – рыбка, беззвучно открываю рот, а вы угадываете и называете звуки:
А – громко и тихо
У – коротко и протяжно
И – длительно
О – радостно.
Л. – Замечательно! Угадали все звуки!
3. Введение в тему.
Л. – Сегодня на занятие к нам пришли Буратино и его подружка (кто?) Мальвина.
– С какого звука начинается имя нашего гостя?
– С какого звука начинается имя - Мальвина?
Для слабой подгруппы Л. сам называет первый звук.
– Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звуки "Б" и
"М".
4. Игра "Кто внимательный?" (развитие фонематического восприятия).
Л. – Позвоните в колокольчик, когда услышите звук.
"Б" (А, О, М, П, Б, Ы, Б…)
"М" (У, Ы, Б, М, А, О, Н…)
Л. – Молодцы! Внимательно слушали!
5. Различение "М" - "Б" в словах.
Л. раздаёт детям предметные картинки. Л. – Буратино и Мальвина играли и перепутали свои картинки. Они просят вас помочь
им. Картинки со звуком "М" отнесите Мальвине, а со звуком "Б" отдайте Буратино.
1-й р. – У меня барабан. Я отнесу Буратино барабан;
2-й р. – У меня матрёшка. Я отнесу Мальвине матрёшку;
3-й р. – Мяч…
4-й р. – Банан…
Л. – Молодцы! Буратино и Мальвина теперь не поссорятся.
6. Физ. минутка (координация речи с движением).
Л. – Мальвина и Буратино хотят сделать зарядку, они вас приглашают "зарядиться" с
ними.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
- Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
- Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
7. Игра "Повтори, не ошибись" (проговаривание слогов с разным согласным и общим
гласным звуком по цепочке).
Ба-ма
Бо-мо
Му-бу
Ба-ма-ма
Мо-бо-бо
Бу-му-бу
8. Игра "Отгадай загадку"
(развитие логического мышления и фонематического
восприятия).
Л. приглашает детей за столы. – Мальвина и Буратино приготовили для Вас загадки.
Отгадайте их:
Зверька узнаем мы с
тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой
зимой
И в рыжей шубке летом.
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся,
встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Белка)
(Бабочка)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на
дружку.
Все они сидят друг в
дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Л. – Какой звук слышится в начале слова белка?... матрёшка?... бабочка?... мыло?... (В
слабой подгруппе Л. сам выделяет голосом первый звук, просит детей повторить).
– Молодцы! Замечательно отгадывали загадки!
9. Работа в тетради (развитие мелкой моторики и зрительного внимания). Зачин логопеда: "Мы все точки соединяем, картинку получаем!". – Ребята, хотите сделать
Мальвине и Буратино подарок? Соедините все точки, получатся картинки. Подарите их
Мальвине и Буратино.
10.
Итог занятия.
Л. – Кто был в гостях? – Какие упражнения вам понравились? – Какие слова со звуками
"Б" и "М" можно подарить Мальвине и Буратино?
Тема: "Звук М и Б"
Тема: "Звук М и Б"
Тема: "Звук М и Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.