Тема: "Звук Н"
Оценка 5

Тема: "Звук Н"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звук Н"
Цели: Коррекционно – образовательные. Обучение чёткому произношению звука "Н". Совершенствование грамматического строя речи (Закреплять умение образовывать Мн.ч. сущ. Им.п.). Коррекционно – развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, предметы на звук "Н", кукла Надя, мяч. Предварительная работа. Упражнять в определение звука "Т" (П). Разучивание физкультминутки.
20. Звук Н.doc
Тема: "Звук Н" Цели: Коррекционно – образовательные. Обучение чёткому произношению звука "Н". Совершенствование грамматического строя речи (Закреплять умение образовывать Мн.ч. сущ. Им.п.). Коррекционно – развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, предметы на звук "Н", кукла Надя, мяч. Предварительная работа. Упражнять в определение звука "Т" (П). Разучивание физкультминутки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. – Сначала сядет тот, у кого в названии картинки есть звук "П". Потом сядут те дети, в названиях картинок у которых есть звук "Т". 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков). Раздать детям зеркала и сделать артикуляционную гимнастику. После каждого упражнения обязательно даётся время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. 3. Введение в тему. Л. – Подскажите слово в конце каждого стихотворения.   А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (ножиком). Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.) Л. – Какой первый звук в слове "ножницы"? (Носорог.) - Это Надя. Какой первый звук в слове "Надя"? - Вы догадались, какой звук мы будем стараться произносить? А Надя посмотрит, как мы будем учиться правильно, произносить звук "Н". 4. Характеристика звука (уточнить артикуляцию звука Н). Л. – Когда мы произносим звук "Н", кончик языка стукает по "бугоркам" за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Посмотрите в зеркала и произнесите: "Н". Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук ещё раз. Не получается? (Этот звук нельзя петь, во рту есть преграда. Воздух проходит через нос). 5. Игра "Поймай звук" (развитие фонематического восприятия). Л. – Давайте поиграем с Надей в игру "Поймай звук". – А я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук "Н" от других звуков. – Хлопните в ладоши, если услышите звук "Н". (При произношении звуков губы логопеда закрыты ширмой). Н, А, Т, Н, П, У, Н, Т, … . 6. Игра "Эхо" (закреплять умение воспроизводить слоговой ряд). Л. – Надя предлагает поиграть в игру "Эхо". (Можно записать на магнитофон). На-но-ну На-на-но Ну-ны-на ан-он-ун он-ан-ун ун-ын-он Ну-ны-ну ун-ын-ан и т.д. 7. Игра "Один – много" - с мячом (образование именительного и родительного падежа множественного числа существительных(слова в ед.ч. называет логопед)). Образец: вагон - вагоны – много вагонов. банан- бегун- дельфин- диван- капитан- телефон- бутон- наган- Воин- Пион - Кабан- Капкан- Бубен- Великан- Баян- Батон- 8. Игра "Каким цветом предмет?" (учить правильно согласовывать существительное с прилагательным). Л. – Надя принесла зелёные очки, когда она надевает их, то всё становится зелёным. А теперь вы наденьте очки Нади и скажите, какого цвета эти предметы. (Дети по очереди надевают очки, смотрят на картинки и говорят: "Зелёные ботинки", "Зелёная лента", и т.д.) 9. Физ.минутка (координация речи с движением. Развитие общей моторики). Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. Приседаем мы по счёту, Раз - два - три - четыре - пять. Это нужная работа- Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз, - рывок и два - рывок. Продолжаем наш урок. (Наклоны в стороны.) (Приседания.) (Рывки руками перед грудью.) (Дети садятся.) 10. Упражнение с картинками (развитие зрительного внимания, памяти, мышления) Л. – Давайте поможем девочке Наде найти только те предметы, которые можно подарить маме и названия начинаются со звука "Н".  Проговаривание названий предметов.  Определение коротких и длинных слов.  Определение последнего согласного звука в слове. Л. – А теперь давайте расскажем, что можно подарить маме. Используйте названия предметов, которые вы произносили только что. (Я подарю маме ножницы. и т.д.) 11. Проговаривание скороговорок. Л. предлагает детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к скороговорке. Не ходите, тётка утка, к водопаду на минутку. Подойдите, тётка утка, к кабинету на минутку. 12. Итог занятия. Л. поощряет работу каждого ребёнка, предлагает вспомнить, чем занимались на занятии, и даёт задание рассказать об этом дома. – Вы очень хорошо занимались сегодня. Наде понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы! Похлопайте себе!

Тема: "Звук Н"

Тема: "Звук Н"

Тема: "Звук Н"

Тема: "Звук Н"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018