Цели: Коррекционно – образовательные. Закрепить правильное произношение звука "Т" в слогах, словах, предложениях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Коррекционно - развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, изображение паровозика и двух вагончиков, игрушка или картинка с изображением кота Пита.
Предварительная работа. Упражнять в подборе слов на звук Б (П). Разучивание физкультминутки "Кот".
18. Звук Т.doc
Тема: "Звук Т"
Цели:
Коррекционно – образовательные. Закрепить правильное произношение
звука "Т" в слогах, словах, предложениях. Совершенствование грамматического строя
речи (согласование числительных с существительными).
–
воспитательные.
Коррекционно - развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание,
память, мышление, артикуляционную и общую моторику.
Коррекционно
положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, изображение
паровозика и двух вагончиков, игрушка или картинка с изображением кота Пита.
Предварительная работа. Упражнять в подборе слов на звук Б (П). Разучивание
физкультминутки "Кот".
Формирование навыков сотрудничества,
1. Организационный момент.
Л. – Сядет тот, кто назовёт слово со звуком Б.
Ход занятия
2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики. подготовка
артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков).
Раздать детям зеркала и сделать артикуляционную гимнастику.
3. Введение в тему.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Птички вышли погулять.
Только хитрый рыжий кот
Погулять нам не даёт
Л. – Кто не даёт гулять птичкам? (Кот)
- Назовите последний звук в слове КОТ (Т).
- Давайте познакомимся со звуком "Т" поближе.
- А Котик Пит пришёл посмотреть, как мы будем учиться правильно, произносить
звук "Т".
4. Характеристика звука (уточнить артикуляцию звука "Т")
Л. – Послушайте, как правильно произносится звук "Т".
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук "Т".
- Что делает наш язык, когда мы произносим звук "Т"? (Стучит)
- Да, стучит по бугоркам. Вы чувствуете, как наружу прорывается воздушная струя?
- Попробуем спеть звук "Т". (Он не поётся)
- Потянем ниточку. (Дети жестами изображают ниточку)
- Ниточка рвётся? Положите ладошку на горло и произнесите звук "Т".
- Голосок поёт или спит?
Звукоподражательное упражнение "Как стучат колёса" (закрепление правильного
произношения звука"Т").
Л. – Ребята, а на чём кот Пит приехал к нам в гости? (На поезде.)
- Когда поезд едет, то у него колёса стучат так: Т-Т-Т, Т-Т-Т.
- Как стучат колёса у поезда?
Предложить детям, совершать вращательные движения руками перед грудью,
имитирующие вращения колёс.
5. Игра "Чуткие ушки" (выделение звука "Т" из ряда изученных звуков)
Л. – Поднимите правую руку, если услышите звук "Т" (губы логопеда закрыты ширмой). Б,
А, Т, П, Т, А, И, Т… 6. Проговаривание чистоговорок (автоматизация звука в слогах, словах).
Та - то - та, та - то - та – хвост пушистый у кота.
Ту - ты - ту, ту - ты - ту – дай есть коту.
Ту - ты - ту, ту - ты - ту – хлеба дам коту.
Та - то - та, та - то - та – у нас дома чистота.
Ты - ту - ты, ты - ту - ты – сметану съели всю коты.
Ат - от - ат, ат - от - ат – возьмём на улицу самокат.
Ту - ты - ту, ту - ты - ту – я улицу мету.
7. Игра "Помоги котику" (развитие фонематических представлений).
Л. – Кот Пит привёз картинки со звуком "Т" и предлагает поиграть в игру. Я каждому
раздам по картинке. Нужно назвать, что на ней изображено, уточнить положение звука
"Т" (в конце или в начале).
8. Физ.минутка "Кот" (координация речи с движением. Развитие общей моторики.)
Вот идёт чёрный кот. (шаги на месте).
Притаился, мышку ждёт, (присесть)
Мышка норку обойдёт, (повороты)
И к коту не подойдёт. (руки в стороны).
1-2-3-4-5 – начинай игру опять. (поворот)
9. Заучивание стихотворения (развитие речевого слуха, слухового внимания, памяти)
Котик.
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
Вопросы:
Л. – Кто бродит по садику? (Там котик усатый по садику бродит)
– Кто ходит за котиком? (А козлик рогатый за котиком ходит)
Предложить детям запомнить стихотворение и прочитайте его ещё раз.
10. Итог занятия.
Л. – Кот Пит очень доволен вашими ответами. Сейчас он уезжает в другой детский сад,
чтобы узнать, как там научились, произносить звук "Т". Попрощаемся с котиком и
подарим ему аквариум с рыбками.
Предложить детям сосчитать рыбок - 5рыбок.
Л. – Как стучат колёса у поезда?
– Какой звук мы старались произносить?
– Вспомните картинки со звуком Т.
Логопед оценивает работу каждого ребёнка.
Домашнее задание. Повторить стихотворение "Котик".
Тема: "Звук Т"
Тема: "Звук Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.