Тема: "Звук Т"
Оценка 5

Тема: "Звук Т"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звук Т"
Цели: Коррекционно – образовательные. Закрепить правильное произношение звука "Т" в слогах, словах, предложениях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Коррекционно - развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, изображение паровозика и двух вагончиков, игрушка или картинка с изображением кота Пита. Предварительная работа. Упражнять в подборе слов на звук Б (П). Разучивание физкультминутки "Кот".
18. Звук Т.doc
Тема: "Звук Т" Цели: Коррекционно – образовательные. Закрепить правильное произношение звука "Т" в слогах, словах, предложениях. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). – воспитательные. Коррекционно - развивающие. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику. Коррекционно положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, изображение паровозика и двух вагончиков, игрушка или картинка с изображением кота Пита. Предварительная работа. Упражнять в подборе слов на звук Б (П). Разучивание физкультминутки "Кот". Формирование навыков сотрудничества, 1. Организационный момент. Л. – Сядет тот, кто назовёт слово со звуком Б. Ход занятия 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики. подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков). Раздать детям зеркала и сделать артикуляционную гимнастику. 3. Введение в тему. Раз, два, три, четыре, пять,- Птички вышли погулять. Только хитрый рыжий кот Погулять нам не даёт Л. – Кто не даёт гулять птичкам? (Кот) - Назовите последний звук в слове КОТ (Т). - Давайте познакомимся со звуком "Т" поближе. - А Котик Пит пришёл посмотреть, как мы будем учиться правильно, произносить звук "Т". 4. Характеристика звука (уточнить артикуляцию звука "Т") Л. – Послушайте, как правильно произносится звук "Т". - Посмотрите в зеркало и произнесите звук "Т". - Что делает наш язык, когда мы произносим звук "Т"? (Стучит) - Да, стучит по бугоркам. Вы чувствуете, как наружу прорывается воздушная струя? - Попробуем спеть звук "Т". (Он не поётся) - Потянем ниточку. (Дети жестами изображают ниточку) - Ниточка рвётся? Положите ладошку на горло и произнесите звук "Т". - Голосок поёт или спит? Звукоподражательное упражнение "Как стучат колёса" (закрепление правильного произношения звука"Т"). Л. – Ребята, а на чём кот Пит приехал к нам в гости? (На поезде.) - Когда поезд едет, то у него колёса стучат так: Т-Т-Т, Т-Т-Т. - Как стучат колёса у поезда? Предложить детям, совершать вращательные движения руками перед грудью, имитирующие вращения колёс. 5. Игра "Чуткие ушки" (выделение звука "Т" из ряда изученных звуков) Л. – Поднимите правую руку, если услышите звук "Т" (губы логопеда закрыты ширмой). Б, А, Т, П, Т, А, И, Т… 6. Проговаривание чистоговорок (автоматизация звука в слогах, словах). Та - то - та, та - то - та – хвост пушистый у кота. Ту - ты - ту, ту - ты - ту – дай есть коту. Ту - ты - ту, ту - ты - ту – хлеба дам коту. Та - то - та, та - то - та – у нас дома чистота. Ты - ту - ты, ты - ту - ты – сметану съели всю коты. Ат - от - ат, ат - от - ат – возьмём на улицу самокат. Ту - ты - ту, ту - ты - ту – я улицу мету. 7. Игра "Помоги котику" (развитие фонематических представлений). Л. – Кот Пит привёз картинки со звуком "Т" и предлагает поиграть в игру. Я каждому раздам по картинке. Нужно назвать, что на ней изображено, уточнить положение звука "Т" (в конце или в начале). 8. Физ.минутка "Кот" (координация речи с движением. Развитие общей моторики.) Вот идёт чёрный кот. (шаги на месте). Притаился, мышку ждёт, (присесть) Мышка норку обойдёт, (повороты) И к коту не подойдёт. (руки в стороны). 1-2-3-4-5 – начинай игру опять. (поворот) 9. Заучивание стихотворения (развитие речевого слуха, слухового внимания, памяти) Котик. Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит. Вопросы: Л. – Кто бродит по садику? (Там котик усатый по садику бродит) – Кто ходит за котиком? (А козлик рогатый за котиком ходит) Предложить детям запомнить стихотворение и прочитайте его ещё раз. 10. Итог занятия. Л. – Кот Пит очень доволен вашими ответами. Сейчас он уезжает в другой детский сад, чтобы узнать, как там научились, произносить звук "Т". Попрощаемся с котиком и подарим ему аквариум с рыбками. Предложить детям сосчитать рыбок - 5рыбок. Л. – Как стучат колёса у поезда? – Какой звук мы старались произносить? – Вспомните картинки со звуком Т. Логопед оценивает работу каждого ребёнка. Домашнее задание. Повторить стихотворение "Котик".

Тема: "Звук Т"

Тема: "Звук Т"

Тема: "Звук Т"

Тема: "Звук Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018