Тема: "Звук В"
Оценка 5

Тема: "Звук В"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
25.03.2018
Тема: "Звук В"
Цели. Коррекционно-образовательные. Закрепить правильное произношение звука "В" в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие. Развивать речевой слух, слуховое внимание, память, мышление. Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию звука "В". Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственного отношения к выполнению заданий, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать ясную шепотную речь. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, картинки с изображением Доброй Волшебницы, Василисы Прекрасной, игрушка - волк. Предварительная работа. Разучивание физкультминутки "Дом".
26. Звук В.doc
Тема: "Звук В" Цели. звука "В" в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-образовательные. Закрепить правильное произношение Коррекционно-развивающие. Развивать речевой слух, слуховое внимание, память, мышление. Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию звука "В". Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственного отношения к выполнению заданий, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать ясную шепотную речь. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки по теме, картинки с изображением Доброй Волшебницы, Василисы Прекрасной, игрушка - волк. Предварительная работа. Разучивание физкультминутки "Дом". Ход занятия. 1. Организационный момент (объявление темы занятия). Л. – Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: "Девочки и мальчики, я приглашаю вас к себе в гости". – Сегодня мы отправимся в страну звуков. Посмотрите, нас встречает Добрая Волшебница. Предложить детям угадать, с каким звуком будет знакомить их Волшебница (предъявить символ звука). 2.Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики). Л. – Сначала сделаем небольшую разминку.    "Показать верхние зубы". "Покусать нижнюю губу". "Забор" (поставить верхние зубы на нижнюю губу). 3.Знакомство со звуками "В" (уточнить артикуляцию звука В). Л. – Добрая Волшебница предлагает отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолёте. слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Л. —Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка приподнимите, верхними зубами Д. наблюдают за артикуляцией в зеркале. Л. —Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки и произносим: в-в- в! Анализ артикуляции и звуковая характеристика звука. Д. по схеме делают анализ артикуляции и характеризуют звук (Приложите ладошку к горлу. Поёт или спит ваш голосок?). 4. Игра "Слушай внимательно! Выполняй старательно!" (выделение звука "В" из ряда изученных звуков. Развитие фонематического восприятия). Л. за экраном произносит звуки. Дети поднимают соответствующий символ, когда услышат звук "В". 5. Игра "Эхо" (формирование речевого дыхания. Закреплять умение воспроизводить слоговой ряд с разными гласными. Закреплять умение изменять силу голоса, учить говорить тише, громче). Л. – Ребята, повернитесь направо. Кого вы увидели? (Волшебницу). Добрая Волшебница предлагает поиграть. Ва-во-ва (громко, низким голосом) Вы-ву-вы(тихо, тонким голосом) во-ву-ва(вопросительно) вы-вы-ву и т.д. 6. Отгадывание загадки (развитие речевого слуха, мышления). – Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре- самолёте. – Ой, как холодно. Подул сильный ветер. (Дети открывают глаза.) У мороза есть подруга - Хмурая седая вьюга. Вьюга воет, завывает, Все дороги заметает: в-в-в. Л. – Нам пора лететь дальше. Закройте глаза, мы летим на ковре-самолёте… Л. – А теперь откройте глаза. Кто перед нами? На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Л. – Ребята покажите, как вы испугались волка. Он говорит, что пропустит к Василисе Прекрасной только тогда, когда мы выполним его задания. 7."Угадай слово" (развитие речевого слуха, памяти, мышления). Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается... (буква); и-и-и, ва-ва-ва, получается... (ива); хал-хал-хал, ва-ва-ва, получается... (халва); ди-ди-ди, ван-ван-ван, получается... (диван); и-и-и, ван-ван-ван, получается... (Иван). со-со-со, ва-ва-ва, получается... (сова); 8. Игра "Закончи чистоговорку про сову" (автоматизация звука в слогах, словах). Л. – Ребята, кто это? (Сова.) Ва - во - ва – на дереве … (сова). Во - ва - во – большое … (дерево). Ву- вы - ву – мы видели … (сову). Ва - во - ва – улетела от нас … (сова). Вы - ву - вы – больше нет … (совы). Вой - вой - вой – побежали за … (совой). 9. Физ.минутка (координация речи с движением, развитие общей моторики). Л. – Ребята, сова помогла найти Василису. Ой, был сильный ветер, и домик у Василисы сломался. Давайте построим новый дом. Раз, два, три, четыре, Дом построить мы решили. Взяли гвозди, молоток. И по брёвнам тук - тук - ток. Вот Фундамент, Стены, Крыша, А труба ещё повыше. вверх. Василиса Прекрасная в домике живёт, наклоны в стороны. В гости нас к себе зовёт. Игра "Подари подарок Василисе Прекрасной" (автоматизация звука в Дети хлопают в ладоши. Делают руками над головой "крышу". Сжимают и разжимают кулачки. Стучат кулачками друг о друга. Приседают. Тянут руки вверх. Делают руками над головой "крышу". Сцепляют пальцы в "замок" и тянут руки Ставят руки на пояс и делают Делают низкий поклон. предложениях). Л. – Василисе Прекрасной мы приготовили подарки на Новоселье. Что подарили Василисе? Среди предъявленных картинок отобрать те, где названия предметов начинаются со звука В. Р. – Я подарил Василисе васильки. – Я подарил Василисе вазу и т.д. Василиса Прекрасная благодарит за помощь и дарит детям картинки-раскраски, которые нужно дома раскрасить. Л. – Нам пора лететь в детский сад. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре- самолёте. А теперь откройте глаза. Вот мы и в детском саду. 10. 11. Итог (оценка работы детей). - В какой стране мы побывали? - Кто встретил нас в стране звуков? - Какой звук мы старались произносить? - Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Мне было с вами очень интересно. Л. поощряет детей за проделанную работу. В тетрадь каждого ребёнка вклеивается "Памятка для родителей" с целью закрепления речевого материала дома. Дополнительное задание: Л. – Волшебница приготовила для вас угощение. Назовите угощение, в названиях которых слышится звук В. (вафли, ватрушки, варенье, халва, хворост и т.д.)

Тема: "Звук В"

Тема: "Звук В"

Тема: "Звук В"

Тема: "Звук В"

Тема: "Звук В"

Тема: "Звук В"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018