Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять правильное произношение звука "Ы". Уточнить понятие "гласные звуки". Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие. Развивать пространственные ориентировки. Развивать фонематический слух. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества, желание совершать совместные действия.
Оборудование: Флажки, картинка, на которой изображены пароход и лодка, плывущие по реке. Индивидуальные зеркала.
11. Звук Ы.doc
Тема: "Звук Ы"
Коррекционно - образовательные.
Цели:
Закреплять правильное
произношение звука "Ы". Уточнить понятие "гласные звуки". Упражнять в образовании
множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие.
Развивать пространственные ориентировки.
Развивать фонематический слух. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества, желание
совершать совместные действия.
Оборудование: Флажки, картинка, на которой изображены пароход и лодка, плывущие
по реке. Индивидуальные зеркала.
Ход занятия.
1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие интонационной
выразительности).
Л. предлагает поиграть в игру "Покажи и скажи".
Л. – Мама удивилась: "Ах, ах!". Дети произносят прижав руки к щекам, наклонив
туловище вправо, влево.
Л. – Бабушка поднимается по лестнице: "Ох, ох!". Дети произносят шагая на месте, руки
Л. – Лесорубы рубят лес: "Ух, ух!". Дети произносят, выполняют движения, имитирующие
Л. – Дети танцуют: "Эх, эх!". Дети произносят, притопывая ногами с поворотом вправо и
влево, руки в стороны.
на пояснице, раскачиваясь вперед-назад.
рубку дров. Руки в замке, ноги на ширине плеч.
2. Введение в тему.
Л. предлагает детям назвать гласные звуки. – Почему они так называются? Ответы детей.
Л. – Сегодня мы познакомимся со звуком "Ы" и научимся правильно его произносить.
Л.показывает и объясняет правильную артикуляцию. Предлагает взять зеркала и глядя в
зеркало произнести звук (Ы). Дети произносят вместе с логопедом, затем
самостоятельно.
3. Речевая гимнастика (развитие общих речевых навыков).
Л. произносит звуки, затем слоги, дети повторяют.
– А - У - И - О
– А - У - Ы - О
– А - И - Э
АУ - ИО - ЫА
ЫУ - ИУ - ЫО
4. Физ.минутка (развитие слухового внимания).
Л. предлагает встать в круг. Сейчас, я, буду произносить гласные звуки, а вы будете идти
по кругу. Когда услышите звук (Ы), вы должны остановиться.
5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Игра "Будь внимателен".
Л. раздаёт детям флажки. – Я буду произносить разные слова. Когда услышите в слове
звук (Ы), поднимите флажок. – Кот - коты, куст- кусты, ваза - вазы, шуба - шубы, курица
- курицы.
6. Игра "Лабиринт" (развитие пространственных ориентировок).
На столах лежат перфокарты.
Л. – Дети, помогите мышке найти дорогу, чтобы убежать от лисы. (дети выполняют
задание).
7. Итог (оценка деятельности детей).
Л. показывает картинку (пароход). Л. – Пароход плывет по реке и гудит – Ы - Ы - Ы -
Л. предлагает погудеть как пароход.
Тема: "Звук Ы"
Тема: "Звук Ы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.