Тема Звук [З]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Научить детей четко произносить звук [З], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Закреплять навыки звуко - слогового анализа слов. 3) Учить анализировать слова; предложения с этими словами. 4) Познакомить с предлогом ЗА, ИЗ-ЗА. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала, схемы предложений. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, чье имя начинается с согласного мягкого звука; с согласного твёрдого; с гласного звука.
Иконка файла материала занятие Звук З.doc
Тема Звук [З] Задачи:  1) Научить детей четко произносить звук [З], дифференцировать их на слух и в   произношении. 2) Закреплять навыки  звуко ­ слогового анализа слов. 3) Учить анализировать слова; предложения с этими словами. 4) Познакомить с предлогом  ЗА, ИЗ­ЗА. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки,  индивидуальные  зеркала, схемы предложений.                                                      План занятия:  I. Организационный момент: Сядет тот, чье имя начинается с согласного мягкого звука;  с согласного твёрдого; с гласного звука. II. Основная часть:  ­ Какую  поёт песенку летящий  комарик? (З­З­З­З) С этим  звуком сегодня мы и будем работать.  Характеристика звука [з] по артикуляционным и акустическим признакам: губы в  улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края  языка прижаты к верхним зубам, горлышко «работает»;  [З] – согласный, твёрдый,  звонкий, свистящий.  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [З]»   Придумайте слова со слогом ЗА: гроза, коза, заноза, засов, забор,….   Придумайте слова, в которых звук [З]  в середине слова: Коза, роза, поза, лоза, … Знакомство с предлогами  ЗА, ИЗ­ЗА   Педагог просит выполнить следующие действия: спрячься  за диван, за шкаф…  выйди из­за шкафа, из­за дивана… Ответьте на вопросы: За что ты спрятался?  Откуда ты вышел? Объяснить значение предлогов, знакомство с графическим  обозначением предлогов.  Найти в предложении предлоги: Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из­за дерева. Машина заехала за дом. Машина выехала из­за дома. Физкультминутка                         Это  что за зайка,                          Скачет на лужайке?                         Исключительно для нас,                         Он подпрыгнул восемь раз.   (8 лёгких прыжков  на носках) Звуковой анализ слова ЗОНТ с выкладыванием графической схемы. Знакомство  с буквой  З                         З загнулась как змея,                       Но ей не запугать меня.        III. Заключительная часть  Рефлексия.       ­ С какими звуками  мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этого звука.      ­ Припоминание  слов со  звуком [З].         ­ На что похожа буква  З.            IV. Домашнее задание:­ Печатание буквы  З          ­ Выучить скороговорку: Зоиного зайку зовут  Зазнайка.