Задачи:
1) Научить детей четко произносить звук [З], дифференцировать их на слух и в произношении.
2) Закреплять навыки звуко - слогового анализа слов.
3) Учить анализировать слова; предложения с этими словами.
4) Познакомить с предлогом ЗА, ИЗ-ЗА.
Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала, схемы предложений.
План занятия:
I. Организационный момент: Сядет тот, чье имя начинается с согласного мягкого звука; с согласного твёрдого; с гласного звука.
Тема Звук [З]
Задачи:
1) Научить детей четко произносить звук [З], дифференцировать их на слух и в
произношении.
2) Закреплять навыки звуко слогового анализа слов.
3) Учить анализировать слова; предложения с этими словами.
4) Познакомить с предлогом ЗА, ИЗЗА.
Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные
зеркала, схемы предложений.
План занятия:
I. Организационный момент: Сядет тот, чье имя начинается с согласного мягкого звука;
с согласного твёрдого; с гласного звука.
II. Основная часть:
Какую поёт песенку летящий комарик? (ЗЗЗЗ)
С этим звуком сегодня мы и будем работать.
Характеристика звука [з] по артикуляционным и акустическим признакам: губы в
улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края
языка прижаты к верхним зубам, горлышко «работает»; [З] – согласный, твёрдый,
звонкий, свистящий.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [З]»
Придумайте слова со слогом ЗА: гроза, коза, заноза, засов, забор,….
Придумайте слова, в которых звук [З] в середине слова:
Коза, роза, поза, лоза, …
Знакомство с предлогами ЗА, ИЗЗА
Педагог просит выполнить следующие действия: спрячься за диван, за шкаф…
выйди изза шкафа, изза дивана… Ответьте на вопросы: За что ты спрятался?
Откуда ты вышел? Объяснить значение предлогов, знакомство с графическим
обозначением предлогов.
Найти в предложении предлоги:
Девочка стоит за деревом. Девочка вышла изза дерева.
Машина заехала за дом. Машина выехала изза дома.
Физкультминутка
Это что за зайка,
Скачет на лужайке?
Исключительно для нас,
Он подпрыгнул восемь раз. (8 лёгких прыжков на носках)
Звуковой анализ слова ЗОНТ с выкладыванием графической схемы.
Знакомство с буквой З
З загнулась как змея,
Но ей не запугать меня.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этого звука.
Припоминание слов со звуком [З].
На что похожа буква З.
IV. Домашнее задание: Печатание буквы З
Выучить скороговорку: Зоиного зайку зовут Зазнайка.