Тема Звук [Ж]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Научить детей четко произносить звук [Ж], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Закреплять навыки звуко - слогового анализа слов. 3) Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, кто исправит ошибки: Он летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идём в школу. Собака громко лаем. Девочка пою песню.
Иконка файла материала занятие Звук Ж.doc

Тема Звук [Ж]

 

Задачи:

1) Научить детей четко произносить звук [Ж], дифференцировать их на слух и в  произношении.

2) Закреплять навыки  звуко - слогового анализа слов.

3) Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки,  индивидуальные зеркала.                                                    

 

План занятия:

I. Организационный момент: Сядет тот, кто исправит  ошибки:                                                                        

Он летишь на самолёте. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребёнка. Мальчик идём в школу. Собака громко лаем. Девочка пою песню.

II. Основная часть:

- Как жужжит шмель? (Ж-Ж-Ж-Ж). С этим  звуком сегодня мы и будем работать.

·        Характеристика звука [Ж] по артикуляционным и акустическим признакам: губы округлены и слегка вытянуты вперёд; широкий язычок наверху и образует «чашечку», тёплая воздушная струя идёт по центру языка, горлышко «работает»;  [Ж]-согласный,  всегда твёрдый, звонкий.

  • Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ж]»
  • Повторить серию слогов:

Жа – жо – жу – жи,   жи – жу – жа – жо,  жда – ждо – жду – жды,….

·        Доскажи словечко.

Лежебока рыжий кот                                   И бежит Айболит к бегемотикам,

Отлежал себе … (живот)                          И  хлопает их по … (животикам)

                  Лейся, дождь, веселей, мы с тобой дружим.

                  Весело нам бегать босиком по … (лужам)

·        «Большой маленький» (словообразование – обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове)

Флаг – флажок, берег - …, друг -…, рог -…, пирог -…, круг -…, утюг -…

Физкультминутка

                        На лужайке, на ромашке

                        Жук летал в цветной рубашке.

                        Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.

                        Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

  • Звуковой анализ слова ЖУК с выкладыванием графической схемы.
  • Знакомство  с буквой   Ж

                    Эта  буква  широка и похожа на жука.

                    И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

                    Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж !

 III. Заключительная часть

  • Рефлексия.

      - С какими звуками  мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этого звука.

     - Припоминание  слов со  звуком  [Ж].  

     - На что похожа буква  Ж.          

IV. Домашнее задание:

     - Печатание буквы  Ж   

     - Выучить загадку


Жу-жу, жу-жу, жу-жу-жу, Я на веточке сижу,

Я на веточке сижу,  И звук  Ж  твержу.      (Жук)