Тема Звуки [Г] – [Г’]
Задачи:
1) Четкое произнесение и характеристика звуков [Г] – [Г’]
2) Различение звуков [Г] – [Г’]
3) Определение места звуков [Г] – [Г’] в словах
4) Деление слов на слоги, составление схем слогового состава
5) Звуковой анализ слова ГОГА, ГУСИ
6) Развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схем, прямоугольные полоски для обозначения слов.
План занятия
I. Организационный момент
Ребята, в группе есть новый предмет, найдите его (сундучок).
В сундучке спрятана план-схема нашего путешествия с заданиями.
II. Основная часть
· Назовите слова, в которых есть звук [Г]
· Назовите слова, в которых есть звук [Г’]
· Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твердый
· Произнесение характеристика звука [Г’]: согласный, звонкий, мягкий
· Игра «Повтори»
Га-гя-гя гя-гя-га
Га-га-гя гя-га-га
Га-гя-га гя-га-гя и т.д
· Игра «Наоборот»
Га – гя Гя – га
Го - … и т.д. Гё - … и т.д.
· Выделение на слух звука [Г’] в словах (Хлопни, когда услышишь): пироги, гимн, гараж, грузовик, герой, гений, горизонт, гигант, год, погода.
· Игра «Доскажи словечко и раздели его на слоги»
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручка …(горох)
Лодки по морю плывут,
Лодки веслами … (гребут)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый …(гусь)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол).
Физминутка
Динь – дон, динь – дон
Гномы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
На пол – мягкую дорожку,
Постелив ее к порожку,
Две подушки на диван,
Меду липового жбан.
· На доске два гнома Гоша и Гена. Надо правильно раздать им картинки, в названии которых звуки [Г] – [Г’].
· Звуковой анализ слов ГОГА, ГУСИ (выкладывание схемы). Определение позиции звуков в слове
· Составьте предложение со словом ГНОМ. Сколько слов в предложении?
III. Заключительная часть: Вот мы и выполнили все задания. Напомните, с какими звуками сегодня познакомились? Какое задание было самым интересным?
IV. Домашнее задание: напечатать в тетрадях слова ГНОМ и ГУСИ, составить к ним звуковые схемы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.