Тема Звуки [Г] – [Г’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Четкое произнесение и характеристика звуков [Г] – [Г’] 2) Различение звуков [Г] – [Г’] 3) Определение места звуков [Г] – [Г’] в словах 4) Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 5) Звуковой анализ слова ГОГА, ГУСИ 6) Развитие фонематического слуха, внимания, памяти. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схем, прямоугольные полоски для обозначения слов. План занятия I. Организационный момент Ребята, в группе есть новый предмет, найдите его (сундучок). В сундучке спрятана план-схема нашего путешествия с заданиями.
Иконка файла материала занятие Звук Г-ГЬ.doc

Тема Звуки [Г] – [Г’]

Задачи:

1)      Четкое произнесение и характеристика звуков [Г] – [Г’]

2)      Различение звуков [Г] – [Г’]

3)      Определение места звуков [Г] – [Г’] в словах

4)      Деление слов на слоги, составление схем слогового состава

5)      Звуковой анализ слова ГОГА, ГУСИ

6)      Развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для            составления схем, прямоугольные полоски для обозначения слов.

 

План занятия

I. Организационный момент

Ребята, в группе есть новый предмет, найдите его (сундучок).

В сундучке спрятана план-схема нашего путешествия  с заданиями.

II. Основная часть

·    Назовите слова, в которых есть звук [Г]

·    Назовите слова,  в которых есть звук [Г’]

·    Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твердый

·    Произнесение характеристика звука [Г’]: согласный, звонкий, мягкий

·    Игра «Повтори»

Га-гя-гя                                 гя-гя-га

Га-га-гя                                 гя-га-га

Га-гя-га                                 гя-га-гя    и т.д

·        Игра «Наоборот»

Га – гя                        Гя – га

Го - … и т.д.                          Гё - … и т.д.

·        Выделение на слух звука [Г’] в словах (Хлопни, когда услышишь): пироги, гимн, гараж, грузовик, герой, гений, горизонт, гигант, год, погода.

·        Игра «Доскажи словечко и раздели его на слоги»


На жарком солнышке подсох

И рвется из стручка …(горох)

 

 

Лодки по морю плывут,

Лодки веслами … (гребут)

 

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый …(гусь)

 

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол).


Физминутка


Динь – дон, динь – дон

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол – мягкую дорожку,

Постелив ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.


 

·      На доске два гнома Гоша и Гена. Надо правильно раздать им картинки,  в названии которых звуки [Г] – [Г’]

·  Звуковой анализ слов ГОГА, ГУСИ (выкладывание схемы). Определение позиции звуков в слове

·  Составьте предложение со словом ГНОМ. Сколько слов в предложении?

III. Заключительная часть: Вот мы и выполнили все задания. Напомните, с какими звуками сегодня познакомились? Какое задание было самым интересным?

IV. Домашнее задание: напечатать в тетрадях слова ГНОМ и ГУСИ, составить к                                          ним звуковые схемы.