Тема: "Звуки П – Б"
Оценка 4.6

Тема: "Звуки П – Б"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звуки  П – Б"
Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки П-Б. Совершенствование грамматического строя речи (Совершенствовать умение образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных и прилагательных.) Коррекционно-развивающие. Развитие фонематических представлений. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, разноцветные флажки, предметные картинки, предметы, куклы Предварительная работа. Упражнять в определение звука Б (П). Повторить физкультминутку "Буратино", дыхательную гимнастику.
17. Звуки П – Б.doc
Тема: "Звуки П – Б" Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки П-Б. Цели: Совершенствование грамматического строя речи (Совершенствовать умение образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных и прилагательных.) Коррекционно-развивающие. Развитие фонематических представлений. Развивать речевой выдох, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: индивидуальные зеркала, разноцветные флажки, предметные картинки, предметы, куклы Предварительная работа. Упражнять в определение звука Б (П). Повторить физкультминутку "Буратино", дыхательную гимнастику. Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие фонематических представлений). Л. – Встаньте около стульчиков, опустите руки, выпрямите спинку, давайте улыбнёмся друг другу. – Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Назовите картинку. Определите первый звук в слове. Каждый ребёнок громко и чётко говорит своё слово, выделяя голосом заданный звук. – Поднимите картинки названия, которых начинаются на Б (П). – Какой звук слышится в начале каждого из этих слов. (П-Б) – Верно. Садитесь. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков). Л. раздаёт детям зеркала, и вместе делают артикуляционную гимнастику. После каждого упражнения обязательно даётся время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. 3. Постановка цели занятия. Л. – Сегодня мы будем учиться различать звуки П-Б. Повторяется артикуляция данных звуков и особенности их звучания. Л. – Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произносим с голосом. – Когда мы произносим звук П, губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произносим без голоса. Индивидуальное и хоровое произношение. 4. Упражнение "Разноцветные флажки" (развитие фонематического слуха, дифференциация звуков Б-П). Л. – Послушайте, какое задание принесли вам Буратино и Полина. Они предлагают вам научиться различать звуки Б-П в словах. Если вы услышите в начале слова звук Б, то поднимите красный флажок, а на звук П поднимите синий флажок. Слушайте внимательно. Булочка, пальма, пастух, и т.д. Л. – Молодцы! Вы были внимательными и не допустили ошибок. 5. Игра "Запомни, повтори" (формирование речевого дыхания, закреплять умение воспроизводить слоговой ряд). Л. – А давайте поиграем с Буратино и Полей в игру "Запомни, повтори". Бы - бо - ба ба - бо - ба Па - по - пу Об - уб - об по - па - па пы - па - пы и т.д. 6. Игра "Магазин" (развитие фонематических представлений, дифференциация звуков Б-П в словах). Л. – Буратино и Полина просят помочь им. В магазинах пустые прилавки, а на складе есть игрушки. Их надо разделить в два магазина. В первый поместить предметы со звуком Б, во второй П (бубен, паук, шайба, попугай, бант … ). 7. Дыхательная гимнастика (воспитание диафрагмального дыхания). Л. ставит детей к стене так, чтобы дети касались её затылком, спиной и пятками. Л. – Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохнете воздух через рот так, чтобы животик сдулся. Упражнение проводится не более 3-4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей. 8. Физ. минутка (координация речи с движением, развитие общей моторики). Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 9. Игра "Большой – маленький" (совершенствовать умение образовывать уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных и прилагательных). Л. – Ребята, давайте поиграем с гостями в игру "Большой – маленький". Белый пароход – беленький пароходик Полный пакет – полненький пакетик Умный Паша – умненький Пашенька Слабый пёс – слабенький пёсик Славная собака – славненькая собака Игра "Подбери подарки" 10. (развитие фонематических представлений, дифференциация звуков Б-П в предложениях). Л. – Сейчас вместе с Полей и Буратино мы будем играть в день рождения и дарить подарки: для Полины те, в название которых есть звук П, а для Бори – со звуком Б. Л. достаёт из коробки и вместе с детьми проговаривает названия подарков. (Я подарю Полине пупсика. И т.д.) 11. Итог. Л. предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, какие игры им особенно понравились. – Какие звуки мы старались произносить? – Кто приходил к нам в гости? – В слове Буратино, какой первый звук? – Какие слова со звуком Б вы запомнили? – В слове Поля, какой первый звук? – Какие слова со звуком П вы запомнили?

Тема: "Звуки П – Б"

Тема: "Звуки  П – Б"

Тема: "Звуки П – Б"

Тема: "Звуки  П – Б"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018