Тема: "Звуки П – Т"
Оценка 4.6

Тема: "Звуки П – Т"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звуки  П – Т"
Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление произношения и различение звуков. Стимулирование речевой активности. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционную и тонкую моторику . Коррекционно-воспитательные. Формирование интереса к логопедическим занятиям и навыков сотрудничества. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, плоскостные изображения мальчика и девочки, символы звуков, предметы на П и Т. Предварительная работа. Упражнять в определение звука П (Т).
19. Звуки П – Т.doc
Тема: "Звуки П – Т" Цели: различение звуков. Стимулирование речевой активности. Коррекционно-образовательные. Закрепление произношения и Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, память, мышление, артикуляционную и тонкую моторику . Коррекционно-воспитательные. Формирование интереса к логопедическим занятиям и навыков сотрудничества. Оборудование: изображения мальчика и девочки, символы звуков, предметы на П и Т. Предварительная работа. Упражнять в определение звука П (Т). индивидуальные зеркала, предметные картинки, плоскостные Ход занятия. 1. Организационный момент. Предложить составить картинку из 2-3 частей (пушка, танк). Определить первый звук. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики). Раздать детям зеркала и сделать артикуляционную гимнастику. После каждого упражнения обязательно даётся время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. 3. Введение в тему (уточнение артикуляции звуков). Л. – Сегодня мы отправляемся в страну звуков. Посмотрите, нас встречают Полина и Таня. Л. – Угадайте, с каким звуком будет знакомить вас Полина (предъявить символ звука), а с каким – Таня (предъявить символ звука).  Разбор артикуляции звуков П (Наблюдают за артикуляцией в зеркале). – Когда мы произносим звук П, губы сначала смыкаются, потом размыкаются. – Произнесите: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук П. – С голосом или без голоса мы произносим этот звук?  Разбор артикуляции звуков Т. – Когда произносим звук Т, губы неподвижны, язык упирается в верхние зубы, длительно этот звук произносить не можем. – "Молоточек" . Когда мы произносим звук Т кончик языка стукает по бугоркам за верхними зубами. – "Забьём гвозди". – Произнесите звук: Т! Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. – С голосом или без голоса мы произносим звук Т? Можно предложить детям угадать звуки (упражнение "Какой звук?") по артикуляции логопеда. 4. Игра "Слушай внимательно! Выполняй старательно!" (развитие слухового внимания). Л. за экраном произносит звук П или И . Д. поднимают соответствующий символ. 5. Игра "Смотри внимательно! Произноси старательно!" (развивать зрительное внимание). Л. поднимает символы звука П или Т . Д. произносят нужный звук. 6. Упражнение "Измени свой голосок" (закреплять умение изменять силу голоса, учить говорить тише, громче). Л. предлагает детям произносить звуки П, Т: а) громко; б) тихо; в) коротко по 5 раз (одновременно загибая пальцы на правой, а затем на левой руке). 7. "Повтори за мной слоговые цепочки" (воспроизведение слоговых сочетаний с наращиванием одного звука). Л. – Ребята, давайте поиграем с нашими друзьями. Па-пта По-пто Пу-пту Пы-пты Пта-пто-пту и т.д. пта-пто пто-пта пту-пты пты-пту 8. Игра "Будь внимателен" (развитие внимания и памяти, развитие тонкой моторики). Л. – Наши гости предлагают спеть песенки со звуками "Т – П", включая пальчики: Та-та-та – горячая плита. Ту-ту-ту – улицу мету. Ты-ты-ты – зелёные кусты. Па-па-па – на пол сыплется крупа. Пу-пу-пу – подметём сейчас крупу. Пы-пы-пы – больше нет у нас крупы. 9. Физ. минутка "Кто скорее соберёт предметы" (развитие фонематических представлений). Л. – Сейчас вместе с Полиной и Таней отдохнём и поиграем. Д. делятся на две команды (Полина и Таня). Команды в свой домик-обруч собирают предметы, названия которых начинаются на Т (на П). Игру начинают по сигналу логопеда, по его же сигналу игру заканчивают. Л. проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания, определяет победителя (Каждый ребёнок громко и чётко говорит слово, выделяя голосом заданный звук). 10. Заучивание скороговорки (развитие речевого слуха, слухового внимания, памяти. Формирование речевого дыхания). От топота копыт Пыль по полю летит. Итог. 11. Л. – В какой стране мы побывали? – Кто встретил нас в стране звуков? – Какие звуки мы научились различать? – Полине и Тане очень понравилось, как вы выполняли задания. Им было с вами очень интересно. Л. поощряет детей за проделанную работу. (Можно подарить картинки на П-Т). В тетрадь каждого ребёнка вклеивается "Памятка для родителей" с целью закрепления речевого материала дома.

Тема: "Звуки П – Т"

Тема: "Звуки  П – Т"

Тема: "Звуки П – Т"

Тема: "Звуки  П – Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018