Тема: "Звуки Т – Д"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки “Т - Д” и слоговые сочетания по глухости – звонкости. Развивать у детей языковое чутьё и чувство ритма. Формировать умение детей образовывать сущ. Мн. числа Р.п. Коррекционно-развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое внимание, память, логическое мышление на основе работы “доскажи словечко”, артикуляционную и тонкую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать умение выслушивать своих сверстников и не перебивать их. Оборудование: предметные картинки – девочка и мальчик, город, фонтан, музей, мост, дом.
Иконка файла материала 24. Звуки Т – Д.doc
Тема: "Звуки Т – Д" Цели: Коррекционно-образовательные. Учить дифференцировать звуки “Т - Д” и слоговые сочетания по глухости – звонкости. Развивать у детей языковое чутьё и чувство ритма. Формировать умение детей образовывать сущ. Мн. числа Р.п. Коррекционно-развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое внимание, память, логическое мышление на основе работы “доскажи словечко”, артикуляционную и тонкую моторику. своих сверстников и не перебивать их. Оборудование: предметные картинки – девочка и мальчик, город, фонтан, музей, мост, дом. Коррекционно-воспитательные. Формировать умение выслушивать Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие слухового внимания и мелкой моторики). Доктор дятел: “Тук да Тук!” Всех он вылечит вокруг. Тук да Тук, Тук да Тук! Ребёнок в такт словам постукивает пальчиками по столу. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики.) “Улыбка”, “Трубочка”, “Почистим верхние зубы”, “Барабан”. 3. Введение в тему. Л. –  Сегодня мы познакомимся с двумя детьми. Их зовут Таня и Данил. Назовите первые буквы в их именах. (Т – Д). Сегодня мы научимся их различать. 4. Характеристика звуков. Л. – Сейчас мы с Таней и Данилам прокатимся на поезде: “Т-Т-Т…” – стучат колёса: а затем – на мотоцикле: ”Д-Д-Д…” – шумит мотор. Чтобы научить различать звуки "Т" и "Д", предложить детям закрыть уши ладонями и поочерёдно говорить звуки "Т" и "Д". Объяснить им, что при "Д" в ушах звенит, а при "Т" не звенит. Звук слышится глухо. "Д" – Звонкий, согласный. "Т" - Глухой, согласный. 5. Проговаривание слоговых рядов. Та – та – да То – то – до Ту – ту – ду Ты – ты – ды Тэ – тэ – дэ Та – да То – до Ту – ду Ты – ды Тэ – дэ 6. Игра “Закончи слово”. Пого…(да) лопа…(та) Огра…(да) конфе…(та) Одеж…(да) ребя…(та) Пома…(да) грана…(та) Веран…(да) каю…(та) Во…(да) рабо…(та)7. Игра “Доскажи словечко”. Назовём мы книжку том. Для жилья построим … (дом). Город называем Тверь. В доме открываем … (дверь). Вот тележка. Это – тачка. Дом в саду зовётся … (дачка). Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою … (дочку). Хорошо танцуют Таня. И её братишка … (Даня). 8. Физ. минутка (координация речи с движением). На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! Руки в стороны. Вперёд, В кулачок и на бочок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. 9. Образовывание сущ. мн. числа Р.п. Город – много городов Фонтан – много фонтанов Музей – много музеев Мост – много мостов Дом – много домов и т.д. Заучивание чистоговорок (развитие речевого слуха, внимания, понимания). 10. Л. –  Дети. Таня и Данил хотят с вами разучить чистоговорки. Да-да-да – в ручейке бежит вода. Та-та-та – хвост пушистый у кота. Ду-ду-ду – за водой сейчас пойду. Ту-ту-ту – привязали хвост коту. Ды-ды-ды – принесу домой воды. От-от-от – под столом играет кот. 11. Итог занятия. Л. отмечет детей, которые хорошо отвечали на занятии. Л. –  Вспомните, какие звуки мы сегодня учились различать? Кто был у нас в гостях? Какие слова со звуками “Т-Д” вы знаете?

Посмотрите также