Задачи:
1) Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах.
2) Упражнять в подборе слов к схемам.
3) Учить звукослоговому анализу слов, печатанию, чтению слов.
4) Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Предметные картинки, ручки цветные, индивидуальные схемы.
План занятия:
I. Организационный момент
• Сначала садится тот, кто правильно назовет имя, в котором встречается звук [В’], фамилию со звуком [Ф’]
• Характеристика сопоставления звуков (чем похожи и чем отличаются звуки)
• Речевая зарядка (ВИ – ВИ – ФИ, ВИ – ФИ – ВИ, ФИ – ФИ – ВИ)
Задачи:
Тема Звуки [В’]– [Ф’]
1) Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах,
фразах.
2) Упражнять в подборе слов к схемам.
3) Учить звукослоговому анализу слов, печатанию, чтению слов.
4) Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Предметные картинки, ручки цветные, индивидуальные схемы.
План занятия:
I. Организационный момент
Сначала садится тот, кто правильно назовет имя, в котором встречается звук
[В’], фамилию со звуком [Ф’]
Характеристика сопоставления звуков (чем похожи и чем отличаются звуки)
Речевая зарядка (ВИ – ВИ – ФИ, ВИ – ФИ – ВИ, ФИ – ФИ – ВИ)
II. Основная часть занятия
Дидактическая игра (услышав звук [В’] или [Ф’], подними символ нужного
звука)
Измени слово (метка – ветка, щенок – венок, пудик – пуфик)
Подбор слов к схемам
Звуковой анализ слов (Витя и Федя)
Составь предложение (составить предложение с предлогом и схемы к ним)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
Игровое упражнение «Подбери слово» (В,…_, Ф,… ).
Печатание, чтение слогов
III. Заключительная часть
Итог.
Самоанализ детей.
IV. Домашнее задание
Придумать и нарисовать в тетради слова со звуками [В’] и [Ф’].
Определить, какой звук слышится [В’] или [Ф’] в словах ветер, Федя, венок,
конфеты, финики, фишки, ветви.